Лучший педагог года

Проект «Создание мультфильма по стихотворению С. Чёрного «Зеленые стихи» (аппликация) с детьми среднего дошкольного возраста

Елена Кудряшова
Проект «Создание мультфильма по стихотворению С. Чёрного «Зеленые стихи» (аппликация) с детьми среднего дошкольного возраста

Участники проекта:

воспитанники средней группы МАДОУ «Детский сад № 76 комбинированного вида», Республика Мордовия, город Саранск

Цель деятельности:

создание мультфильма по стихотворению С. Чёрного «Зеленые стихи».

Публикация «Проект „Создание мультфильма по стихотворению С, Чёрного „Зеленые стихи“ (аппликация) с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи:

закреплять умения составлять раскадровку мультфильма; учить детей выражать образы стихотворного текста изобразительно-художественными средствами, которые служат основой создания мультипликационного фильма; способствовать получению ими нового читательского опыта, сенсомоторного опыта, опыта проектно-исследовательской деятельности по созданию мультипликационных фильмов, расширению общего кругозора детей.

Срок реализации:

2 месяца

Первый этап проекта- постановка проблемы:

Деятельность педагога:

Проблема:

Воспитание дошкольников средствами мультипликации способствует развитию художественно-творческих, артистических способностей детей, образно-художественного восприятия мира детей, их сенсомоторному развитию, развитию эмоциональной сферы, формированию межличностных отношений.

Продукт проекта:

Воспитанники средней группы умеют выражать образы стихотворного текста изобразительно-художественными средствами, которые служат основой создания мультипликационного фильма; получают новый читательский опыт, сенсомоторный опыт, опыт проектно-исследовательской деятельности по созданию мультипликационных фильмов; расширяется общий кругозор детей.

Деятельность детей:

Входят в проблему.

Второй этап проекта- обсуждение проблемы, принятие задач:

Деятельность педагога:

Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию:

воспитатель организует чтение стихов по теме «Весна» из сборников «Все краски природы» (А. Барто, В. Орлов, Б. Заходер, С. Чёрный, «Уморилась» (Е. Благинина) беседует с детьми о наступлении весны, её признаках, отличительных особенностях ранней весны, зелёной весны, цветущей весны, прививает своим собственным отношением интерес к природе, желание любоваться ею.

Обсуждается проблема:

Весна – замечательное время года, когда природа как будто просыпается от, воспитанникам других групп детского сада). зимнего сна, надевает нежный зелёный наряд, которому радуются все вокруг. В наших руках много бумаги зелёного цвета разной фактуры, с помощью которой (а также с помощью ножниц и клея) можно рассказать о весне, объединив аппликационные работы в мультипликационный фильм детской студии «Мульт-малыш».

Уточняет проблему и формулирует задачи (с помощью аппликационных техник (обрывная, отрезная аппликация, создание изображений из ладошек, мятых салфеток, фантиков, крепированной, офисной цветной бумаги) создадим образы, нарисуем фоны для мультфильма, воспитатель объединит их в мультипликационный фильм, который покажут родителям.

Деятельность детей:

Вживаются в игровую ситуацию.

Принимают задачи: необходимо создать художественные образы по стихотворению С. Чёрного «Зеленые стихи» в разных техниках аппликации, нарисовать фоны для мультфильма, сделать аудиозапись стихотворной части для содержательной части мультипликационного фильма.

Планируют деятельность: будем выполнять предложенные педагогом задания и упражнения, чтобы созданные для мультфильма изображения получились удачными и были хорошо видны на фоновых рисунках, соответствовали весеннему настроению.

Распределяют обязанности: дети выполняют предложенные педагогом задания и упражнения, усваивают необходимые знания и умения под руководством педагога, определяют, у кого получились наиболее удачные изображения и фоновые рисунки.

Третий этап - работа над проектом:

Деятельность педагога:

Организует деятельность по теме проекта не менее 3 раз в неделю: вторник, утро - самостоятельная художественная деятельность детей (тренировочные упражнения в вырезании (узкие полоски, фигуры по проведённым линиям; срезание углов, симметричное вырезание, игры и задания, активизирующие творческое воображение- «Узнай, что я вырезал», «Выложи из полосок…», «Составь изображение (картину) из геометрических фигур»/ вторник, вечер- интеллектуальные игры- дидактические игры, способствующие сенсомоторному развитию (закреплению сенсорных эталонов) – упражнения с конструктором из проволоки, конструктором из липучки, конструктором из плоских геометрических фигур; игры и задания, способствующие развитию творческих способностей, основанные на моделях ТРИЗ-технологии («Морфологический анализ» (разрешение противоречия»: выложить цветок, чтобы у него были квадратные (треугольные) лепестки, прием «Точка зрения»: вырезать цветок (листок, дерево, чтобы он понравился бабочке (птичке, человеку, типовой прием фантазирования «Волшебники»: вырежи бабочку, чтобы она махала крыльями как живая; среда, утро- чтение, рассказывание детям- стихи по теме «Весна» из сборников «Все краски природы» (А. Барто, В. Орлов, Б. Заходер, С. Чёрный, «Уморилась» (Е. Благинина, просмотр мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашково», слушание П. И. Чайковского из цикла «Времена года» (весна)/ среда, вечер- самостоятельная художественная деятельность детей- создание образов с помощью аппликационных техник (обрывная, отрезная аппликация, создание изображений из ладошек, мятых салфеток, фантиков, крепированной, офисной цветной бумаги) для создания мультипликационного фильма, создание фоновых рисунков; пятница, утро- рассматривание иллюстраций- иллюстративный и фотоматериал по теме «Весна»/ пятница, вечер- театрализованные игры- заучивание текста стихотворения, выразительное исполнение, игра-импровизация по сюжету стихотворения.

Оказывает практическую помощь детям (по необходимости), компонует и записывает мультипликационный фильм.

Деятельность детей:

Ищут решение задач: учатся планировать с помощью педагога последовательность действий по выполнению проекта, усваивают необходимые знания и умения, учатся самостоятельно выбирать, а затем выбирают необходимые материалы для продуктивной деятельности, учатся соотносить создаваемые образы и содержание стихотворного текста, выразительно читать текст наизусть в соответствии с созданными образами.

Четвертый этап- презентация:

Деятельность педагога:

Готовится к презентации, проводит ее:

Воспитатель использует серию детских работ, изготовленных для создания мультфильма по стихотворению С. Чёрного «Зеленые стихи» в разных техниках аппликации, организуется совместный просмотр мультфильма (с предварительными играми и/или игровыми заданиями по теме, его обсуждение (понравился или нет, почему).

Деятельность детей:

Продукт деятельности (мультфильм по стихотворению С. Чёрного «Зеленые стихи») готовят к презентации, представляют его: на тематическом занятии-развлечении.

Пятый этап- постановка новой проблемы:

Деятельность педагога:

Создает ситуацию необходимости поиска новой информации:

полученные знания и умения понадобятся для создания новых мультфильмов.

Деятельность детей:

Принимают новую проблему и готовятся к поиску новой информации.

Публикации по теме:

Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми среднего дошкольного возрастаБеседа о правилах пожарной безопасности с детьми среднего дошкольного возраста еседа о правилах пожарной безопасности с детьми среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Картотека игр с детьми среднего дошкольного возрастаКартотека игр с детьми среднего дошкольного возраста Закати мяч в ворота Взрослый делает «ворота» из любых подручных средств (расставленные на определенном расстоянии кубики из строительного.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие с Красной Шапочкой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Мишутка» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Где спрятался воздух?» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «В мире пластмассы» Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Задачи: - развивать умение устанавливать причинно-следственные.

Плакат ко Дню Победы с детьми среднего дошкольного возрастаПлакат ко Дню Победы с детьми среднего дошкольного возраста Плакат ко Дню Победы с детьми среднего дошкольного возраста В век цифровых технологий и развития цифровых носителей информации так важно.

Познавательный проект по экологии «Подснежник» с детьми среднего дошкольного возраста Познавательный проект по экологии «Подснежник» с детьми среднего дошкольного возраста Воспитатель: Корольская О. Н. Познавательный.

Проект «Создание мини-музея «Народная игрушка» для детей среднего дошкольного возраста Выполнил: Данич Ирина Дмитриевна воспитатель МАДОУ «Буратино» Проект «Создание мини- музея «Народная игрушка» (для детей среднего дошкольного.

Проект «Создание мультфильма «Новогодняя сказка»Проект «Создание мультфильма «Новогодняя сказка» Пояснительная записка Цель проекта: Познакомить детей с разными видами мультипликации и способами создания мультфильмов в домашних условиях.

Создание мультфильма с помощью мультстудии I-theatre - Добрый день! Мы рады вас приветствовать в нашей Мультстудии «Клякса». Ребята, дети младшей группы попросили нас создать сказку репку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Создание мультфильма по стихотворению С. Чёрного «Зеленые стихи» (аппликация) с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 мая 2019 в 00:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД