МААМ-картинки

Образовательный проект «Секреты развития речи дошкольников». Часть 1

Вечернина Зульфия Фархедовна
Образовательный проект «Секреты развития речи дошкольников». Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

на тему «Секреты по развитию речи дошкольников»

воспитателя МБДОУ «Детский сад села Улу-Теляк»

Вечерниной Зульфии Фархедовны

Содержание

Введение….…. 3

Особенности проекта…. … …. …8

Содержание проекта…. …. ….11

Заключение….…33

Список использованных источников…. 35

Приложения

Введение

Публикация «Образовательный проект „Секреты развития речи дошкольников“, Часть 1» размещена в разделах

Одним из важнейших приобретений ребенка в дошкольном возрасте является овладение родным языком, так как речь не дается человеку от рождения. Именно язык является главнейшим фактором развития и воспитания ребенка. Чтобы ребенок начал говорить, должно пройти время. Взрослые в свою очередь должны приложить немало усилий, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи взрослых.

В последнее время заметно снизился уровень речевого развития у детей. Они меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают информационные коммуникации. Ребенок мало проводит времени в окружении взрослых, редко слушает рассказы и сказки мамы.

Развитие речи в дошкольном возрасте - основа, фундамент для ребёнка. В период от рождения до 7 лет в ребенке закладывается основа для дальнейшей жизни, которые он будет использовать постоянно. А если запас опыта мал, то у ребёнка могут вызвать трудности общения с окружающими, ведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться и в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности. Из-за недостаточно правильно сформированной речи в дошкольном возрасте, в дальнейшем ребенок плохо адаптируется в школе.

Дошкольное детство – это время становления личности, индивидуальности, также период для развития любознательности. Ребенок становится первооткрывателем окружающего мира, маленьким исследователем. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, тем успешнее идет его развитие.

Развитие речи у ребенка – одна из важнейших задач, которую решает система дошкольного образования, родители, педагоги, занимающиеся с детьми. Правильное развитие речи имеет огромное значение для дальнейшего успешного обучения ребенка в начальной, а затем и средней школе. Уровень развития речи зависит от целого ряда условий: от уровня развития общих способностей, от частных способностей определенной направленности.

Задачей педагога в дошкольном учреждении состоит в выборе таких методов и приемов обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою речевую активность, формировать навыки коммуникации, культуры общения, умения кратко и доступно отражать свои мысли, создание языковой среды, способствующей возникновению естественных потребностей в общении, а также добывать информацию из разных источников.

Актуальностью данного проекта является то, что не во всех дошкольных образовательных учреждений работа по развитию речи проводится на высоком уровне. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим миром. Он может доступно выразить свои мысли и желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. У ребёнка с недоразвитой речью пропадает любознательность, интерес. В нашем селе много детей дошкольного возраста, которые не посещают детский сад. Большинство детей мало посещают библиотеки, читают книги, рассматривают иллюстрации и рассказывают об этом. Свои впечатления, ощущения не могут описать хотя бы в двух-трех предложениях. Элементарное описание увиденного вызывает вопрос: зачем? Живое общение, обмен впечатлениями переходит в краткое общение.

И мне как воспитателю очень важно помочь таким детям всесторонне развиваться и подготовиться к школе с учётом возрастных и психических особенностей. Я думаю, что живое общение с ребёнком и грамотно простроенное обучение родной речи для развития личности ребенка.

Новизна данного проекта заключается в использовании современных и эффективных приемов и методов работы по речевому развитию дошкольников, овладении навыками речевого общения.

Практическая направленность. Изучив, весь теоретический материал по данной теме и исходя из проделанного опыта, учитывая индивидуальные особенности воспитанников, мною были добавлены темы занятий по данному проекту в основной календарно-тематический план. Использование данного проекта способствует развитию связной речи, поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания. Готовым проектом могут воспользоваться педагоги дошкольного образования, учителя-логопеды, родители воспитанников.

Основная цель проекта - создание условий для максимального, комплексного раскрытия речевого развития детей дошкольного возраста и подготовки их к усвоению грамоты.

Задачи проекта :

• формировать устную речь детей, обогащать словарный запас, развивать коммуникативные способности на основе общения;

• совершенствовать речевой аппарат детей, систематически включая в занятия артикуляционную гимнастику, чистоговорки;

развивать фонематический и речевой слух у детей дошкольного возраста;

развивать словесно-логическое мышление дошкольников, внимание, память, воображение;

развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи;

способствовать формированию умений учить правильно строить предложения: работать над паузой, интонацией, постановкой логического ударения, а также плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами;

• воспитывать интерес к художественным произведениям;

• сформировать активную родительскую позицию на основе тесного взаимодействия детского сада и семьи по вопросам становления связной речи детей.

Принципы к формированию проекта :

• принцип активности предполагает сообщение воспитанникам целей обучения, творческое выполнение ими заданий, активное усвоение учебного материала, активизацию мыслительной деятельности, систематическую работу над языком;

• принцип наглядности обеспечивает создание наглядных представлений о предметах и явлениях окружающего мира, от которых зависит эффективность обучения родному языку;

• принцип систематичности предусматривает систематичное усвоение языкового материала, а также в организации и последовательной подаче материала («от легкого к трудному») и обеспечивает доступность и посильность обучения родному языку;

• принцип доступности и посильности реализуется в делении речевого материала на этапы и в подаче его небольшими дозами, соответственно возрастным особенностям становления речи детей;

• принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей базируется на понимании речи как речемыслительной деятельности, становление и развитие которой тесно связано с познанием окружающего мира; работу по развитию речи нельзя отрывать от работы направленной на развитие сенсорных и мыслительных процессов; активное использование методов и приемов, способствующих развитию всех познавательных процессов;

• принцип коммуникативно-деятельностного подхода основывается на понимании речи как деятельности, заключающейся в использовании языка для коммуникации; он подразумевает развитие речи как средства общения и познания, указывает на практическую направленность процесса обучения родному языку, меняет методы обучения, выдвигая на первый план формирование речевого высказывания;

• принцип развития языкового чутья («чувства языка») подразумевает развитие неосознанного владения закономерностями языка, многократное восприятие речи и использование в собственных высказываниях сходных форм формирует у ребенка аналогии, а затем он усваивает и закономерности языка;

• принцип формирования элементарного осознания явлений языка основывается на том, что в основе овладения речью лежит не только имитация, подражание взрослым, но и неосознанное обобщение явлений языка, данный принцип предусматривает создание внутренней системы правил речевого поведения, которая позволяет ребенку не просто повторить, но и создавать новые высказывания;

• принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи, развития речи как целостного образования предусматривает освоение всех уровней языка в их тесной взаимосвязи освоение лексики, формирование грамматического строя, развитие восприятия речи и произносительных навыков, диалогической и монологической речи;

• принцип обогащения мотивации речевой деятельности основывается на том, что от мотива повисит качество речи и мера успешного обучения, обогащение мотивов речевой деятельности детей должно учитывать возрастные особенности детей, использование разнообразных приемов, стимулирующих речевую активность и способствующих развитию творческих речевых умений детей;

• принцип обеспечения активной речевой практики выражается в том, что язык усваивается в процессе его употребления, речевой практики, речевая активность является одним из основных условий своевременного речевого развития ребенка - это не только говорение, но и слушание, восприятие речи, данный принцип предусматривает создание условий для широкой речевой практики всех детей в разных видах деятельности.

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Аудио-задания для развития речи дошкольниковАудио-задания для развития речи дошкольников Современного человека окружают современные предметы, гаджеты. Никого уже не удивить смартфоном, планшетом, ноутбуком, плеером, размером.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Образовательный творческий проект для дошкольников «Берегите лес»Образовательный творческий проект для дошкольников «Берегите лес» Актуальность. Мы живем в регионе, где сосредоточен самый большой лесной массив, тайга. В свою очередь он помогает нам сохранить относительно.

Пособие для развития речи дошкольников «Скороговорки в картинках» (часть 2)Пособие для развития речи дошкольников «Скороговорки в картинках» (часть 2) Хочу ещё раз обратиться к пособию, с которым ранее уже знакомила Вас – «Скороговорки в картинках». Работа с данным пособием организована.

Пособие для развития речи дошкольников «Скороговорки в картинках» (часть 3). ИтогиПособие для развития речи дошкольников «Скороговорки в картинках» (часть 3). Итоги Уважаемые коллеги, хотелось бы ещё раз обратиться к пособию для развития речи дошкольников «Скороговорки в картинках». О нём уже ранее шла.

Автор публикации:
Образовательный проект «Секреты развития речи дошкольников». Часть 1
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 22:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Секреты развития речи дошкольников». Часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Вечернина Зульфия Фархедовна (УИ 3155072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД