МААМ-картинки

Образовательный проект «Такие разные снежинки» (инициативный, краткосрочный)

Ольга Кукарцева
Образовательный проект «Такие разные снежинки» (инициативный, краткосрочный)

1этап. Целевой

Традиционно каждый понедельник дети в «утреннем кружочке» говорят о том, как провели выходные дни. Вика поделилась впечатлениями о прогулке по зимнему парку в нашем городе. Гуляя с мамой, они обратили внимание на интересный сугроб и сделали фото. Эту фотографию она показала ребятам (Приложение № 1, на ней блистала красивая снежинка. Дети с восхищением стали рассматривать снежинку, обратили внимание на ее разные лучики, форму, размер, блеск. Беседуя, ребята стали задавать вопросы: «А снежинки все одинаковые, «Откуда снежинки берутся в небе, «Почему снег хрустит?» и т. д.

Публикация «Образовательный проект „Такие разные снежинки“ (инициативный, краткосрочный)» размещена в разделах

На многие вопросы ребята не смогли ответить, обозначилась проблема: недостаточно знаний у детей о явлении неживой природы – снежинки.

Поддержав познавательный интерес и инициативу детей, предложила запустить проект. Дети назвали его «Такие разные снежинки».

При постановке цели с ребятами определили продукт проекта.

Цель проекта : создание альманаха «Такие разные снежинки» для обогащения и расширения знаний детей о явлении неживой природы – снежинки.

Для достижения цели совместно с детьми сформулировали следующие задачи и обозначили планируемые результаты:

Таблица 1.

Задачи:

Собрать информацию о снежинках :

- для того, чтобы найти ответы на проблемные вопросы;

- интересные факты о снежинках

Совместно с родителями сочинить сказку о снежинках и презентовать ее детям

Подобрать и оформить игровые задания о снежинках (совместно с родителями и воспитателями)

Презентовать альманах «Такие разные снежинки» в форме игры по станциям (родителям, детям группы «Колобок»)

Обсудить итоги реализации проекта

Планируемые результаты:

Оформлен первый раздел альманаха «Вопросы и ответы о снежинках»

Оформлен второй раздел альманаха «А знаете ли вы что?»

Оформлен третий раздел альманаха

«Наши сказки о снежинках»

Оформлен четвертый раздел альманаха «Играем со снежинкой»

Представлен продукт проекта - альманах

Проведен «рефлексивный кружочек»

с помощью игрового упражнения

«Соберем снежинку».

Каждый ребенок и воспитатели группы рассказали, что ему больше всего запомнилось в ходе реализации проекта и почему

Как педагог определила для себя следующие задачи и ожидаемые результаты:

Таблица 2.

Задачи:

Образовательные :

- способствовать расширению представления о явлении неживой природы – снежинки (форма, размер, процесс появления и т. п.);

- учить создавать снежинку, используя различные виды деятельности (изобразительная деятельность, конструирование, музыкальная, игровая);

- формировать умение выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации

Развивающие:

- развивать способность детей видеть проблему, ставить вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества снежинки, глаголами, обозначающими действия предмета (снежинки)

- формировать умения составлять по образцу сложные и простые предложения

Воспитательные:

- умение работать в подгруппах, в парах со сверстниками и со взрослыми

Способствовать активному участию родителей в совместной деятельности с ребенком в рамках реализации проекта

Ожидаемые результаты:

Дети:

- делятся своими впечатлениями и знаниями о снежинке, ссылаясь на различные источники информации;

- способны изобразить снежинку, используя различные приемы рисования, лепки, аппликации; сконструировать по собственному замыслу; могут ритмично двигаться в соответствии с образом, характером и динамикой музыки;

- могут участвовать в беседе, высказать свое мнение

Дети:

- задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, могут обобщить и сделать выводы;

- умеют подбирать к существительному несколько прилагательных, глаголов;

- употребляют в речи простые и сложные предложения

Дети:

- способны договариваться, учитывать интересы других, объединяя свои усилия в соответствии с общим замыслом

Все семьи воспитанников приняли участие в реализации проекта

Участники проекта : дети группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5-6 лет «Солнышко», воспитатели группы, учитель – логопед, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, родители воспитанников.

Продукт проекта : альманах «Такие разные снежинки» для обогащения и расширения знаний детей о явлении неживой природы – снежинки.

2 этап. Деятельностный

План реализации проекта :

Таблица 3.

01.12.2022

Беседа с детьми в «кружочке», выявление проблемы и постановка цели проекта

Рассказ педагога «Как рождается снежинка»

Дидактическая игра «Сложи снежинку» (разрезные картинки)

Начало работы над ментальной картой на тему: «Такие разные снежинки» 02.12.2022 -08.12.2022

Сбор информации по теме проекта, изучение и анализ источников информации (что такое снег, от куда появляются снежинки, интересные факты, встречаются ли одинаковые снежинки и т. п.)

Обмен информацией детьми в «кружочке»

Чтение художественной литературы «Снег. Зимнее чудо» Марк Кассино, Джон Нельсон

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о снежинках и снеге, отгадывание загадок

Чтение и заучивание стихотворений «Снежинки-балеринки» М. Лесна-Раунио

Рассматривание зимних пейзажей и иллюстраций о зиме, снежинках

Речевые игры «Снежный ком», «Снег - снежок»

Музыкально-ритмическая игра «Хоровод снежинок»

Игровое упражнение «Скажи комплимент снежинке» (подбор имен прилагательных)

Рисование на тему: «Моя снежинка» (использование разных техник рисования)

Интерактивная презентация «Откуда берутся снежинки

Дидактическая игра «Волшебный сундучок и снежинки»

Наблюдение за снегопадом из окна и во время прогулки

Рассматривание зимних узоров на окне, снежинок через лупу на прогулке

Чтение в семейном кругу сказки «Почему снежинки разные» М. Карпычевой, О. Карпычевой

08.12.2022-

09.12.2022

Оформление первого раздела альманаха «Вопросы и ответы о снежинках»

Оформление второго раздел альманаха «А знаете ли вы что?»

12.12.2022-15.12.2022

Чтение и обсуждение стихотворения К. Бальмонта «Снежинка»

Игровое упражнение «Снежинка. Что делает снежинка (подбор имен прилагательных, глаголов)

Рисование «Бал снежинок»

Лепка «Снежинка» (соленое тесто)

Игра-импровизация «Танец снежинок»

Логоритмическая разминка «Снежинка»

Физкультурная минутка «Веселые снежинки»

Подвижная игра «Ветер и снежинки»

Разучивание песни «Летят снежинки»

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Игровое упражнение «Составь по образцу» (работа по составлению простых и сложных предложений)

Организованно образовательная деятельность «Такие разные снежинки» (с элементами конструирования)

Зрительная гимнастика «Снежинка»

Дидактическая игра «Найди похожие снежинки»

Исследовательская деятельность «Снежинки шестиконечные»

Чтение, пересказ и драматизация сказки «Белая снежинка» М. Скребцовой

Сочинение сказок про снежинки (работа совместно с родителями)

Презентация детьми своих сказок в «кружочке». Оформление книжки- малышки «Наши сказки о снежинках»

Забавы со снегом, участие детей в создании построек из снега

15.12.2022-16.12.2022

Оформление третьего раздела альманаха «Наши сказки о снежинках»

Оформление четвертого раздел альманаха «Играем со снежинкой»

19.12.2022-22.12.2022

Чтение и заучивание стихотворения «Снежинки» Аркадий Мельников (с помощью мнемотаблиц)

Чтение художественной литературы «История снежинки или чудо на рукавице» Ю. Смирновой

Театрализованные игры по сказкам детей

Дидактическая игра «Найди пару»

Экспериментальная деятельность «Можно ли получить снежинку искусственным способом?»

Музыкально-двигательная игра «Поймай снежинку»

Дидактическое упражнение «Продолжи сказку «Приключение маленькой снежинки» с использованием коврографа В. Воскобовича

Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»

Игровое упражнение «Доскажи предложение» (работа по составлению простых и сложных предложений)

Релаксационное упражнение «Я - снежинка»

Ручной труд. Выпечка печенья «Снежинка»

Аппликация «Кристальная снежинка»

21.12.2022-22.12.2022

Оформление обложки и пятого раздела альманаха «Наши авторы». Подготовка презентации альманаха (игры по станциям)

Ресурсное обеспечение:телевизор, магнитофон, познавательная и художественная литература, канцелярские принадлежности для оформления ментальной карты и альманаха, презентации, видео и аудиозаписи, оборудование центра экспериментальной деятельности

3 этап. Заключительный

Ребята совместно с педагогами презентовали альманах «Такие разные снежинки» в форме игры по станциям для детей группы «Колобок» и своих родителей.

Подвели итоги реализации проекта с помощью игрового упражнения «Соберем снежинку» (Приложение 2). Каждый ребенок и воспитатели группы рассказали, что ему больше всего запомнилось в ходе реализации проекта и почему, отметили, что нашли ответы на проблемные вопросы, достигли планируемых результатов, представленных в таблице 1.

Во время реализации проекта фиксировала результаты наблюдений деятельности детей (самостоятельной деятельности, совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, организованной). По итогам наблюдений сделала вывод: ожидаемые результаты, представленные в таблице 2, достигнуты.

Список литературы и источников

1. О. Дворникова. Книжка про снежинки. – Издательство: Настя и Никита, 2021. – 24 с.

2. А. Лопатина, М. Скребцова. Книга для занятий по духовному воспитанию. / Книга III. – М. : ИПЦ «Русский Раритет», 1999.- 576 с.

3. В лесу родилась елочка! Подарок от Деда Мороза. Новогодние стихи и сказки / Худ. Ю. Устинова. – М. : Эксмо, 2007. – 144 с: ил.

4. А. Лопатина, М. Скребцова. Азбука мудрости. – М. : Сфера, 1999.- 576 с.

5. Ю. Смирнова. История снежинки или чудо на рукавице. – Издательство: Качели, 2017. – 24 с.

6. С. В. Альтшулер. Почему снег скрипит под ногами. – Издательство: АСТ, 2015. – 48 с.

7. К. Белицкая. Кто делает снежинку? – Издательство: ЛитРес, 2019 – 26 с.

8. М. Карпычева, О. Карпычева. Почему снежинки разные. Семейное чтение. – Издательство, АСТ, 2017.

9. Источник, представленный в Internet : Презентация «От куда берутся снежинки https://yandex.ru/video/preview/15876487532438479116

10. Источник, представленный в Internet : мультфильм https://yandex.ru/video/preview/2372489915288692308

Приложение 2

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СОБЕРИ СНЕЖИНКУ»

Дети и воспитатели сидят в кругу на ковре. У каждого из них, в руках кусочек снежинки. Воспитатель предлагает высказать свое мнение, о том, что больше всего запомнилось в ходе реализации проекта. Дети высказывают свое мнение и выкладывают кусочек снежинки. Таким образом, из собранных кусочков получилась нежная, пушистая снежинка.

Публикации по теме:

Такие разные деревья (фотоотчет)Такие разные деревья (фотоотчет) Деревья – высший природный символ динамичного роста, сезонного умирания и регенерации. В различных культурах многие деревья считались священными.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Фотозарисовка «Такие разные обезьянки»Фотозарисовка «Такие разные обезьянки» Вот и наступил 2016 год год Огненной обезьянки. Мы своим родителям и детям предложили изготовить из разных материалов обезьянок- символ.

Краткосрочный образовательный проект «День рождения Чебурашки»Краткосрочный образовательный проект «День рождения Чебурашки» Краткосрочный образовательный проект «День рождения Чебурашки» Подготовила Н. В. Талыбова, МБДОУ д/с №64, г. Таганрог Актуальность проекта:.

Краткосрочный проект «Волшебные снежинки»Краткосрочный проект «Волшебные снежинки» Цель: Изучение природного явления – снежинки. Задачи: • Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый • Учить.

Проект «Такие разные нитки»Проект «Такие разные нитки» Развитие познавательно-исследовательской активности у детей с ОВЗ через проектную деятельность. Огромен и разнообразен окружающий нас.

Проект в ДОУ «Такие разные телефоны»Проект в ДОУ «Такие разные телефоны» Фотоотчёт о проекте «Путешествие в прошлое телефона» Цель: Развитие познавательного интереса у детей к истории предметов. Задачи: • Познакомить.

Такие разные снежинки (фотоотчет)Такие разные снежинки (фотоотчет) Снежинки - это, что то легкое и пушистое или мокрое и холодное. Снежинки очень индивидуальны, как и отпечатки пальцев. Снежинка начинает.

Такие разные снежинки (фотозарисовка)Такие разные снежинки (фотозарисовка) Уважаемые коллеги, гости моей странички, поздравляю вас с наступающим Новым годом и предлагаю немного отдохнуть и полюбоваться великолепными.

Такие разные валентинкиТакие разные валентинки Приятно получать красивый и оригинальный подарок, сделанный своими руками. Ко дню Св. Валентина мы проявили всю свою фантазию и творчество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Такие разные снежинки» (инициативный, краткосрочный)
Опубликовано: 25 января 2023 в 17:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД