Получи документы

Образовательный проект по обучению нетрадиционным техникам рисования во второй младшей группе «Волшебная кисточка»

Ольга Недобежкина
Образовательный проект по обучению нетрадиционным техникам рисования во второй младшей группе «Волшебная кисточка»

Информационная карта проекта

Название проекта : «Волшебная кисточка».

Тип проекта : Творческий

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : долгосрочный (1.09.2019 – 31.05.2020 г.).

Участники проекта : дети II младшей группы (3-4 года, воспитатели, родители воспитанников.

Проект разработали : воспитатели Недобежкина О. О.

Публикация «Образовательный проект по обучению нетрадиционным техникам рисования во второй младшей группе „Волшебная кисточка“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити —

ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Опыт нашей работы свидетельствует, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Итогом работы является выставка детских рисунков.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- внимания и усидчивости;

- изобразительных навыков и умений;

-наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Предметно-пространственная развивающая среда. Оформление нашей группы наполнено яркими красками, что способствует воспитанию эстетического вкуса воспитанников. Для свободного рисования организован «Уголок рисования», в котором доступно расположена бумага разного цвета, размера и формы, книжки- раскраски, карандаши, мелки для рисования, трафареты разной тематики. В приёмной оформлен «уголок творчества для выставки детских работ.

Цель проекта : Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи проекта :

• Формировать у детей представления о вариативности использования различных материалов для рисования (пробки, поролон, ватные палочки, пальчики и ладошки, зубные щётки, пластиковые бутылки).

• Познакомить детей с оригинальными техниками рисования (рисование пальчиками, ладошками, рисование различными тычками, поролоном и т. д.).

• Учить использовать нетрадиционные и оригинальные техники рисования в собственном творчестве, создавая различные предметные композиции.

• Способствовать развитию желания дошкольников создавать коллективные композиции.

• Развивать творческие способности, эстетический вкус.

• Способствовать эмоциональному и эстетическому развитию младших дошкольников.

Проблема проекта : Дети еще не знают, что рисовать можно разными и очень интересными способами, также у них еще слабый уровень изобразительных навыков, поэтому с помощью нашего проекта мы планируем решить эту проблему, привить детям интерес и любовь к творчеству.

Формы реализации проекта :

• Непосредственно образовательная деятельность;

• Беседы;

• Выставка детских работ;

• Консультации родителям.

Прогнозируемый результат: В результате выполнения проекта будет достигнуто :

• формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

• владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

• повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Этапы реализации проекта :

1. Этап – Подготовительный (1.09-30.09 2019 г.). Цель первого этапа заключалась, в разработке систематической, ступенчатой работы.

- Выбор темы проекта, изучение методической литературы, посетить сайты;

- Выявить проблему и актуальность проекта, сформулировать его цели и задачи;

- Проанализировать многообразие художественных техник рисования, выявить нетрадиционные для дошкольного образования;

- Выяснить уровень развития творческих способностей детей;

- Разработать перспективный план.

2. Этап – Практический (1.10. 2019 г. – 30.04. 2020 г.). Цель второго этапа : познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование пальчиками; ладошками; рисование тычками : поролоном, штампами, пробками, ватными палочками, пластиковыми бутылками; рисование набрызгом с помощью зубных щёток и т. д). Развивать творческое воображение младших дошкольников, формировать умение рисовать, применяя нетрадиционные приёмы, закрепить названия основных цветов и некоторых оттенков.

- Проведение НОД по рисованию нетрадиционными методами. Непосредственно образовательный процесс по нетрадиционной изобразительной деятельности строится с учетом постепенного нарастания сложности материала. В начале дети знакомятся с новой техникой рисования, затем идет работа по формированию и закреплению полученного навыка. В последних работах дети научатся сочетать нетрадиционные техники рисования в одной композиции. При организации подобной деятельности и выборе материала, мы учитывали индивидуальные особенности детей, уровень сформированности у них изобразительных навыков (задание должно быть понятно и доступно). Работа будет проводиться в виде подгрупповых занятий малыми группами или как совместная деятельность взрослого с дошкольниками. Иногда будет использоваться частичное выполнение задания, например, дорисовывание изображения. В процессе работы будут применяться игровые моменты и физкультминутки (динамические паузы).

В процессе работы с различными материалами младшие дошкольники познают свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания рисунков у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Нетрадиционные техники, которые используются нами, доступны детям с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими, знакомят с новыми приемами, развивают моторику руки.

3. Этап – Итоговый (1.05-31.05. 2020 г.). Цель третьего этапа: проследить положительную тенденцию освоения детьми техник нетрадиционного рисования. Познакомить родителей и педагогов с нетрадиционным рисованием.

- Оформление выставки детских рисунков;

- Развлечение для детей «Разноцветный пузырик»;

- Мастер - класс для родителей совместно с детьми «Нетрадиционное рисование»;

- Мониторинг знаний, умений, навыков детей по освоению нетрадиционной техники рисования.

Взаимодействие с другими образовательными областями :

• О. О. Физическое развитие:

1. Воспитание культурно- гигиенических навыков;

2. Цветотерапия;

3. Развитие мелкой и крупной моторики;

4. Использование на образовательной деятельности художественно-творческого цикла физкультурных минуток, двигательных заданий;

5. Формирование правильной осанки.

• О. О. Социально-коммуникативное развитие:

1. Формирование гендерной, семейной принадлежности патриотических чувств;

2. Реализация партнерского взаимодействия «взрослый – ребенок»;

3. Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

4. Формирование умения готовить и убирать свое рабочее место, бережно относиться к пособиям и материалам, наводить порядок после игр и образовательной деятельности.

• О. О. Познавательное развитие:

1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в серии изобразительного искусства, творчества;

2. Сенсорное развитие.

• О. О. Речевое развитие:

1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности;

2. Практического овладения воспитанниками нормами речи;

3. Использование художественного слова в НОД по рисованию.

• О. О. Художественно-эстетическое развитие:

1. Рисование отпечатков пальчиками, ладонью;

2. Рисование отпечатков ватными палочками, пробками, формами, пластиковыми бутылками;

3. Закрашивание трафарета паралоном;

4. Набрызг краски на лист зубной щёткой;

5. Рисование мыльными пузырями;

6. Использование музыкального сопровождения в непосредственной образовательной деятельности.

Работа с родителями:

1. Консультации для родителей: «Нетрадиционные приемы рисования с детьми 3-4 лет», «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста»;

2. Мастер-класс для родителей совместно с детьми «Нетрадиционное рисование».

Перспективный план образовательного проекта по обучению нетрадиционным техникам рисования

в II младшей группе № 6 «Волшебная кисточка».

Месяц Название Цель

Сентябрь Подготовительная работа Работа над теоретической частью проекта

Октябрь «Веселые ладошки» (отпечатки ладошек)

Знакомство с краской. Освоение техники печатания ладошками.

«Солнышко» Закрепление техники печатания ладошками.

«Падают, падают листья» (печатание пальчиками) Продолжение знакомства с красками. Освоение техники пальчиковой живописи.

«Мухомор» Закрепление техники пальчиковой живописи.

Ноябрь «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» (ватные палочки) Знакомство с техникой рисования ватными палочками на основе тучи, изображённой воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма.

«Листья, листья, листопад» (печатание пальчиками) Техники рисования пальчиками на основе дерева, изображенного воспитателем.

«Вот ёжик, ни головы, ни ножек» (рисование пальчиками прямых линий) Создание образа ё жика в сотворчестве с педагогом: дорисовывание «иголок» - коротких прямых линий пальчиком.

«Платье для мамы» (ватные палочки) Закрепление техники рисования ватными палочками.

Декабрь «Снежок порхает и кружится» (ватные палочки) Рисование ватными палочками на темном картоне. Развитие чувства ритма и композиции.

«Мой воздушный шарик» (оттиск картошкой) Знакомство с техникой оттиска при помощи картошки

«Елочная игрушка» (оттиск картошкой) Закрепление техники оттиска при помощи картошки

«Елочка, гори!» (печатание пальчиками + ватные палочки) Учить детей совмещать 2 техники нетрадиционного рисования : печатание пальчиками и рисование ватными палочками.

Январь «Василек» (рисование ладошкой) Рисование цветка с помощью техники печатания ладошкой. Развитие воображения, чувства композиции и цвета

«Веселые матрешки» (ватные палочки) Учить детей составлять простой узор с помощью техники рисования ватными палочками на основе матрешки. Развитие воображения. Чувства ритма и цвета.

«Фруктовая тарелка» (оттиск краской) Знакомство с техникой «монотипия» – оттиск краской, развития чувства композиции.

«Бабочка» (монотипия) Закрепление техники монотипии. Развитие чувства цвета и воображения.

Февраль «Снеговик» (рисование с помощью губки) Знакомство с техникой закрашивания трафарета с помощью губки.

«Умка» (губка + трафарет) Закрепление техники закрашивания трафарета с помощью губки. Развитие чувства композиции.

«Галстук для папы» (ватные палочки) Закрепить умение составлять простейший узор с помощью красок и ватных палочек. Развитие чувства ритма и цвета.

«Праздничный салют» (по мокрой бумаге) Знакомство с техникой рисования по мокрому листу с помощью техники печатания пальчиками.

Март «Мимоза для мамы» (рисование пальчиками) Рисование техникой печатания пальчиками. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

«Рыбка в аквариуме» (трафарет + губка) Рисование техникой закрашивания трафарета с помощью печатания губкой. Развивать воображение.

«Яблочный компот» (оттиск с помощью крышки) Знакомство с техникой рисования с помощью оттиска крышкой.

«Путешествие на автобусе» (оттиск крышкой + рисование пальчиками) Закрепление техники нетрадиционного рисования с помощью оттиска крышкой (колеса автобуса) и совмещение с техникой рисования печатания пальчиками для разукрашивания автобуса.

Апрель «Звездное небо» (набрызг зубной щеткой) Знакомство с техникой набрызга краски зубной щеткой. Развитие чувства ритма и композиции.

«Этот загадочный космос» (монотипия + набрызг) Закрепление техники набрызга зубной щеткой и совмещение с техникой монотипии. Развитие воображения, чувства цвета и композиции.

«Пасхальное яйцо» (рисование по мокрому листу) Закрепление техники рисования по мокрому листу. Развитие чувства цвета и ритма.

«Голубь мира» (печатание ладошкой + рисование пальчиками прямых линий + ватные палочки) Закрепление техник : отпечаток ладошкой, рисование ватными палочками и рисование пальчиками прямых линий). Показать детям возможность совмещения разных техник и приёмов в одной композиции.

Май Развлечение «Разноцветный пузырик» Показать детям приём рисование мыльными пузырями. Способствовать эмоциональному и эстетическому развитию.

Итоговый этап Подведение итогов работы образовательного проекта.

Организация выставки детских работ.

Публикации по теме:

«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования Предлагаю Вашему вниманию вторую часть нетрадиционных занятий по рисованию. 1.«Осеннее дерево» (кляксография с трубочкой) Цель: познакомить.

Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух»Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух» В показе мастер – класса использованы нетрадиционные техники рисования красками «Отпечаток листьев на бумаге» и «Рисование «тычком» –.

Долгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисованияДолгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисования Долгосрочный проект в младшей группе «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании». Вид.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет «Акварелька». Часть 1Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет «Акварелька». Часть 1 Уважаемые коллеги, все мы прекрасно знаем, что рисование помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Моя семья»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Моя семья» Часть 2. https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-o-rabote-kruzhka-po-netradicionym-tehnikam-risovanija-s-detmi-2-3-let-akvarelka-chast-2.html.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет Цикл занятий «Зима»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет Цикл занятий «Зима» .

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Птицы»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Птицы» .

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Весна»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Весна» .

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Осень»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Осень» .

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект открытого занятия в младшей группе. Конспект открытого занятия по рисованию в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект по обучению нетрадиционным техникам рисования во второй младшей группе «Волшебная кисточка»
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 19:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД