МААМ-картинки

Образовательный проект «Как прекрасен и удивителен мир насекомых» (13 фото)

Екатерина Владимировна Вергунова
Образовательный проект «Как прекрасен и удивителен мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный проект «Как прекрасен и удивителен мир насекомых»

Актуальность проблемы: Наши детки в большинстве случаев очень редко общаются с природой. Поэтому этот проект направлен на то, чтобы дети научились любить и беречь окружающий мир. Ведь стоит только лишь остановиться и оглядеться вокруг, как сразу понимаешь насколько наша природа прекрасна! И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы- насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров. Мы очень, к сожалению, мало о них знаем, но их влияние на нашу жизнь огромно. Любое насекомое, даже самое малюсенькое при внимательном рассмотрении оказывается очень интересным и занимательным.

Публикация «Образовательный проект „Как прекрасен и удивителен мир насекомых“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно - творческий

По времени: краткосрочный (10 дней).

Участники проекта : воспитатели, учитель-логопед, дети,родители, муз. руководитель.

Характер содержания: Ребенок и природа, ребенок и семья.

Проект направлен на то, чтобы дети узнали как много разнообразных насекомых, их образ жизни и какую роль они играют в экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет нашим ребятам окунуться в таинственный, красочный и завораживающий мир букашек, бабочек, жучков, муравьёв и т. д. – мир насекомых.

Задачи:

-углубление знаний о насекомых;

-развивать интерес к природе;

-воспитание гуманного отношения ко всему живому, путем,общения детей с окружающей средой;

- развитие наблюдательности,логического мышления, речи, творческих способностей, фантазии у детей;

-участие родителей в образовательном проекте;

-укрепление детско-родительских отношений через совместную деятельность во время мероприятий в рамках данного проекта;

- формирование навыков исследовательской работы во время прогулки.

Основной вопрос: Нужны ли насекомые в природе?

Проблемные вопросы: Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? На сколько велика их роль в природе?

Гипотеза: Если ребёнок поймёт как важна роль насекомых в природе, то он несомненно будет ценить и беречь всё и всех, тех кто его окружает.

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Как прекрасен и удивителен мир насекомых».

Этапы проекта : Подготовительный, основной, заключительный.

1 ЭТАП ПРОЕКТА :

- Изучение литературы, материалы интернет – сайтов по данной теме.

- Определение целей и задач, перспективное планирование по теме.

-Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

2 ЭТАП ПРОЕКТА :

- Рассматривание книг, иллюстраций по теме «Насекомые».

-Прослушивание аудиозаписи звуков насекомых.

-Ознакомление с окружающим миров «Страна насекомых».

-Экскурсия в природу «Природа и насекомые».

- Ознакомление с художественной литературой: «Как я буду зимовать».

-Конструирование из бумаги по теме «Насекомые».

-Оформление выставки детских рисунков «Букашечки - таракашечки».

Фото «Как прекрасен и удивителен мир насекомых»
Образовательный проект - фото

3 ЭТАП ПРОЕКТА :

-Анализ результативности работы.

-Результаты исследования.

-Сформировался устойчивый интерес детей к природе.

-Повысился уровень экологической грамотности воспитанников.

-У детей воспиталось чувство сопереживания и желание помочь маленьким обитателям.

Выводы: Воспитание у ребенка старшего возраста любви и бережного отношения к окружающей природе, способствуют формированию отзывчивой и гуманной личности.

Образовательная область :

Познавательное развитие:

-Развитие интересов у детей.

-Развитие любознательности.

Социально-коммуникативное развитие:

Формирование интереса к природе.

Развитие уровня экологической грамотности.

Стимулирование чувства сопереживания и желания помочь.

Речевое развитие:

Формирование устной речи, расширение словарного запаса, через загадки, стихотворения.

Художественно-эстетическое развитие:

Развитие предпосылок ценностно-смыслового воспитания мира природы.

Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Фото №1 Актуальность проблемы Наши детки в большинстве случаев очень редко общаются с природой Фото №2 Проектная деятельность проект направлен на то чтобы дети научились любить и беречь окружающий мир

Физическое развитие:

-Формировать самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры.

-Формирование у воспитанников потребности к двигательной активности и физическом совершенствовании.

После наблюдений за насекомыми, мы узнали о жизни этих маленьких обитателей земли и много нового.

Все насекомые передвигаются по-разному: летают (муха, стрекоза, пчела, бабочка, ползают (муравей, жук, паук, прыгают (кузнечик).

Теперь мы знаем, что если насекомых не будет, то некому будет опылять цветы. Нет пчёл – нет мёда. Муравьи помогают перегнить опавшим листикам. Пауки питаются мухами мухами и других вредных насекомых. Многие насекомые становятся пищей для животных. Поэтому, если не будет насекомых – не будет и животных. Насекомое – важное звено в природе.

Литература:

Система экологического воспитания в ДОУ.   Автор-составитель О. Ф. Горбатенко

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие.

Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева Времена года. Комплексные занятия для детей 4 – 7 лет.

Г. И. Долженко. 100 поделок из бумаги.

И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду.

С. В. Соколова. Оригами для старших дошкольников

Ведь стоит только лишь остановиться и оглядеться вокруг как сразу понимаешь насколько наша природа прекрасна И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы насекомых Они привлекательны и удивительны они малозаметны из за своих крошечных размеров Мы очень к сожалению мало о них знаем но их влияние на нашу жизнь огромно Любое насекомое даже самое малюсенькое при внимательном рассмотрении оказывается очень интересным и занимательным Публикация Образовательный проект Как прекрасен и удивителен мир насекомых размещена в разделах В мире животных Проекты Насекомые Мир насекомых для дошкольников Насекомые Проекты Проекты
Публикации по теме:

Проект «Путешествие в мир насекомых» для детей среднего дошкольного возраста Вид проекта: познавательно-исследовательский, игровой. Масштаб: краткосрочный. Участники: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мир насекомых» Автор проекта-Храмеева А. Н. Продолжительность проекта – краткосрочный (недельный). Тип проекта - творческий, познавательно - исследовательский.

Образовательный проект «Дорога и мы!» Образовательный проект «Дорога и мы!» Актуальность проекта: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения.

Проект «Что мы знаем о насекомых?» (старшая группа детского сада) Паспорт проекта Вид проекта: информационный, групповой Продолжительность проекта: долгосрочный (02.06 – 29.08.) Участники проекта:.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект музыкального занятия «Как прекрасен лес поющий!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 55 Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА» ПРОЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.

Проект по окружающему миру «Этот удивительный мир насекомых»Проект по окружающему миру «Этот удивительный мир насекомых» Проект «Этот удивительный мир насекомых» На лугу трещит кузнечик В небе бабочка парит. На цветке мохнатый, громкий Полосатый шмель жужжит.

Проект «Удивительный мир насекомых»Проект «Удивительный мир насекомых» Проект «Удивительный мир насекомых» Информационная карта проекта. Автор проекта: Никулина Н. А. Тип проекта: краткосрочный (2 недели).

Проект по формированию у детей представлений о насекомых «Удивительный мир шестиногих» ПРОЕКТ: «Удивительный мир шестиногих» Цель: развивать интерес у дошкольников в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал.

Проект «Экскурсия в страну насекомых» в младшей группе Проект «Экскурсия в страну насекомых» в младшей группе МБДОУ № 45 «Ручеёк» с. Кагальник Азовского района Воспитатели Журбина Наталья Михайловна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Как прекрасен и удивителен мир насекомых»
Опубликовано: 16 июля 2016 в 17:26
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Как прекрасен и удивителен мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Владимировна Вергунова (УИ 417719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД