Получи документы

Проект «Экскурсия в страну насекомых» в младшей группе

Наталья Журбина
Проект «Экскурсия в страну насекомых» в младшей группе

Проект «Экскурсия в страну насекомых»

в младшей группе МБДОУ № 45 «Ручеёк» с. Кагальник Азовского района

Воспитатели Журбина Наталья Михайловна

Пелепейко Татьяна Андреевна

Пояснительная записка

Экологическому воспитанию в дошкольном образовании уделяется сейчас большое внимание. Лишь только при тесном взаимодействии детей с природой может быть полноценно сформирована экологическая культура. Основным содержанием экологического воспитания дошкольников является формирование у детей правильного отношения к природным явлениям и объектам.

Публикация «Проект „Экскурсия в страну насекомых“ в младшей группе» размещена в разделах

Но в жизни можно часто увидеть, как ребенок бессмысленно уничтожает живые существа – именно поэтому перед воспитателями и родителями стоит задача: воспитать устойчивое негативное отношение к таким действиям, воспитать в ребёнке экологическую культуру, как часть его общей культурности, своего самосознания.

ФГОС внёс существенные изменения в организацию совместной деятельности взрослого и детей, а также самостоятельной деятельности детей. Особая роль отводится игровой форме организации работы с детьми дошкольного возраста, так как ведущим видом деятельности для них является, безусловно, игра.

Особенностью данного проекта считаем своё решение основной проблемы в экологическом воспитании: доступность именно живой природы, её объектов для наблюдения. Для этого регулярно в группе проводится занятие «Гость с огорода». Несмотря на то, что мы живём в сельской местности, далеко не каждая семья занимается приусадебным хозяйством. Многие дети не знают названий огородных растений, не знают как выглядят овощи — растения, не знают названий насекомых, живущих рядом с человеком. Объекты природы (в данном проекте — насекомые) приносим в группу в виде мобильного мини-уголка природы (в банке создаются условия, в которых насекомое живёт в природе). Это удобно для: наглядного показа объекта, безопасности детей, наглядной демонстрации бережного отношения к объекту (создание условий для его комфорта, его безопасности, кратковременность пребывания в условиях ограничения свободы, так как все насекомые отпускаются во время прогулки).

Так же хорошие результаты даёт применение такой формы проведения занятий как «экскурсия» на «автобусе». В группе строим автобус из стульчиков (2 ряда с проходом посередине по 2 стульчика в ряду). Перед «отъездом» проводим артикуляционную гимнастику, обязательно «пристёгиваемся ремнями безопасности», повторяем одно из правил дорожного движения. На нужной «остановке» проводим работу с наглядными пособиями и рассказ воспитателя, обсуждение. Детям очень нравится.

Проблема проекта :

Вопрос: Нужны ли насекомые нам и природе? Почему дети уничтожают насекомых? Знают ли дети, какие насекомые живут рядом с нами? Знают ли дети, как насекомые зимуют? Приносят ли они пользу или вред? Где можно взять информацию по теме?

По итогам беседы выяснили, что многие дети не знают, какие насекомые живут рядом с нами.

Обсуждая эту проблему, подводим детей к тому, что прежде чем планировать конкретные действия, сначала следует больше узнать о насекомых, живущих рядом с нами.

Актуальность проблемы:

Во время прогулок воспитатель подзывал ребят понаблюдать за насекомыми (муравьи, разнообразные жуки, бабочки). Во время беседы выяснилось, что знания детей группы о насекомых очень скудные. Вследствие чего, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?», «Как они живут?». Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Вид проекта : познавательный

Идея проекта : формирование навыков правильного поведения детей в природе.

Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого, его уникальность.

Цель проекта : формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых : бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;

2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

3. Воспитание бережного отношения к природе.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.

Длительность проекта : 1 месяц 2016г.

Условия реализации проекта : заинтересовать детей и родителей, системность работы.

Предполагаемый результат:

-Находить и называть насекомого;

-Знать простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, пищит,этапы развития насекомого (яйцо, личинка, взрослое насекомое, чем питаются.

-Знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

-Находить сходства и различия.

-Владеть обобщающим понятием «насекомые».

Предварительная работа:

Подбор иллюстративного материала по теме «Удивительный мир насекомых»»;

Знакомство с литературными произведениями А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище», загадки о насекомых, рассказ Э. Шима «Теремок», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»

Проговаривание считалки «Жук», ;

Разучивание игры «Жуки на полянке играют в догонялки»

Рассматривание с рассказом воспитателя «Гость с огорода» (колорадский жук, божья коровка, жук – бронзовка, личинки разных возрастов майского жука; яйца, личинки и взрослые муравьи, гусеницы бабочек, рассматривание иллюстраций и наглядных пособий с другими насекомыми

Сотрудничество с семьё й:

1. Консультации «Безопасная прогулка на природе», «Первая помощь при укусах насекомых», «Как привить детям любовь к окружающему миру»;

2. Домашний просмотр мультфильмов о насекомых на усмотрение родителей;

3. Чтение художественных произведений, просматривание детских энциклопедий по теме.

Продукт проектной деятельности :

-рисунки в техники зеркальной монотипии «Бабочки - красавицы»,

-рисунки карандашом «Травка для кузнечика»,

-групповая работа по рисованию и аппликация «Жуки на лужайке играют в догонялки».

-рисунок в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) «Цыплёнок»,

-аппликация из мятой бумаги «Ёжик»

Центры развития:

1. Двигательная деятельность: (Подвижные игры «Пчелки и дождик», «Жуки на лужке») ;

2. Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия в страну насекомых»; инсценировка песни «В траве сидел кузнечик»;

3. Развивающие игры: («Назови насекомое», «Чем питается.», «Где живёт.» и др.) ;

4. Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание живых насекомых на площадке и принесённых с огорода с обязательным их отпусканием на прогулке на волю;

5. Книжный уголок, игры и оборудование для развития речи;

6. Музыкально-театральное творчество (маски насекомых и костюмы насекомых) ;

7. Художественное творчество: с материалом по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности.

Этапы реализации проекта

- Накопление воспитателем информации по теме проекта : проведение консультаций, подбор информационно-справочных буклетов для детей и родителей, подбор литературы по теме, подготовка консультаций для родителей по предложенным темам.

- Обсуждение целей и задач с детьми, родителями.

- Подбор наглядных материалов: фотографий и тематических картин, иллюстраций о насекомых, их образе жизни.

- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта,

- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно- исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, альбома по теме проекта; материалы для изготовления костюмов, масок насекомых; костюмы к сюжетно-ролевым играм, материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, кисти, пластилин, кисти, шаблоны для аппликации, клей).

План работы над проектом

Работа с родителями:

1. Консультации:

«Безопасная прогулка на природе».

«Первая помощь при укусах насекомых»

«Как привить детям любовь к окружающему миру»

2. Совместно с родителями и детьми изготовление костюмов и масок к драматизации и сюжетно - ролевым играм

3. Буклет: «Братья наши меньшие»

Работа с детьми

1. Беседа:

«Кто такие насекомые,

«Кто живёт у нас на огороде?»,

«Кто, как, где спит?»,

«Кто живёт в подземном царстве?»,

«Бывают ли насекомые детёнышами

«Насекомые в природе нашего края»

«Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»,

«Как они живут?».

2. Рассматривание:

-альбома «Насекомые»,

-иллюстраций к произведениям,

-энциклопедий для детей,

-книг о насекомых,

-живых насекомых – мобильный мини-уголок природы (в банке создаются условия, в которых насекомое живёт в природе).

4. Рассматривание схемы:

«Тело жука»,

«Тело бабочки»,

«Тело стрекозы» и др.

5. Экспериментирование:

«Умеет ли жук летать?»

6. Деятельность:

«Польза насекомых в природе»

Акция:«Берегите насекомых

7. Рассказы по книгам:

А. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,

К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»,

Э. Шима «Теремок», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»

Поговорки, считалки, загадки, стихи по тематике,

8. Развивающие игры:

-«Назови насекомое»

-«Чем питается.»

-«Где живёт.»

-«Кто ест насекомых»

-«От кого прячутся насекомые»

-«Как «разговаривают» насекомые»

9. Деятельность:

«Жизнь бабочек»

Выставка работ:

«Удивительные красавицы бабочки»

10. Деятельность:

«Полезные и вредные насекомые садов и огородов»

Выставка групповой работы по рисованию и аппликации «Жуки на полянке играют в догонялки»

11. Макет:

-«Муравейник»

12. Дидактические игры:

- «Собери насекомое» из кругов и квадратов;

13. Составление рассказов о насекомых

14. Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу»

15 - Физкультминутка «То вверх, то вниз - летим, летим, летим» (дети говорят и выполняют движения) .

16. Проект «Удивительный мир насекомых» с презентацией

Цель: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Ожидаемый результат:

1. Сформированная база знаний у детей о мире насекомых.

2. Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним.

3. Развитие умения рассуждать, наблюдать.

4. Развитие речи у детей, активного словаря.

5. Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.

Вывод:

В ходе реализации данного проекта сформировали у воспитанников умения: сравнивать, анализировать, делать выводы. Заинтересовали и обучили ведению поисково-исследовательской деятельности. В ходе работы над проектом дети рассматривали и сравнивали насекомых, отмечали их роль в жизни огорода, как самостоятельной экосистемы. Научились узнавать основные виды насекомых, обитающих в родном крае. Узнали о взаимосвязях насекомых с другими объектами природы. На основании исследования пришли к выводам:

- насекомые разные;

- даже вредные для человека насекомые полезны для природы в целом;

- для существования экосистемы важны все её участники, в том числе и все насекомые;

- необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым.

Приложение к проекту.

1 Продукт проектной деятельности :

-рисунки в технике зеркальной монотипии «Бабочки — красавицы». Детям очень понравилось. И рисование в новой для них технике, и эксперимент. Дети рисовали только крылышки, туловище бабочки дорисовывалось потом, после высыхания основного рисунка

-рисунки карандашом «Травка для кузнечика» выполнены штриховкой. Облачка и солнышко нарисованы заранее воспитателем для ориентирования детей.

-групповая работа по рисованию и аппликации «Жуки на лужайке играют в догонялки». Жуки нарисованы акварелью по шаблону, вырезаны и наклеены на заготовку «Лужайка». Затем красками приёмом «примакивание» дорисованы ножки жуков. Работали индивидуально с каждым ребёнком. Больше всего проблем было с ножками. На фото не видно, но жуки приклеены только в центре, поэтому получились объёмными

-рисунок в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) «Цыплёнок». Каждому цыплёнку нарисовали и зёрнышки для еды.

-аппликация из мятой бумаги «Ёжик». Аппликация выполнена из тонких полосок двухсторонней чёрной бумаги, наклеивали на распечатанный шаблон.

2 Мобильный мини-уголок живой природы в банке воссоздаёт условия жизни насекомого в природе. Жук бронзовка очень любит лакомиться сердцевиной роз, часто там же и спит.

Публикации по теме:

Фотоотчет по художественному творчеству в младшей группе «Лепим насекомых»Фотоотчет по художественному творчеству в младшей группе «Лепим насекомых» .

Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Лужок для насекомых»Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Лужок для насекомых» Тема: «Лужок для насекомых». Цель: учить рисовать красками кисточкой знакомые предметы (траву, облака, солнце, с помощью ванной палочки.

Конспект во второй младшей группе на тему «Изучение насекомых» Цель: Формирование у детей представления о насекомых окружающих нашу планету, вызвать у детей интерес об их жизни, различать виды насекомых.

Конспект занятия «Путешествие в страну насекомых»Конспект занятия «Путешествие в страну насекомых» Цель: уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни. Задачи: учить выражать мимикой, жестами.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мир насекомых» Автор проекта-Храмеева А. Н. Продолжительность проекта – краткосрочный (недельный). Тип проекта - творческий, познавательно - исследовательский.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну насекомых родного края»НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну насекомых родного края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Педагогический проект во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Вид проекта: творческо-игровой Продолжительность проекта: среднесрочный (четыре недели) – с 9 февраля 2016г. по 28 февраля 2016г. Участники.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну ПДД» ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПДД» Тип проекта: познавательно – игровой Длительность проекта: с 15.02.2016 по 29.02. 2016 года Участники:.

Проект «Удивительный мир насекомых»Проект «Удивительный мир насекомых» Проект «Удивительный мир насекомых» Информационная карта проекта. Автор проекта: Никулина Н. А. Тип проекта: краткосрочный (2 недели).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экскурсия в страну насекомых» в младшей группе
Опубликовано: 5 июля 2016 в 19:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД