Получи документы

Образовательный проект по познавательному развитию детей дошкольного возраста «От зерна до стола»

Лубина Вероника
Образовательный проект по познавательному развитию детей дошкольного возраста «От зерна до стола»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка -Детский сад № 33 «Светлячок» Корпус№1

г. Шадринск ул. Чехова 54А

Образовательный проект по познавательному развитию

детей дошкольного возраста

«От зерна до стола»

(Взаимодействие с родителями

по образовательной области «Познавательное развитие»)

2020г

Публикация «Образовательный проект по познавательному развитию детей дошкольного возраста „От зерна до стола“» размещена в разделах

Образовательный проект по познавательному развитию

детей дошкольного возраста

«От зерна до стола»

(Взаимодействие с родителями по образовательной области

«Познавательное развитие»)

Информационная карта проекта

Полное наименование проекта Образовательный проект по познавательному развитию детей дошкольного возраста «От зерна до стола»

Автор проекта Воспитатели : Лубина В. В.

Руководитель проекта

Старший воспитатель Кореневских Т. Т.

Реализаторы

проекта Воспитатели и дети подготовительной к школе группы, родители

Вид проекта Познавательно - исследовательский проект

Тип проекта Краткосрочный

Цель проекта Предполагаемая система работы нацелена на формирование позитивных установок к различным видам труда

Задачи 1. Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

2. Обогащать словарный запас детей за счёт слов : зёрна, колосья, пшеничные, ржаные, овсяные, ячменные зерна;

3. Совершенствовать умение вступать в диалог, поддерживать беседу, уважать мнение других детей;

4. Формировать умение анализировать и делать выводы в опытно-исследовательской деятельности;

5. Развивать творческое воображение, умение решать проблемные ситуации;

6. Совершенствовать умение согласовывать свои действия в соответствии с текстом;

7. Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Идея и

предполагаемый результат Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

"Хлеб всему голова!"

- В поле, в доме, в державе!

Результатом познавательно - исследовательской деятельности являются личностные достижения каждого ребёнка, как результат совместной работы и сотрудничества ДОУ и семьи в целях реализации проекта.

*Благодаря взаимодействию с педагогами ДОУ и участию в жизни детского сада родители приобретают опыт педагогического сотрудничества со своим ребёнком.

*Активное участие родителей во всестороннем развитии детей дошкольного возраста.

Место проведения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка «Детский сад № 33» Светлячок» Корпус№1

Сроки реализации проекта 05.10.2022 – 07.10.2022г. г.

Возраст 6 – 7 лет

Ожидаемые

результаты Воспитанники имеют представление:

- О том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

- О профессиях людей;

*Позитивное развитие отношений в детском коллективе.

*Творческое коммуникативное развитие воспитанников.

*Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в познавательном развитии детей и сотрудничестве с детским садом.

План реализации проекта 1. Накопление информации и материалов по организации работы с детьми по теме проекта;

2. Подбор бесед, демонстрационного оборудования и материалов для проведения опытов;

Разработка опорных конспектов по проведению образовательной деятельности;

Реализация проекта :

Планирование и организация работы по проекту;

Подведение итогов реализации проекта :

Пластилинография «Колосок»

Принципы работы по проекту * учёт возрастных и индивидуальных особенностей;

* развитие ребёнка в самостоятельной деятельности;

Этапы

реализации

проекта 1 этап. Подготовка к внедрению проекта (организационно -подготовительный)

1. Создание творческой группы (КИД) по разработке проекта;

2. Анализ проблемы проекта;

3. Подбор методической литературы по тематике проекта и необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;

4. Совместное с родителями планирование образовательной и творческой деятельности.

2 этап. Основной (практический)

1. Реализация проекта.

2. Задачи образовательных областей. Формы работы.

3 этап. Презентация проекта (обобщающий).

1. Презентация продуктов проекта

2. Оценка эффективности реализации проекта.

3. Размещение информации на сайте, информационном стенде ДОУ.

Интеграция

образовательных

областей Социально – коммуникативное развитие.

*Включение детей в систему социальных отношений посредством организации творческой коллективной деятельности.

*Развитие игровой деятельности.

*Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в коллективной творческой деятельности (в том числе и моральным).

*Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Познавательное развитие.

*Развитие умения работать коллективно.

* Продолжать развивать умение анализировать и сравнивать.

Речевое развитие.

* Совершенствование диалогической и монологической речи: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Художественно-эстетическое развитие.

*Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, через развитие детского творчества в продуктивной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации,

художественном труде).

Физическое развитие.

*Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Информационные

ресурсы -Интернет, телефонная связь, электронная почта;

-официальный сайт ДОУ;

-издательская, печатная, электронная продукция.

Актуальность проблемы:

Современные дети перестали ценить хлеб как главный продукт питания. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Между тем, человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни тем более, праздничные столы. Этот продукт сопровождает нас до глубокой старости. Все народы воспевают хлеб в своих произведениях, воздавая ему почет и уважение. Хлеб - символ благополучия и достатка, являет собой надежную защиту людей от голода. К хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. В честь него складывали гимны, им встречали дорогих людей. С детских лет нас учили, бережно относится к куску хлеба, как к самому большому богатству. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми.

Реализация проекта

«От зерна до стола»

дата мероприятия

05.10.2022г. утро Решение проблемных ситуаций: "Откуда берется хлеб"

Цель: Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом

вечер Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Цель: Продолжать учить детей узнавать предметы на ощупь и называть их

06.10.2022г утро Познавательно - исследовательская деятельность: "Превращение зерна"

Цель: Формировать умение анализировать и делать выводы в опытно-исследовательской деятельности

вечер Отгадывание загадок

Цель: Развивать логическое мышление

07.10.2022г. утро Речевые проблемные ситуации: "Что поможет зёрнам прорости?"

Цель: Обогащать словарный запас детей за счёт слов : зёрна; колосья; пшеничные, ржаные, овсяные, ячменные зерна

вечер НОД пластилинография «Колосок».

Цель: Продолжать работу по совершенствованию навыков лепки из пластилина

Технологическая карта по теме:

«От зерна до стола»

Задачи Задачи: О. - Расширить и обогатить знания детей о производстве хлеба.

Р. - Развивать творческое воображение, умение решать проблемные ситуации

В. – Бережное отношение к хлебу.

Формируемые представления и умения Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом

Формировать у детей осознанное бережное отношение к хлебу на основании полученных знаний

Формы и технологии НОД, беседы, игры, рассматривание и обсуждение, опыты

Центры детской активности Центр ТСО, центр познавательного развития, дидактический стол, центр активности сюжетно – ролевых игр, центр познавательно - исследовательской деятельности, центр художественно – эстетического развития

Сетевая форма реализации АО «Шадринский комбинат хлебопродуктов»

Взаимодействие с семьё й Консультации: «Всё о хлебе»; «Откуда хлеб пришёл» «Хочешь хлебушка?»

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Хочу все знать»Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Хочу все знать» Пояснительная записка Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка,.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: формировать представление детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Образовательный проект по гражданско — патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина»Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы»Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы» Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки - красавицы» Эта презентация предназначена для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект по познавательному развитию детей дошкольного возраста «От зерна до стола»
Опубликовано: 21 августа 2022 в 10:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД