Папки-передвижки

Образовательный проект «Вода Волшебница»

Дамкович Елена Николаевна
Образовательный проект «Вода Волшебница»

Государственное учреждение образование

«Детский сад № 4 г. Шклова»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ВОДА ВОЛШЕБНИЦА»

Дамкович Елена Николаевна,

воспитатель дошкольного образования

Актуальность

Публикация «Образовательный проект „Вода Волшебница“» размещена в разделах

Экологическое состояние нашего родного края требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного отношения к природе, которое закладывается с детства. Как надо оберегать, любить и пользоваться дарами природы, надо учить воспитанников с малых лет, а также знакомить с красотой родного края. Если человек ничего не знает об окружающей его природе, не способен видеть её красоты, то и относится он к ней равнодушно.

Дошкольный возраст — подходящий возраст для начала формирования и развития экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя как личность, у него развивается эмоционально ценностное отношение к окружающему, закладываются основы нравственно экологических установок личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении и поступках в природе. Именно поэтому возникает возможность формирования экологических представлений у воспитанников, знакомство с нормами и правилами взаимодействия с природой, воспитание сопереживания окружающим, активности в решении некоторых экологических проблем.

Отсутствие у воспитанников представлений о значении воды в жизни человека, о водных ресурсах, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды обусловило актуальность данного проекта.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Вид проекта : коллективный, среднесрочный.

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Участники проекта : воспитанники старшей группы, родители (законные представители) воспитанников, педагогические работники учреждения дошкольного образования.

Цель:

-Систематизация представлений воспитанников о воде, ее свойствах, значении для природы и в жизни человека.

Задачи проекта :

Для педагогических работников:

- Изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме, в целях повышения компетентности в вопросах экологического воспитания детей дошкольного возраста;

- Создать развивающую предметно-пространственную среду в группе по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Для воспитанников:

-Расширить представления воспитанников о воде и ее свойствах, о роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, озера, осадки и т. д., о применении воды в бытовых и хозяйственных нуждах, о проблеме загрязнения водных ресурсов, о мероприятиях по предотвращению загрязнения;

-Побуждать устанавливать причинно-следственные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий;

-Способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Для родителей (законных представителей) воспитанников:

-Способствовать активному вовлечению родителей (законных представителей) воспитанников в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и учреждения дошкольного образования;

-Способствовать повышению компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах экологического воспитания детей.

Предполагаемый результат:

Для педагогических работников:

-Повышение уровня педагогической компетентности педагогических работников;

-Повышение качества работы с воспитанниками по развитию познавательно-практических способностей;

-Осуществление подбора методических материалов по данной теме экологического воспитания;

- Наполнение уголков познавательно-практической деятельности материалами для проведения опытов и экспериментов по данной теме;

- Разработка консультативно-информационного материала для родителей (законных представителей) по вопросам экологическое воспитания детей.

Для воспитанников:

-Формирование элементарных представлений воспитанников о воде и ее свойствах, о круговороте воды в природе, о роли воды в жизни человека и живых организмов;

-Осознание необходимости бережного отношения к воде, как природному ресурсу;

-Развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности, ассоциативного мышления;

-Накопление эмоционально позитивного опыта;

-Воспитание бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

Для родителей (законных представителей) воспитанников:

-Вовлечение родителей (законных представителей) в реализацию образовательного проекта;

-Укрепление заинтересованности семьи в сотрудничестве с учреждением дошкольного образования.

Методы реализации проекта :

-Беседы;

-Рассказы детей с опорой на схемы;

-Детское сочинительство;

-Рассматривание картин художников, фотоальбомов, энциклопедий, карт;

-Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (дождь, капель, туман, роса);

-Просмотр мультфильмов на экологическую тематику;

-Прослушивание песен, музыкальных произведений;

-Чтение художественных произведений;

-Эксперименты;

-Опыты;

-Дидактические игры;

-Народные подвижные игры;

-Продуктивная деятельность;

-Экскурсии к ближайшим водоёмам.

Этапы выполнения проекта :

1-й этап. Подготовительный.

1. Составление плана проекта.

2. Подбор пособий для работы с воспитанниками.

3. Изучение методической, научно-популярной, художественной литературы.

4. Изготовление пособий и атрибутов для игровой деятельности.

5. Разработка конспектов занятий по образовательным областям учебной программы дошкольного образования;

6. Разработка картотек опытов и экспериментов с водой; игр с водой.

2-й этап. Основной.

Специально организованная деятельность

-Занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» : «Море бывает в беде»;

-Занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» : «Речка, реченька, река», «Подводное царство», «Вода в природе».

-Занятия по образовательной области «Изобразительное искусство» : «Плывёт по нашей речке кораблик» (аппликация, «Кто под дождиком промок?» (лепка).

Нерегламентированная деятельность

Познавательная практическая деятельность

- Игры с водой «Забавные рыболовы», «Фонтанчики», «Плавает или тонет?», «Весёлые соревнования», «Буря в стакане», «Чем быстрее?»;

- Опыты и эксперименты с водой «Прозрачность воды», «У воды нет вкуса», «У воды нет запаха», «Вода бывает разной температуры», «Растворимые и нерастворимые вещества», «Вода нужна для прорастания», «Растения пьют воду», «Круговорот воды в природе».

- Наблюдения за дождём, лужами после дождя, небом перед дождём.

- Моделирование «Круговорот воды в природе»;

- Экскурсии в природу к ближайшим водоемам города (река Днепр, река Серебрянка, пруд в городском парке).

Общение

- Беседы: «Что мы знаем о воде?», «Волшебная сила воды» (значение для здоровья человека, «Водоемы родного края», «Что растет в воде», «Откуда берется вода в водопроводном кране?»;

- Составление творческих рассказов «Путешествие капельки», «Приключение Капитошки», «Как ребята речке помогли».

Художественная деятельность

- Прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Времена года», Н. А. Римский-Корсаков «Море»;

- Слушание звуков природы: журчание ручья, шум прибоя, шум дождя;

- Пение: «Тучка» В. Рукашников, «Дождевые капельки» Е. Карганова;

- Чтение художественной литературы: рассказы Е. Чарушина «Птичье озеро», Б. Заходера «Что случилось с рекой», М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды»; литературные сказки русских писателей А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», В. Гаршина «Лягушка путешественница», В. Сутеева «Под грибом», С. Я. Маршака «Мойдодыр», К. Чуковского «Федорино горе»; легенды и сказания «Возера Нарач», «Пра возера Свіцязь»; поэтические произведения белорусских писателей Я. Коласа «Першы гром»;

- Знакомство с народными приметами, пословицами, поговорками о воде, дожде;

- Загадывание загадок о воде, росе, дожде;

- Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Мойдодыр», «Уроки тетушки Совы» («Капля воды», «Грибной дождик»;

-Рисование «Весёлая радуга», «Буря»;

- Аппликация (коллективная) «Под грибом».

Игровая деятельность

-Дидактические игры: «Кто где живет?», «Ходит капелька по свету», «Где спряталась вода, «Что сначала, что потом?», «Кому нужна вода, «Пищевые цепочки», «Когда это бывает?», «Какой бывает вода;

- Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Ручеек», «Быстрые водоносы», «Море волнуется», «Караси и щука», «Удочка»;

- Физкультурные минутки: «Цапля ходит по воде», «Тихо плещется вода», «Речка», «На болоте», «Как приятно в речке плавать»;

- Пальчиковые игры: «Пароход», «Лодка», «Медузы», «Волновалось синее море», «Рыбки», «Дождик».

Трудовая деятельность

-Хозяйственно-бытовой труд «Стираем куклам одежду», «Вымоем посуду для куклы Кати»;

-Труд в природе «Уход за комнатными растения в уголке природы»;

- Ручной труд «Изготовление атрибуты к играм».

3-й этап. Заключительный.

- Выставка совместного изобразительного творчества родителей и детей «Жизнь в капле воды»;

- Групповая фотогазета «Путешествуем по водоёмам родного города»

- Консультация для родителей (законных представителей) воспитанников «Царица Водица»;

-Карточки для моделирования схемы «Круговорот воды в природе».

Продукты проекта :

- Серия видеороликов «Вода Волшебница»;

- Огород на окошке;

-Лаборатория по изучению свойств воды «Лаборатория Волшебной Капельки»;

- Игровой лэпбук «Вода».

Презентация проекта «Вода Волшебница» :

- Музыкальное развлечение «Волшебница Вода»;

- Видеопрезентация для педагогических работников и родителей (законных представителей) воспитанников «Вода Волшебница».

Основные виды ресурсов проектной деятельности :

Материальные:

- Игрушка-кукла Волшебная капелька;

- Приборы– помощники: микроскоп, увеличительные стекла, чашечные весы, часы песочные, разнообразные магниты, лупа, зеркала, сито и воронки, мерные ложки, одноразовые ложки разных размеров, формы для изготовления льда;

- Прозрачные сосуды и емкости разной формы и разного объема (миски, стаканы, бутылочки, ведерки, тазики, лейки, подносы, пустые пластиковые бутылки разных размеров, крышки для бутылок с мелкими отверстиями, одноразовые стаканы); стеклышки, полиэтиленовые и тканевые мешочки; трубочки для коктейля;

- Медицинские материалы: пипетки, колбы, пробирки, шпатели, деревянные палочки, вата, ватные диски, шприцы (пластмассовые без игл, марля, пинцеты;

- Природный материал: камешки разного цвета и формы, глина, разная по составу земля, уголь, деревянные опилки, крупный и мелкий песок, птичьи перышки, ракушки, скорлупа орехов, веточки;

- Бросовый материал: кусочки поролона, лоскутки ткани, пробки, проволока, пластмассовые, металлические предметы, деревянные катушки, трубочки для выдувания;

- Игрушки из разных материалов (лягушата, рыбки, утята, осьминог, морская звезда, дельфин, акула, кораблики);

- Пищевые красители, растворимые продукты (соль, сахар, акварельные краски и другие безопасные красители;

- Прочие материалы: воздушные шары, цветные и прозрачные стекла, формочки, поддоны, плоское блюдо, ученические линейки, пуговицы разного размера, палочки от мороженного, свеча, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов, бумажные салфетки, мыльные пузыри;

- Детские халаты (для создания игровой мотивации деятельности); клеенчатые передники, полотенца, тряпочки, салфетки, клеенки для опытов;

- Плакат «Солнечная система»;

- Карта Шкловского района;

- Красная книга Беларуси;

- Схема с изображением круговорота воды в природе;

- Карточки, иллюстрации, изображающие использование воды человеком;

-Наглядно-дидактические пособия «Морские обитатели», «Водный транспорт», «Опасные явления в природе», «Стихийные явления природы»;

- Репродукции картин художников-пейзажистов-маринистов И. Левитана, И. Айвазовского, Б. Васнецова, М. Нестерова, Е. Волкова, А. Куинджи, В. Поленова;

- Портреты художников;

- Фотоальбом «Природа родного края»;

-Таблицы – схемы, модели для рассказывания;

-Мнемотаблицы;

-Трафареты для рисования и печатания по теме;

-Раскраски;

- Атрибуты и маски для подвижных игр.

Технические:

- Магнитофон;

- USB-флешкарта;

- Мультимедийная установка;

- Ноутбук.

Литература:

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» : Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода»Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода» В марте 2017 г. - в группе был реализован проект "Вода - волшебница". Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может,.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Классный час «Волшебница вода» в 3 классе с презентациейКлассный час «Волшебница вода» в 3 классе с презентацией Цель: расширение представлений и знаний учащихся о значении воды для жизни человека, животных; Задачи:повышать познавательную активность.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Презентация проекта «Вода-волшебница» В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Вода Волшебница»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 00:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД