МААМ-картинки

Образовательный проект «Города — Герои» для подготовительной группы (2 фото)

Наталья Куприяненко
Образовательный проект «Города — Герои» для подготовительной группы

Актуальность:

Идея проведения проекта «Города-герои» возникла не случайно.

9 мая 2018 года наша страна будет отмечать 73-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Все дальше уходит время от этих страшных событий, все меньше становится живых свидетелей тех дней. Возникает необходимость уже с детства формировать у дошкольников чувство уважения к исторической памяти времен. Сами по себе эти чувства не возникают, их нужно воспитать, и чем раньше, тем лучше. Задача взрослых воспитывать молодое поколение так, чтобы они знали и помнили героев прошлого, ценою жизни которых завоевано счастье и мир на земле.

Публикация «Образовательный проект „Города — Герои“ для подготовительной группы» размещена в разделах

«Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет и будущего», - сказал У. С. Черчилль.

Актуальность данной темы в том, чтобы пробудить интерес и уважение ребят к страницам истории нашей Родины.

Метод проектной деятельности способствует росту познавательной активности детей, раскрытию творческого потенциала, формированию самостоятельности и ответственности, улучшению качества знаний, созданию сотрудничества между педагогами, детьми и родителями. Формируются ценности: гордость за страну, уважение к ветеранам, проявление интереса к истории Родины.

Участники проекта:

- Дети подготовительной группы «Солнечные лучики».

- Воспитатель Куприяненко Наталья Ильинична.

- Родители.

Тип проекта:

краткосрочный, исследовательский, познавательно-речевой.

Длительность проекта:

с 26 февраля – 2 марта 2018г.

Цель проекта:

Формирование у детей чувства патриотизма, гордости за нашу страну.

Задачи проекта:

- Продолжать расширять представления детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945годов и исторических событиях того времени.

- Познакомить с Городами – Героями.

- Систематизировать и обобщать знания о Городах – Героях.

- Воспитывать у детей патриотические чувства, уважительное отношение к ветеранам ВОВ, гордость за нашу страну.

Задачи по работе с родителями:

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Ожидаемый результат:

- Дети познакомились с историческими событиями Великой Отечественной войны, с героями войны и их подвигами.

- Знают Города – Герои:

Ленинград (ныне Санкт – Петербург).

Сталинград (ныне Волгоград).

Москва.

Севастополь.

Брест.

- Рассказывают о Городах – Героях.

- Имеют представление о своей гражданской идентичности «Я – гражданин России».

- Проявляют интерес и уважение к ветеранам ВОВ.

- Родители активно принимают участие в педагогическом процессе и повышают свою компетентность по данной теме.

Этапы проекта:

I. Подготовительный.

- Постановка цели и задач, приемов,

- предварительная работа с детьми и родителями,

- выбор и подготовка оборудования и материалов.

II. Поисково-познавательный.

- Поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.

III. Обобщающий (заключительный).

- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.

- Оформление выставки «Они сражались за Родину».

- Создание альбома «Города - Герои».

Ресурсы:

Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка загадок и пословиц по теме проекта.

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, стихи и рассказы о войне.

Кадровые: рассказы о героях ВОВ, их суровых буднях и подвигах.

Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.

План реализации проекта:

Деятельность педагогов: подводят к теме, принимают участие в распределении обязанностей, помогают, уточняют, проверяют, обобщают, контролируют, оценивают результаты проекта.

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

Деятельность родителей:

Беседы с детьми.

Помощь в составлении рассказов о Городах – героях.

Помощь в создании мини – музея «Военная техника».

Помощь в создании альбома «Города - герои».

Помощь в создании альбома «Медали и ордена военных лет».

I этап – подготовительный.

Цель: Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.

Сбор информации о Городах - героях.

Сбор информации о медалях и орденах военных лет.

Создание презентации «Города - герои».

Оснащение развивающей среды:

Подбор методической и художественной литературы:

Пословицы, поговорки о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

Ю. М. Непринцев «Отдых после боя».

А. Митяева «Землянка».

С. Маршак «Пограничники».

Л. Кассиль «Твои Защитники».

М. А. Андрианов «Рассказ о горячем и холодном сердце».

Е. Благинина «Шинель».

Чтение рассказов из цикла «Детям о войне».

Е. Трушина «Посвящается героям».

М. Исаковский «У самой границы».

Н. Иванова «Военные профессии».

Подбор презентаций и мультфильмов:

Презентация «Города - Герои».

Презентация «Город – Герой Ленинград».

Презентация «Город – Герой Москва».

Презентация «Город – Герой Сталинград».

Презентация «Город – Герой Брест».

Видеофильм «Парад на Красной площади».

Видеофильм «Дети герои ВОВ».

Просмотр мультфильмов:

«Василек» 1973г.

«Солдатская сказка».

«Дедушкин бинокль»1982г.

«Партизанская Снегурочка» 1981г.

Беседы:

«Может ли город быть Героем?».

«Город - герой Брест».

«Город – герой Москва».

«Блокада Ленинграда».

«Сталинградская битва».

«Вставай страна огромная…».

«Ордена и медали Великой Отечественной войны».

Иллюстрации:

Зайцев «Война и Мир глазами художника».

С. Присекин «Наше дело правое».

Ю. М. Непринцев «Отдых после боя».

В. М. Сибирский «Штурм Берлина».

А. Кривоногов «Победа».

Физминутка

«Как солдаты на параде».

Настольные игры:

«Поле битвы».

«Морской бой».

«Кто скорее до привала?».

«Военный полигон».

Подбор дидактических игр:

«Кто лишний?».

«Что лежит у солдата в вещевом мешке?».

«Назови военную профессию».

«Следопыты».

«Летает, шагает, плавает».

«Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику?».

«Чей головной убор?».

«Кому – что?» (виды военной техники).

«Чья форма?».

«Доскажи словечко».

«Какие рода войск вы знаете?».

Подбор сюжетно-ролевых игр:

«На Заставе».

«Пограничники».

«Мы танкисты».

«Моряки».

«Военный госпиталь».

Подбор подвижных игр:

«Не попадись».

«Кто быстрей доставит пакет?».

«Разведчики».

«Меткий стрелок».

«Перетягивание каната».

«Снайперы».

«Смени флажок».

«Строевая подготовка».

Оформление родительского уголка:

Информация о проекте.

Рекомендации по теме проекта.

Создание альбома «Города - герои».

Создание альбома «Медали и ордена военных лет».

Выставка мини – музея «Военная техника».

Н О Д:

Окружающий мир.

«Города - герои».

Развитие речи.

«Они сражались за Родину».

Социальное развитие.

«Севастополь».

Чтение художественной литературы.

Е. Благинина «Шинель».

ХЭР:

Рисование.

«Они сражались за Родину».

Конструирование.

«Голубь мира» (оригами).

Определение тематики проблемных вопросов и ситуаций:

«Какими качествами должен обладать настоящий солдат?».

«Нужны ли солдатам правила поведения?».

Обсуждение пословицы «Когда мы едины - мы непобедимы!».

«Могут ли дети быть героями?».

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:

Подборка материала к оформлению альбома по теме «Города - Герои».

Подборка материала к оформлению альбома по теме «Медали и ордена военных лет».

Составление сообщений на тему «Города - Герои».

Подборка пословиц, поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

II этап - основной, практический.

Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений о Защитниках отечества.

Задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Военные профессии». Закрепление видов современной военной техники и ее назначение. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество по познавательно - речевому развитию.

В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.

Образовательная деятельность с детьми.

Образовательная деятельность с родителями.

Понедельник.

1 половина дня:

Утренняя гимнастика.

Задача: Вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам

выполнять физические упражнения. Прививать культуру здорового образа

жизни у детей.

Беседа

«Может ли город быть Героем?».

Просмотр презентации «Города - Герои».

НОД

Окружающий мир

«Города - герои».

Художественно эстетическое развитие

Рисование «Они сражались за Родину».

Дидактические игры:

«Что лежит у солдата в вещевом мешке?».

«Доскажи словечко».

Подвижные игры:

«Кто быстрей доставит пакет?».

«Смени флажок».

«Снайперы».

2 половина дня:

Разминка после сна. Хождение по мокрым дорожкам.

Настольная игра «Поле битвы».

Рассматривание и обсуждение иллюстрации Ю. М. Непринцев «Отдых после боя».

Чтение рассказов из цикла «Детям о войне».

Решение проблемных вопросов:

«Нужны ли солдатам правила поведения?».

Конструирование «Мост для переправы».

Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов «Города - Герои».

Вторник.

1 половина дня:

Утренняя гимнастика.

Задача: Вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам

выполнять физические упражнения. Прививать культуру здорового образа

жизни у детей.

Беседа «Город – герой Москва».

Просмотр презентации «Город – герой Москва».

НОД

ФЭМП

Аппликация «Открытка для ветерана».

Дидактические игры:

«Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику?».

«Чей головной убор?».

«Кому – что?» (виды военной техники)

Подвижные игры:

«Самолеты».

«Не попадись».

«Снайперы».

Конструирование «Строим окоп».

Настольная игра «Кто скорее до привала?».

2 половина дня:

Разминка после сна. Хождение по мокрым дорожкам.

Проблемная ситуация

«Какими качествами должен обладать настоящий солдат?».

Просмотр мультфильма «Василек».

Чтение и обсуждение «Рассказ о горячем и холодном сердце» М. А. Андрианов

Сюжетно - ролевая игра

«Военный репортер».

Привлечь родителей пополнить коллекцию мини - музея «Военная техника».

Среда

1 половина дня:

Утренняя гимнастика.

Задача: Вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам

выполнять физические упражнения. Прививать культуру здорового образа

жизни у детей.

Беседа

«Город – герой Ленинград».

Просмотр презентации «Блокада Ленинграда».

Дидактические игры:

«Назови военную профессию».

«Следопыты».

НОД

ФЭМП

Развитие речи «Они сражались за Родину».

Подвижные игры:

«Не попадись».

«Кто быстрей доставит пакет?».

2 половина дня:

Разминка после сна. Хождение по мокрым дорожкам.

Выставка книг в книжном уголке на тему

«Стихи и рассказы о войне».

Решение проблемных вопросов:

«Могут ли дети быть героями?».

Просмотр презентации «Дети – герои».

Сюжетно – ролевая игра

«Моряки».

Настольная игра

«Военный полигон».

Предложить родителям помочь подобрать материал к оформлению альбома по теме «Медали и ордена военных лет».

Четверг

1 половина дня:

Утренняя гимнастика.

Задача: Вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам

выполнять физические упражнения. Прививать культуру здорового образа

жизни у детей.

Беседа

«Ордена и медали ВОВ».

Рассматривание орденов и медалей Великой Отечественной войны.

Дидактические игры:

«Чья форма?».

«Доскажи словечко».

НОД

Обучение грамоте.

Социальное развитие «Сталинград».

Просмотр презентации «Сталинградская битва».

Физминутка

«Как солдаты на параде».

2 половина дня:

Разминка после сна. Хождение по мокрым дорожкам.

Конструирование «Мост для переправы».

Чтение Е. Трушина «Посвящается героям».

Подвижная игра «Разведчики».

Просмотр мультфильма «Дедушкин бинокль»1982г.

Обсуждение пословицы «Когда мы едины – мы непобедимы».

Привлечь родителей к подборке пословиц, поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

Пятница

1 половина дня:

Утренняя гимнастика.

Задача: Вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам

выполнять физические упражнения. Прививать культуру здорового образа

жизни у детей.

Беседа

«Сталинградская битва».

Презентация «Город – Герой Сталинград».

НОД

Чтение художественной литературы

Е. Благинина «Шинель».

Конструирование из бумаги «Голубь мира».

Дидактические игры:

«Чей головной убор?».

«Кому – что?» (виды военной техники).

«Чья форма?».

2 половина дня:

Разминка после сна. Хождение по мокрым дорожкам.

Сюжетно - ролевые игры:

«Моряки».

«Военный госпиталь».

Просмотр и обсуждение мультфильма «Партизанская Снегурочка».

Итоговое мероприятие «Викторина по городам – героям».

III этап - заключительный

.

Цель: Обобщение знаний и представлений детей о Защитниках Отечества, его классификации и назначении.

Продукты проекта:

Составление связных рассказов «Города - Герои».

Выставка рисунков «Они сражались за Родину».

Альбом «Города - Герои».

Альбом «Медали и ордена военных лет».

Выставка мини – музея «Военная техника».

Итоговое мероприятие «Викторина по городам – героям».

Перспектива дальнейшего развития:

Реализация данного проекта в рамках других тем:

«Что за праздник День Победы?».

«День Независимости России».

с целью формирования у детей чувства гражданственности и патриотизма

через ознакомление с историей России.

Образовательный проект «Города — Герои» для подготовительной группы
Фото «Города — Герои»
Публикации по теме:

Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Города герои Великой Отечественной войны»Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Города герои Великой Отечественной войны» Воспитатель МБДОУ детский сад № 54 г. Ковров Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги, предоставляю вашему вниманию авторскую дидактическую.

Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» с детьми подготовительной к школе группыКонспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» с детьми подготовительной к школе группы Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» Авторы: Герасимова А. И., Турбаева С. М. Цель: расширение знаний воспитанников о героях.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края»Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края» Тема: «Герои Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой) (Данное мероприятие было открытое. Пришли гости из других детских садов нашего.

Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Новогодняя сказка. Сказочные герои» Тема проекта: "Новогодняя сказка. Сказочные герои"Проблемное поле проекта:Самый долгожданный детский праздник – Новый год. Но у наших детей.

Краткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возраста Проект: Коллекция магнитов «Города-герои России» Актуальность : «Воспитание детей-самая важная область нашей жизни. Наши дети-это будущие.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» . Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» "Земной поклон, солдат России,.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Самоанализ занятия в старшей группе «Города-герои» Задачи: - обобщать и систематизировать знания детей об истории своей страны, о защитниках Отечества; - учить чтить память павших бойцов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Города — Герои» для подготовительной группы
Опубликовано: 17 июня 2020 в 06:23
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД