МААМ-картинки

Образовательный терренкур в средней группе

Мария Белогорцева
Образовательный терренкур в средней группе

Образовательный терренкур

Средняя группа №4

Маршрут № 1

Дата: 19.09. 2022 г.

Цель маршрута: Создание положительного эмоционально- психологического настроения, получить запас бодрости.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры.

Название остановки Содержание деятельности детей и взрослых в центрах Инвентарь

1.«Фитоклумба» Беседа: живая и не живая природа.

Отгадывание загадок:

Публикация «Образовательный терренкур в средней группе» размещена в разделах

Крупно, дробно зачастил,

Всю землю напоил.

Маленький, беленький,

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык.

Игра: «Передай мяч» - дети распределяются на 2 команды и строятся в колонны. У игроков, стоящих первыми, в руках по одному большому мячу (диаметр 20—25 см). По сигналу воспитателя начинается передача мяча

назад двумя руками над головой (за головой) игроками, стоящими сзади.

Дыхательная гимнастика: «Слон» -

стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе. Произносить звук «у-у-у-у». Повторить до 10 раз. Мячи 2шт.

2. «Большой стадион» Игровое упражнение: «Встань на свое место» - бег врассыпную и по сигналу воспитателя найти свое место в колонне.

Игровое упражнение: «По тропинке мы пойдём» - ходьба между предметами Мячи 2 шт. Кубики 3шт., кегли 3 шт.

3. «Игровая площадка группы» Подвижная игра: «Сова»

Шапочка совы.

Маршрут № 2

Дата: 26.09. 2022 г.

Цель маршрута: Оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности.

Задачи: учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

Название остановки Содержание деятельности детей и взрослых в центрах Инвентарь

1.«Малая спортивная площадка» Наблюдение: ветер и солнце.

Чтение рассказа : к. Ушинский «Ветер и солнце»

Игра «По дорожке».Ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м). При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют. Ходьба и бег в чередовании: главное не наступать на шнуры. Скакалки 4 шт.

2. «Автобус» Упражнение: «Кто дальше прыгнет»

Прыжки на двух ногах с места.

Дидактическая игра «Светофор» карточка светофор с недостающими фонарикам, круги красного, желтого, зеленого цвета.

3. «Игровая площадка группы» Подвижная игра «Автомобиль и воробьи» Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, способность к подражанию, умение ориентироваться в пространстве.

Дыхательная гимнастика: «Слон» -

стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе. Произносить звук «у-у-у-у». Повторить до 10 раз. Руль-игрушка 1 шт.

Маршрут № 3

Дата: 03.10. 2022 г.

Цель маршрута: Оздоровление организма воспитанников, получить запас бодрости.

Задачи: Ориентироваться в пространстве, упражнять детей в беге с преодолением препятствий, в ходьбе и беге колонной по одному.

Название остановки Содержание деятельности детей и взрослых в центрах Инвентарь

1.«Осенний сад» Беседа: Тайны леса. О. Александрова «Окружающий мир для малышей»

Игра: «Змейка» - упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному

Дидактическая игра «Строение дерева» - закрепить знания детей о строении растений, о сезонных изменениях в природе.

2. «Казачий курень»

Подвижная игра: «Найди себе пару». По сигналу воспитателя все дети разбегаются, стараясь занимать всю площадь зала (площадки). На слова «найди пару!» дети, имеющие платочки одного цвета, встают парами. Платочки двух цветов на всех детей.

3. «Игровая площадка группы» Отгадывание загадок:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его …

Под соснами, под елками

Ползет клубок с иголками.

Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар в грудной клетке» (среднее, рёберное дыхание)

Цель: учить детей укреплять межрёберные мышцы, концентрировать своё внимание на их движении, осуществляя вентиляцию средних отделов лёгких.

Маршрут № 4

Дата: 10.10. 2022 г.

Цель маршрута: Создание положительного эмоционально- психологического настроения, получить запас бодрости.

Задачи: Упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры, в прыжках.

Название остановки Содержание деятельности детей и взрослых в центрах Инвентарь

1.«Беговая дорожка» (большой стадион) Игровое упражнение «Веселые лягушки». Подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза).

Наблюдение: «Растения осенью»

Обручи а каждого ребенка.

2. «Метеостанция» Беседа «Погода»

Дыхательная гимнастика «Ёжик».

Поворот головы вправо – влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик, с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. Повторить 4-8 раз.

3. «Игровая площадка группы» Подвижная игра «Самолеты». Дети становятся в две колонны. Место для каждой колонны обозначается предметом (кубик, кегля, набивной мяч). Играющие изображают летчиков. По сигналу воспитателя: «К полету!» - дети выполняют круговые движения согнутыми руками перед грудью - «заводят моторы». На следующий сигнал: «Полетели!» - дети поднимают руки в стороны и бегают - «летают» В разных направлениях. По сигналу: «На посадку!» - дети-«самолеты» находят свое место (у своего кубика) и строятся в колонны. Кубики 2шт.

Маршрут № 5

Дата: 17.10. 2022 г.

Цель маршрута: Оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности.

Задачи: Закреплять умении сохранять устойчивое равновесие, умение действовать по сигналу воспитателя;

Название остановки Содержание деятельности детей и взрослых в центрах Инвентарь

1.«Детский сад» Беседа по рассказу М. Пришвина «Этажи леса»

Оздоровительная ходьба по территории детского сада с изменением направления по сигналу воспитателя. Вся территория детского сада

2. «Болото» (малая спортивная площадка) Игровое упражнение: «Цапля» - стойка на оной ноге с мешочком на голове.

Отгадывание загадок:

Любит он лягушек,

Квакушек-попрыгушек.

Живет на болоте,

Всегда готов к охоте. (журавль)

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка. (лягушка)

Мешочки с песком

4. «Игровая площадка группы» Подвижная игра «Воробышки и кот».

Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар в грудной клетке» (среднее, рёберное дыхание)

Цель: учить детей укреплять межрёберные мышцы, концентрировать своё внимание на их движении, осуществляя вентиляцию средних отделов лёгких.

Шапочка кота

Маршрут № 6

Дата: 24.10. 2022 г.

Цель маршрута: Создание положительного эмоционально- психологического настроения, получить запас бодрости.

Задачи: Упражнять в прокатывании обруча, умение действовать по сигналу воспитателя;

Название остановки Содержание деятельности детей и взрослых в центрах Инвентарь

1.«Поле победителей» (большой стадион) Игровое упражнение «Прокати обруч». Дети строятся в две шеренги на расстоянии 3 м одна от другой. В руках у каждого ребенка одной шеренги обруч. Воспитатель показывает упражнение в паре с ребенком и объясняет: «Обруч надо поставить ободом на землю, левую руку положить сверху обода, а ладонью правой руки оттолкнуть обруч так, чтобы он плавно покатился к товарищу» По команде воспитателя: «Покатили!» - дети прокатывают обручи друг другу.

Беседа «Опасности в лесу» обручи

2. «Большая ель» (перед центральным входом) Наблюдение Деревья которые нас окружают. (лиственные, хвойные)

Дыхательная гимнастика «Ушки». Покачивая головой вправо – влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо – влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный. Повторить 4-5 раз.

3. «Игровая площадка группы» Подвижная игра «Найди себе пару». Флажки двух цветов.

Маршрут № 7

Дата: 31.10. 2022 г.

Цель маршрута: Оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; упражнять в бросках мяча друг другу.

Название остановки Содержание деятельности детей и взрослых в центрах Инвентарь

1.«Гномы» (площадка перед бассейном) Игровое упражнение «Снаряды». Расстояние между шеренгами 1 м. Каждая группа кидает мяч от груди 10-12 раз.

Беседа по рассказу Л. Толстого «Из новой азбуки. Яблони» Мячи.

2. Малая спортивная площадка Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, с различными положениями рук в чередовании с обычной ходьбой.

Отгадывание загадок;

Стоит чудо-дерево,

На дереве – мячики:

Летом – зеленые,

Осенью – румяные. (яблоня)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож (груша)

3. «Игровая площадка группы» Подвижная игра «Огуречик, огуречик.». На одной стороне зала воспитатель (ловишка, на другой стороне - дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет.

Дыхательная гимнастика «Ушки».

Образовательный терренкур

Средняя группа № 4

Маршрут № 1

Дата: 07.11. 2022 г.

Цель маршрута: Создание положительного эмоционально- психологического настроения, получить запас бодрости

Задачи:1. Продолжать развивать основные виды движений (ходьба – большими шагами; прыжки – на двух ногах)

2. Совершенствовать умение действовать сообща.

3. Воспитывать желание у детей принимать участие в играх на воздухе.

Название остановки Содержание деятельности детей и взрослых в центрах Инвентарь

1.«Ёлочка»

Центральная площадка Беседа «Охрана природы»

Игровое упражнения «Не пропусти мяч»

Отгадывание загадок про природу:

Голубой ковёр всю Землю покрыл. (Небо)

Старик – шутник

На улице стоять не велит,

За нос домой тянет. (Мороз)

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Мячи 2шт

2. «Тропа здоровья» Игровое упражнение «Не задень». Прыжки на двух ногах между предметами.

Подвижная игра «Автомобили».

Кегли 3 шт.

Кубики

Рули

3. «Игровая площадка группы» Подвижная игра «Самолеты».

Дыхательная гимнастика «Ёжик».

Шапочки воробушка

Маршрут № 2

Дата: 14.11. 2022 г.

Цель маршрута: Оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности.

Задачи:. Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета;

Название остановки Содержание деятельности детей и взрослых в центрах Инвентарь

1.«Метеостанция» Беседа «Животный мир»

Чтение рассказа К. Ушинский «Жалобы зайки»

Игровое упражнение.

«Прокати обруч». Обручи 2 шт

2. «Беговая дорожка» (большой стадион) Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (10-12 раз).

Прыжки на двух ногах между кубиками

«Кто быстрее добежит до кубика»

Отгадывание загадок:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк!

Это серый …

Рогатая, а не олень.

Дает молоко, а не корова.

Выгнул спинку он дугой,

Замяукал. Кто такой?

Потянулся сладко –

Вот и вся зарядка. Мячи 2шт

Кубики 5 шт

3. «Игровая площадка группы» Подвижная игра «Воробышки и кот».

Дыхательная гимнастика «Гуси летят».Медленная ходьба. На вдох – руки поднимать в стороны. На выдох – опускать вниз с произнесением длительного звука «гу-у-у».

Шапочки воробья

Шапочка кота

Маршрут № 3

Дата: 21.11. 2022 г.

Цель маршрута: Создание положительного эмоционально- психологического настроения, получить запас бодрости.

Задачи: Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

Название остановки Содержание деятельности детей и взрослых в центрах Инвентарь

1 «Страна насекомых» участок группы №7 Беседа «Насекомые. Польза и опасность»

Игровое упражнение. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по дорожке,главное - не наступать на линии; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

скакалки

2. «Поле победителей» (большой стадион) Игровое упражнение «Мяч через сетку», «Кто быстрее добежит до кубика», «Подбрось – поймай»

Отгадывание загадок:

Кто жужжит и поёт

Собирает сладкий мёд?

У кого вся спинка в точках? Кто пасётся на листочках? Кого мы просим Подняться в небо И принести нам оттуда хлеба

На цветок пахучий Сел цветок летучий. Мячи 2шт

Кубики 2шт

3. «Игровая площадка группы» Игровое упражнение: «Угадай звуки природы»

Подвижная игра «У медведя во бору».

Звуковое сопровождение.

Шапочка медведя

Маршрут № 4

Дата: 28.11. 2022 г.

Цель маршрута: Оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.

Название остановки Содержание деятельности детей и взрослых в центрах Инвентарь

1. Малая спортивная площадка Наблюдение: «Цветы» как изменились цветы осенью. Строение.

Игровые упражнения.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу между кубиками, поставленными в произвольном порядке, затем бег между предметами.

Обручи на каждого ребенка.

2. «Осенний сад» Беседа: «Погодные приметы осени»

Отгадывание загадок:

Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…»

Опустели наши грядки. Огород и сад в порядке. Ты, земля, еще рожай. Мы собрали…

Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад —Это просто…

Игра малой подвижности «Угадай, где спрятано».

3. «Игровая площадка группы» Подвижная игра «Кот и мыши».

Дыхательная гимнастика «Цветы».

Дети стоят по кругу. Педагог читает им стихи:

Каждый бутончик склониться бы рад

Направо, налево, вперёд и назад.

От ветра и зноя бутончики эти

Спрятались живо в цветочном букете (Е. Антоновой-Чалой).

По команде педагога дети ритмично под чтение стиха поворачивают голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики» (головы) спрятались. Упражнение повторить 6-8 раз.

Мячи 2шт

Публикации по теме:

Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) «Дорожная грамота»Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) «Дорожная грамота» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Цель : – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах..

Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе. Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,.

Образовательный проект «Путешествие в древний мир» в подготовительной группеОбразовательный проект «Путешествие в древний мир» в подготовительной группе Над образовательным проектом "Путешествие в древний мир" работала творческая группа воспитателей: Дейниченко Наталья Игоревна, Никитина.

Образовательный проект «Светлая Пасха» в младшей группеОбразовательный проект «Светлая Пасха» в младшей группе Образовательный проект «Светлая Пасха» Цель: Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Актуальность: Не.

Образовательный проект в средней группе (дети 4–5 лет) «Зимушка хрустальная»Образовательный проект в средней группе (дети 4–5 лет) «Зимушка хрустальная» 1. Продолжительность: краткосрочный (3 недели). 2. Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель. 3. Цель.

Образовательный проект в средней группе ко Дню матери «Мамочка любимая»Образовательный проект в средней группе ко Дню матери «Мамочка любимая» Цель проекта: - Познакомить детей с праздником – «День Матери». Задачи проекта: - Формировать представление детей о роли мамы в жизни ребёнка,.

Образовательный терренкур в старшей группе «Чем удивит и очарует Осень» Цель: оздоровление организма детей, повышение уровня двигательной активности, и познавательно исследовательской деятельности. Задачи: способствовать.

Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья»Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья» Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители Проблема проекта: Дети недостаточно.

Прогулка образовательный вид деятельности в разновозрастной группеПрогулка образовательный вид деятельности в разновозрастной группе Прогулка — образовательный вид деятельности в разновозрастной группе «Лучик» В требованиях федерального государственного образовательного.

Автор публикации:
Образовательный терренкур в средней группе
Опубликовано: 6 сентября 2023 в 13:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД