Лучший педагог года

Образовательный проект «Сказки о воде»

Светлана Лазарева
Образовательный проект «Сказки о воде»

Образовательный проект

«Сказки о воде»

Тип проекта :

-краткосрочный, групповой и носит исследовательский – творческий характер.

Автором проекта является воспитатель старшей группы.

Проект осуществляется в сотрудничестве с музыкальным руководителем, детьми и родителями.

Проблема и актуальность

Публикация «Образовательный проект „Сказки о воде“» размещена в разделах

Почему мы выбрали данную тему? Первое вещество, с которым знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков.

Во что же ребёнок любит играть больше всего? Конечно, в сказку!

Увиденная сказка надолго оставляет в душе ребёнка ощущение чуда, волшебства, праздника.

Сказка, в которой обычно побеждает добро, больной становится - здоровым, бедный - богатым, а слабый - сильным, даёт детям чувство защищённости. В процессе демонстрации сказки у ребёнка, естественно, возникает эмоциональный подъём. Но, помимо этого, заметно повышаются его сосредоточенность, восприятие и мыслительная активность. Материал подается педагогом в нетрадиционной форме. Мы учим ребенка оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один.

Используя приемы "сказкотворчества" можно решить несколько проблем:

• достижение эмоциональной устойчивости;

•приобретение важных социальных навыков, опыта социального взаимодействия;

• развитие коммуникативных навыков;

• внутреннее самовыражение через музыкальные образы;

• развитие мелкой и грубой моторики;

• развитие речи.

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка. Дошкольный период характеризуется интенсивным формированием организма детей. В этом возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка.

Цель:

- Начальное становление гармонично развитой личности ребенка.

Задачи:

• Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботы о своём здоровье;

• Развитие творческих способностей детей, их активизация на проявление любви и доверия к окружающему миру.

• Развивать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

• Расширить знания детей о свойствах воды, через сказкотворчество, музыкальный материал и исследовательскую деятельность.

• Обогащать сенсорный опыт, совершенствуя моторные навыки и речь детей.

• Повышать двигательную активность детей, их коммуникативные качества.

Задачи решаются интегративно в рамках психолого-педагогической деятельности и проходят через все образовательные области в соответствии ФГОС.

Описание проекта

Подготовительный этап:

• Изучение специальной литературы

«Организация проектной деятельности в условиях формирования нового содержания образования в ДОУ» под редакцией Г. Я. Кудриной

Кисилева М. В. «Арт – терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей специалистов работающих с детьми». С. П. б. речь, 2009г.

Зинкевич – Евстегнеева Д. Т. «Тренинги по сказкотерапии» С. П. б речь 2009г.

• Изготовление сказочных персонажей : Незнайка

Подбор художественной литературы: малый народный фольклор, сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», сказки С. Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», стихотворение А. Барто «Девочка чумазая», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях».

аудиозаписи «Звуки воды в природе», «Водопад», видеозапись - мультфильм «Капитошка»;

Осуществили подбор:

альбомов: загадок, потешек, стихов, пословиц, пальчиковых игр, музыкального материала,

иллюстраций на тему «Где живет капелька»;

игрушек, атрибутов, предметов-заместителей к подвижным и сюжетным играм, дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок.

• Составили картотеку наблюдений на улице за состоянием воды осенью и зимой, опытов – экспериментов с водой

• Пополнили мини - лабораторию предметами для проведения экспериментов, физкультурного уголка атрибутами к пальчиковой гимнастике.

• Создали мультимедийный журнал для родителей «Все о воде для детей».

• Написание перспективного плана реализации проекта.

Основной этап:

Степень реализации проекта

На данном этапе достигнуты следующие результаты:

С детьми в самостоятельной деятельности проводятся дидактические, пальчиковые, подвижные игры и игровые упражнения, которые помогают детям выражать свои творческие способности.

Подготовили и провели тематические развлечения с детьми: «Как зайка научился мыть руки», «Волшебные капельки», Игра эксперимент: «Разноцветные снежинки». Физкультурное развлечение «На помощь снежному колобку», которое проводили совместно с родителями. Содержание каждого вида деятельности погружает его участников в увлекательный мир сказки, раскрепощает и провоцирует на проявление творческих способностей детей, а также их родителей. Играя они получают не только новые знания, но и закрепляют ранее полученные навыки и умения.

Большую роль в проекте занимают музыкальные игры и развлечения. Во время таких игр дети учатся свободно двигаться, выражать свои эмоции по средствам музыкальных образов.

Также активное взаимное сотрудничество в рамках проекта было установлено с педагогами и детьми младшей группы через сказку. Ребята младшей группы посетили экологическую выставку подготовительной группы, где им рассказали о воде, ее свойствах и роли в жизни растений, животных и человека. Также дети стали участниками экспериментов с водой.

На прогулке с детьми проводятся наблюдение за состоянием воды в природе в разное время года, тематические беседы о воде.

Оформлены выставки детских работ «Волшебные капельки», «Снеговики», «Разноцветные снежинки».

Совместно с родителями подготовлена выставка рисунков «Где живет капелька». В родительском уголке размещены консультации «Музыка воды», буклеты с рекомендациями и практическим материалом по воспитанию у детей культурно гигиенических навыков, о использовании здоровье сберегающей технологии сказкотворчество дома.

Для педагогов детского сада подготовлена консультация «Сочиняем сказку».

Ожидаемые результаты по окончанию проекта :

• У детей сформируется начальное представление о здоровом образе жизни.

• Совершенствуется двигательная активность детей и повысится общий тонус организма.

• Детско-родительские отношения носят партнерский характер в совместной творческой деятельности.

• Расширены знания детей о свойствах воды, через сказкотворчество, музыкальный материал и исследовательскую деятельность.

Пусть вода, представляющая естественную стихию играет в человеческой жизни не только роль незаменимого элемента, но служит неисчерпаемым источником радости, веселья ощущения собственной красоты и ловкости.

Перспективный план

январь

№ недели Содержание Цели

1 Развлечение «Как зайка научился мыть руки» - расширить знания детей о свойствах воды;

- формировать потребность о соблюдении культурно-гигиенических навыков;

- воспитывать умения и навык в необходимости содержания своего тела в чистоте.

2 Рисование «Разноцветные снежинки» - обобщить знания детей о цветовой гамме;

- учить соединять и смешивать цвета красок;

- вырабатывать умения аккуратно работать.

3 Лепка «Снеговики»

- обобщение и закрепление знаний детей о зимних развлечениях;

- развитие мелкой моторики;

- воспитывать навык работы в коллективе.

4 Музыкальные игры

(в течении месяца) - расширить восприятие детей через музыку;

- учить слушать музыкальные произведения;

- воспитывать усидчивость у детей.

февраль

№ недели Содержание Цели

1 Беседа «Где есть вода» - учить слушать и слышать прочитанную информацию;

- развитие слухового внимания;

- обогащение словарного запаса.

2 Развлечение «Волшебные капельки» (с элементами лепки) - расширить знания детей о значении воды;

- развитие мелкой моторики;

- воспитывать усидчивость и целеустремленность у детей.

3 Физкультурное развлечение «На помощь снежному колобку»

- учить детей четко и последовательно выполнять инструкцию;

- развитие общей моторики детей и координации движений;

- воспитывать желание работать в коллективе.

4 Беседа «Музыка воды» - обобщать знания детей о свойствах воды;

- развивать слуховое внимание;

- обобщение словарного запаса детей.

Март

№ недели Содержание Цели

1 Рисование «Кто спрятался в капельке» - формировать умения ориентироваться на листе бумаги;

- развивать интерес к результату своей работы;

- воспитывать у детей усидчивость и аккуратность.

2 Развлечение «Капелька-снежинка» - учить слушать инструкцию выполнять ее;

- формировать желание детей работать в коллективе;

- воспитывать навык соединения движения и слова.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Осенние фантазии»Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Образовательный проект «Позовем на помощь сказку» Образовательный проект «Позовем на помощь сказку»Многоэтапный долгосрочный проект применения сказкотерапии с целью эффективного обеспечения.

Образовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классовОбразовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классов Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа№6» Образовательный проект: «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО» Возраст.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет.Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Образовательный проект «Жизнь растений»Образовательный проект «Жизнь растений» Образовательный проект «Жизнь растений»разработан творческой группой дошкольного учреждения. Вид образовательного проекта: познавательный.

Проект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 летПроект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 лет Паспорт проекта «Безопасность на воде» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Безопасность на воде».

Семейный образовательный проект «Сохраним первоцветы» Скоро наступит весна! По этому поводу хочу представить вашему вниманию проект совместный с родителями и детьми "Сохраним первоцветы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Сказки о воде»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 19:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД