Получи документы

Образовательный проект «Край, в котором я живу»

Юлия Кудряшова
Образовательный проект «Край, в котором я живу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» село Нежинка Оренбургского района

Всероссийский конкурс

«Педагогический дебют 2022»

Образовательный проект

На тему

«Край в котором я живу»

Выполнила воспитатель: Кудряшова Юлия Валерьевна

Село Нежинка 2022

Долгосрочный проект «Край в котором я живу»

Разработан воспитателем Ю. В Кудряшовой.

Публикация «Образовательный проект „Край, в котором я живу“» размещена в разделах

Гордость за свою страну, уважение к ее героям, чувство сопричастности к событиям, переживаемым обществом - все это называется патриотизм.

Актуальность

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного воспитания поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственного, творческого, думающего. Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. И основной этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Эти впечатления играют огромную роль в становлении личности.

Для дошкольника Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Поэтому профессиональное взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей.

Поэтому, на мой взгляд, нравственно-патриотическое воспитания является важнейшим направлением воспитательной работы, что и отражено в ФГОС ДОО. Мы живем селе Нежинка, Оренбургской области. Село наше расположено у берегов реки Урал, славиться своей историей, многонациональностью, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Детям особенно интересно будет узнать о самом селе, об образе жизни его жителей : одежде, быте, ремеслах.

Нравственное воспитание – целенаправленное систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение людей, формирующее у них моральные качества, убежденность в значимости нравственных норм.

Данный образовательный проект предполагает широкий выбор деятельности, инициативу, творчество, поиск его участников.

Поэтому реализация данного проекта позволила разработать целостную систему нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Создана авторская модель, в центре которой все участники образовательного процесса — дети, их родители, педагоги ДОУ.

Новизна:

Новизна заключается в том, что будет использована поисково – исследовательская деятельность детей совместно с родителями, которые станут активными участниками данного проекта, что позволит более интересно и доступно познакомить детей с родным селом Нежинка.

Идея проекта :

Использование инновационных подходов в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников способствуют повышению качества всей системы воспитательной работы дошкольного учреждения и воспитанию достойных будущих граждан России.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей основная задача дошкольного образовательного учреждения в современном обществе. И важным ее условием является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

Я считаю, что для реализации проблемы нравственно-патриотического воспитания целесообразно использовать не только хорошо зарекомендовавшие себя формы традиционного взаимодействия с родителями (собрания, консультации педагогов и специалистов, оформление стендов, выпуск брошюр и листовок, но и нетрадиционные формы (домашние задания, индивидуальные беседы, привлечение к организации, предметно-развивающей среды группы и участка в соответствии с ФГОС ДО, организация практикумов – с демонстрацией вариантов решения вопросов нравственного воспитания ребенка дома, новых форм работы по нравственно-патриотическому воспитанию, использование мульти-, видео-презентаций на мультимедиа для просмотра их родителями дома и т. д., активное взаимодействие во всех образовательных и досуговых мероприятиях, проводимых специалистами в ДОУ, городские и районные, Всероссийские и Международные мероприятия.

Участники проекта :

• воспитатели

• дети

• родители

• узкие специалисты

Цель:

Систематизация знаний детей о семье, о природе родного села, приобщение к традициям, культурам разных народов.

Продукт проекта : создание мини-музея «Дружба народов», создание альбом «Мое село»

Задачи:

1. Воспитывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду.

2. Расширить знания и представления о своем родном селе.

3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

4. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Из практики видно, наиболее запоминающимися и эффективными являются такие формы и методы работы, где дети сами являются активными участниками, где используется наглядность, поэтому в системе патриотического воспитания я использую разные

5. виды детской деятельности:

• Познавательно-исследовательская;

• Игровая;

Изобразительная;

Двигательная;

• Музыкальная;

• Восприятие художественной литературы и фольклора;

• Трудовая.

Форма и методы педагогического взаимодействия:

• Беседы;

• Дидактические игры;

• Наблюдения;

• Занятия;

• Досуг;

• Сюжетно-ролевые игры.

Формы работы с родителями:

• Участие в создании развивающей среды в условиях ФГОС ДО;

• Сайт ДОУ;

• Родительские уголки и информационные стенды;

• Консультирование.

Этапы работы над проектом :

1 этап- Информационно-накопительный

• Составление анкет –анкетирование родителей.

• Внесение идей и предложений.

• Сбор необходимого инвентаря, фотоматериалов.

2этап– организационно-практический

1. Оформление уголка по патриотическому воспитанию в группе:

2. мини-музей «Дружба народов»

3. Фотовыставка «Генеологическое дерево»

2 Участие родителей в создании и оформлении:

Создание Генеалогического дерева семьи

3 Консультации для родителей по патриотическому воспитанию:

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»,

«Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте?»

4. Акции:

«Улыбка дня» ,

«Солнышко приветствий»,

(воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу)

5. Проведение народных подвижных игр- участие в играх. (игра «карусель», «ходит Ваня», «курочка хохлушка»

6. Развлечение музыкально-спортивное «Дружба народов».

7. Проведение дидактических игр по теме проекта. («матрешки», «народные промыслы», «составь узор».

8. Беседы с рассматриванием иллюстраций, презентации по теме:

«Улицы родного села.» (рассматривание фотографий о селе,

«Памятные улицы села»,

«Животный мир родного края»,

9. Разработка конспектов,экскурсий,бесед,практический занятий на базе мини музея.

3 этап заключительный.

Планируемый результат: Закрепление знания детей о своем селе, в ходе проведения игр, бесед. Развитие у детей любознательно-творческих способностей, познавательной активности. Сформируется чувство гордости к родному селу, уважение к его истории, людям которые в нем живут. У детей сформированы представления о семье, они могут рассказать о своей семье, проявление заботы любви к родным. У детей сложились элементарные представления о родном крае, они запомнили названия села, узнают главные достопримечательности села на фотографии.

В дальнейшем планирую следующие разработки.

На среднюю группу мини-музей «Народные промыслы»

На старший дошкольный возраст «Музейная азбука»

Литература

1. Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2004.

2. Дыбина О. В. Программа патриотического воспитания дошкольников «Я живу на Самарской земле»Ульяновск : Издатель Качалин Александр Васильевич, 2014. – 210 с. : обл.

3. Антонов Ю. Е. Левина Л. В. Как научить детей любить Родину. – М., 2003.

4. Акулова О. Дошкольное воспитание» № 4. 2005 г. ст. 24.

5. Гладкова Ю. Метод проектов в руководстве работой по нравственно - патриотическое воспитанию // Ребёнок в детском саду. №2

6. Воспитательная система «Маленькие россияне»/ Под ред. Т. И. Оверчук. – М., 2004.

7. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 68.

8. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край, М., 1990

9. Алешина М. В. Знакомим дошкольников с родным городом. Конспекты – занятия.

М. : Сфера. – 1999.

10. Аникин В. П. Живая вода: (Вступительная статья) // Сборник русских народных песен,сказок, пословиц, загадок. – М., 1987.

11. Знакомим детей с малой Родиной. Полякова Т. В.

12. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д. https://www.portal-slovo.ru

13. Патриотическое воспитание. // Ребёнок в детском саду. №5 – 09.

14. Родной свой край люби и знай. / Герасимова З. М., - ж. «Дошкольное воспитание», 2001, № 2

Пояснительная записка к проекту.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

(Владимир Степанов)

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Природа полна необыкновенных чудес, она никогда не повторяется, и нам, педагогам, следует учить детей искать и находить новое уже в известном, виденном. Любой край, любой город, любая деревня неповторимы. У каждого своя природа, свои традиции, свой быт. А малая Родина-это природа, которая его окружает, семья, дом, детсад, это памятные места родной деревни, его исторические культурные центры, работающие на территории Села Нежинка.

Мы живём в Оренбургской области,Оренбургского района село Нежинка. Природа нашего края поражает своим великолепием и красотой. Наша природа красива в любое время года. В нашей дошкольной группе ведётся целенаправленная деятельность по формированию ценностного отношения к родному краю. Воспитывая у детей любовь к родному селу. необходимо подвести к пониманию, что надо бережно относиться и к природе родного края.

Знакомство с родным селом вызывает у детей положительные чувства и эмоции, а также желание нарисовать то, о чём только что услышал. Поэтому работа продолжается и на занятиях по художественному творчеству. Работа с детьми по ознакомлению с родным краем ведётся и в книжном уголке. Проводим наблюдения на прогулках за явлениями природы, растениями, птицами - всё это способствует обогащению знаний о родном крае и у детей воспитываются чувства восхищения, гордости за свой край.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Образовательный проект «Наш край — Донской край»Образовательный проект «Наш край — Донской край» Данный проект направлен на сохранение и развитие казачьей культуры Донского края. В рамках проведения проекта мы проводим следующие мероприятия:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Край, в котором я живу»
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 21:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД