МААМ-картинки

Образовательный проект «Город чёрного золота и замечательных людей»

Ильсияр Радиковна Ямилова
Образовательный проект «Город чёрного золота и замечательных людей»

Автор: воспитанник старшей группы Идрисов Денис.

Руководитель: воспитатель Ямилова Ильсияр радиковна

Аннотация

Актуальность

Летом я ездил с папой в Башкирию и в разговоре с ним понял, что у многих городов есть свои символы, своё лицо. Например, Красная площадь – символ Москвы, памятник Салавату Юлаеву - Уфы, Кремль – Тобольска.

Мне захотелось узнать, что же является символом или визитной карточкой, города, в котором я родился. Символ связан с историей города. Мне очень интересно, как люди жили до моего рождения, какие события происходят сейчас и что нас ожидает. Папа говорит: «Знаешь историю - предвидишь будущее, учишься на чужих ошибках».

Публикация «Образовательный проект „Город чёрного золота и замечательных людей“» размещена в разделах

Я иногда задумываюсь…

Пройдет совсем немного времени, мы вырастим, будем хорошо трудиться и защищать свою страну, и, конечно, свой город. Этот священный долг - оберегать мирный труд, защищать матерей, братьев, детей - передан нам нашими предками. Каждый уважающий себя и любящий свой город человек должен знать его историю, символы, гордиться ее достижениями и великими людьми.

Результат

В результате создана презентация о реализации проекта по изучению символов города Нижневартовска.

Практическая значимость

Мой проект будет полезен всем детям, которые интересуются историей города.

Паспорт проекта

Тема проекта : «Город чёрного золота и замечательных людей»

Образовательная область. Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель проекта : определить, что является символом города Нижневартовска.

Задачи:

• предложить ребятам своей группы нарисовать символ Нижневартовска;

• провести опрос родителей и сотрудников детского сада о символах Нижневартовска;

• совершить экскурсию в краеведческий музей им. Т. Д. Шуваева и к «Памятнику Покорителям Самотлора»;

• найти информацию о символах города в интернет - ресурсах;

• посетить центральную детскую библиотеку.

Срок реализации проекта : краткосрочный.

Конечный результат:

1. Сформулировал вывод: у города Нижневартовска есть официальные и неофициальные символы. «Памятник Покорителям Самотлора» является главной достопримечательностью города, его неофициальным символом.

2. Расширил свои знания об истории Нижневартовска, государственных символах и памятниках города.

План работы

Этапы работы над проектом :

1 – подготовительный этап.

Взаимодействие с детьми своей группы: предложить нарисовать символ Нижневартовска.

Взаимодействие со взрослыми: провести опрос родителей и сотрудников детского сада.

2 – основной этап.

Совместно с мамой:

совершить экскурсию в краеведческий музей им. Т. Д. Шуваева и

к «Памятнику Покорителям Самотлора»;

посетить центральную детскую библиотеку.

Совместно с воспитателем:

осуществить поиск информации о символе города в интернет ресурсах.

3 – заключительный этап.

Самостоятельно:

сравнить результаты исследований и сделать вывод.

Совместно с воспитателем:

оформить проект.

Описание работы

Передо мной встала проблема: как узнать, что является символом моего родного Нижневартовска. С этим вопросом я обратился к своему воспитателю детского сада – Ильсияр Радиковне.

Мы предложили детям старшей группы Г изобразить, каким они представляют главный символ города Нижневартовска. В ходе анализа рисунков выяснилось, 10 детей (55%) считают главным символом «Памятник Покорителям Самотлора», 4 ребенка (22%) – флаг города, 2 девочки (11%) выбрали вариант герб города, 1 мальчик (6%)«Мемориал славы нижневартовского спорта», и 1 мальчик (6%)«Памятник воинам-интернационалистам».

Рис. 1 Детские рисунки

По мнению большинства детей, главным символом города Нижневартовска является «Памятник Покорителям Самотлора».

С целью изучения мнения родителей и сотрудников детского сада о символах города Нижневартовска был проведен опрос.

Мы с воспитателем Ильсияр Радиковной обращались к взрослым с просьбой назвать главный символ Нижневартовска.

Результаты опроса показаны на диаграмме.

Проанализировав результаты опроса родителей и сотрудников детского сада можно сделать вывод: большинство опрошенных считают, символами Нижневартовска являются «Памятник Покорителям Самотлора» (38%) и флаг города (24%).

С целью расширения знаний о символах города, мы с мамой совершили экскурсию в Нижневартовский краеведческий музей им. Т. Д. Шуваева. Там узнали о том, что «Памятник Покорителям Самотлора» был установлен 39 лет тому назад. Между собой местные жители ласково называют его «Алёша». По одной из версий, это имя закрепилось за памятником благодаря Роману Ивановичу Кузоваткину, назвавшего так памятник со слов популярной в тех годах песни, «Стоит над горою Алёша – в Болгарии русский солдат». Высота скульптуры 12 метров, стоит на 10 метровом гранитном пьедестале. У подножья памятника закопана капсула с пожеланиями молодому поколению Нижневартовска. Интересно, что сбылось из того послания? Об этом мы узнаем в 2018 году после вскрытия капсулы. В музее я также узнал, что прототипом памятника стал буровой мастер, отличник производства Федор Степанович Метрусенко. Он является почетным гражданином города и имеет награды за труд.

Рис. 2 Капсула с пожеланиями Рис. 3 Ф. С. Метрусенко

Памятник расположен на кургане Славы, на перекрёстке дорог. Одна из дорог ведёт к озеру Самотлор, с которым связано рождение Нижневартовска. Монумент отлит из бронзы, постамент облицован гранитом. К скульптуре от смотровой площадки ведут ступени. Памятник видно издалека даже ночью, так как в руке молодого рабочего пылает чаша с вечным огнём. Об этом я узнал во время экскурсии к памятнику.

Посетив Центральную городскую библиотеку, выяснил, что бывают как официальные, так и неофициальные символы. Официальными символами города Нижневартовска являются флаг и герб города.

Символика флага упрощенно воспроизводит символику герба города. Выбор цветов флага обусловлен местными национально-региональными традициями. Цвет синей полосы флага - символ красоты, величия. Это - и ярко-синее небо, и богатые водные ресурсы. Белая полоса - символ снежных просторов, чистоты и мира. Золотая полоса между ними символизирует богатства нашего края, к которым относятся крупные нефтяные месторождения, а также великодушные, открытые для всего прекрасного жители города.

Реализуя проект, с мамой мы осуществляли поиск информации в интернете. Так, мы узнали, что автором герба Нижневартовска является Сергей Григорьев. В верхнем золотом поле изображена труба с вытекающей из нее нефтью (что символизирует богатое нефтяное месторождение); в серебряном поле - зеленая ель; в лазуревом поле - две серебряные рыбы (символизируют богатство лесов и рек Сибири, в данном случае подразумевается река Обь).

Таким образом, мы определили, что неофициальным символом города Нижневартовска является «Памятник Покорителям Самотлора». Памятник достоин почета и уважения. Это визитная карточка нашего любимого города.

Конечный результат

Реализовав все этапы проекта, можно сделать вывод:

«Памятник Покорителям Самотлора» – главная достопримечательность, символ города. Он олицетворяет первопроходцев, тех, кому достались непроходимые болота, сильные морозы. Среди них Роман Иванович Кузоваткин, Фёдор Степанович Метрусенко.

Сюда приводят гостей, проводят экскурсии, приезжают в день свадьбы молодожены, чтобы положить цветы и сфотографироваться на память о самом счастливом дне в своей жизни, здесь проходят городские праздники. Знаменательно, что огромный памятник «Алёши» встречает гостей при въезде в город и провожает уезжающих. Он напоминает не только о самом основании города, но о самом богатом месторождении города, где и по сей день идёт добыча нефти.

Изображение «Памятника Покорителям Самотлора» можно увидеть на открытках, сувенирных подарках, в книгах о городе Нижневартовске и Югре и тд.

Посетив центральную детскую библиотеку, совершив экскурсию в краеведческий музей им. Т. Д. Шуваева, к «Памятнику Покорителям Самотлора», поработав в интернете, я узнал много нового о родном городе.

Каждый раз, проезжая мимо памятника «Алёши», я осознаю, что горжусь своими дедами, которые не побоялись отправиться в столь холодные, непроходимые земли, ради блага нашей страны.

Низкий поклон покорителям Самотлора.

Информационные ресурсы.

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н. В. Алешина. - М. : ЦГЛ, 2005. - 256 с.

2. Бессонова Г., Великопольский С. И др Город вечной молодости. Нижневартовску – 30. Фотоальбом. - М. : «Пента», 2002.-300 с.

3. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. - М. : Айрис-пресс, 2008. - 208 с.

4. Вороненко А. Г. Патриотическое воспитание в России // Педагогические науки. - 2006. - № 5. - С. 12-19.

5. Государственные символы Российской Федерации. Наглядно-дидактической пособие/М. : Мозайка - Синтез. - 2016.

6. Зори Самотлора / Екатеринбург. :Сред. -Урал. кн. изд-во, 1997.-72с.

7. Ладнушкина Н. М. Я и мир вокруг меня: учебное пособие/Н. М. Ладнушкина. – М. : Мнемозина, 2013. – 72с. : ил.

8. Шорыгина Т. А. Наша Родина-Россия / Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2016. – 96 с.

9. Официальный сайт Нижневартовского краеведческого музея им. Т. Д. Шуваева - https://nkm-shuvaev.ru

10. Официальный сайт органов местного самоуправления - https://www.n-vartovsk.ru/

Публикации по теме:

«Здоровье — дороже золота». День здоровья в подготовительной группе Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую.

Видео «Домик для замечательных ребят — это наш детский сад» Что такое детский сад? - Дом второй для всех ребят! Это милые, добрые умные, веселые, шумные и замечательные дети. Это второй после семьи.

Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет «На поиски белого золота Оренбургского края» Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «На поиски белого золота Оренбургского края» КОНСПЕКТ.

Квест-игра «Сундук золота» в подготовительной группеКвест-игра «Сундук золота» в подготовительной группе Конспект квест - игра «Сундук золота»в подготовительной группе - Дети, что такое золото? - Хотите найти сундук с золотом? - Что вы с ним.

Образовательный проект «Чудо-город» или «Вторая жизнь картонной втулки»Образовательный проект «Чудо-город» или «Вторая жизнь картонной втулки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» старшая группа «Светлячки» Номинация: Образовательный проект.

Образовательный проект детей подготовительной к школе группе «Город мой родной Энгельс» Автор проекта : Воспитатель первой квалификационной категории Мухьянова А. Р. Паспорт проекта Вид проекта образовательный Сроки реализации.

Проект «Фрукты и овощи для здоровья людей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сахюртинский детский сад «Чебурашка» Фрукты и овощи для здоровья людей Районное методическое.

Проект «Неделя вежливых людей» Название проекта «Неделя вежливых людей» Тип проекта: практико-ориентированный. Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе.

Проект «Создание мультфильма по стихотворению С. Чёрного «Зеленые стихи» (аппликация) с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект занятия «Соль-дороже золота» Тема: Соль-дороже золота. Старшая группа 5-6 лет Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Город чёрного золота и замечательных людей»
Опубликовано: 11 мая 2019 в 17:02
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД