Конспект занятия «Общество друзей чистоты»

Жанна Матвеева
Конспект занятия «Общество друзей чистоты»

Занятие : Общество друзей чистоты.

Цель: Закреплять умение чистить зубы, заправлять кровать, содержать вещи в чистоте и определенном порядке.

Воспитывать устойчивую привчку к соблюдению культурно-гигиенических навков.

Развивать у детей соиально значимые потребности, потребность к нормам человеческого общежития, формировать уверенность в своих возможностях.

Ход занятия:

Воспитатель. - Ребята, мы получили письмо. Это письмо от Мойдодыра. Хотите узнать что в нем написано?

Слушайте: Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмо

И прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо,

Все равно какой водой:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой

Нужно мыться неприменно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой

Постерпите не беда

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу

Мойтесь чаще, мойтесь чище,

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям

Не поеду в гости к ним

К вам хотел бы я приехать,

Но с условием одним.

Дам вам я задания –

Пройдите испытания –

Если все ррешите

В гости меня ждите!

Нучто ребята, будем выполнять задания?

(ответы детей)

Воспитатель. – А вы справитесь?

(ответы детей)

Воспитатель. – Здесь еще записка и какие-то открытки. Посмотрим, что же в записке.

- Я и мои друзья организовали Общество друзей чистоты. Членами этого общества могут быть только те дети, у которых есть мыло, зубная щетка, зубная паста, расческа. Но главное надо уметь ими пользоваться. Нужно уметь заправить кровать, аккуратно складывать вещи и следить за чистотой своей одежды. Если вы пройдете испытания, то я вас приму в это общество. Какие испытания вам надо пройти вы узнаете из волшебных открыток.Есть условие: открытки вы должны открывать по порядку. Воспитатель. - Что же за задания приготовил Мойдодыр?

Первая открытка. Загадки.

Гладко, душисто,

Моет чисто

Нужно чтоб у каждого было

Что это такое?

(Мыло)

Костяная спинка

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала

Всю грязь повыгнала.

(зубная щетка)

Встану я рано,

Пойд к Ивану,

К длинной ноге,

К толстой голове.

(умывальник)

Мягкое, пушистое,

То чем вытираемся

Как это называется?

(полотенце)

Молодцы, отгадали все загадки.

А может кто-нибудь из вас знает загадки о зубной пасте, мыле, расческе, мочалке?

(дети загадывают загадки)

Воспитатель. Давайте посмотрим на второе задание.

Вторая открытка. Покажите как нужно правильно мыть руки и чистить зубы.

Воспитатель. – Ну что ребята, покажем наши умения?

Воспитатель. – Давайте пройдем к умывальникам.

Ребенок читает стихотворение:

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу

Оба глаза!

Мойтесь уши,

Мойся шейка,

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся.

Обливайся!

Грязь, сдавайся!

Грязь смывайся!

- Так как у нас здесь только два крана разделимся на две команды. Сергей, Артур и Катя будут мыть руки, а Коля и Алена чистить зубы.

Дети показывают и объясняют, как правильно мыть руки.

Воспитатель. – Как проверить, сухо ли вытерты ладошки?

Дети. – приложить ладошки к щекам.

Воспитатель. – молодцы, руки чистые и сухие. А теперь Коля и Алена покажут свои умения.

Ребенок читает стихотворение. – Мы чистим, чистим зубы

И весело живем,

А тем, кто их не чистит,

Мы песенку поем

Эй, давай не зевай

О зубах не забывай,

Снизу вверх, сверху вниз

Чистить зубы не ленись!

Дети объясняют и показывают как чистить зубы.

Воспитатель. – ребята, а для чего нужно чистить зубы?

Молодцы. А кто из вас знает стихи о чистоте?

Дети читают стихи. –

Замарашка рук не мыл,

Месяц в баню не ходил

Сколько грязи, разных ссадин

В уши лук ему посадим,

Репу – на ладошки,

На щеки - картошку,

На носу морковь взойдет –

Будет целый огород.

Умываемся мы чисто,

Вытираемся мы быстро.

Мы опрятны, аккуратны –

Всем смотреть на нас приятно.

Воспитатель. – Вот это стихотворение про нас, правда ребята?

Теперь мы можем перейти к третьему заданию.

Давайте прочитаем открытку.

Все разбросано кругом,

А ты слоняешься от скуки

На столе зачем-то брюки,

На полу рубашка.

Мальчик ты неряшка

Ну-ка руки приложи

По местам все разложи.

Мойодыр хочет проверить, а не похожи ли мы на этого малчика - неряшку. Пойдемте посмотрим, в пордке ли наши вещи (вещи разбросаны).

Ой, ребята, наверное этот мальчик – неряшка побывал у нас. Давайте – ка сложи наши вещи аккуратно и красиво.

Дети складывают вещи.

Воспитатель. – Ну вот теперь пртятно посмотреть, хорошо потрудились. Вещи всегда должны лежать на своем месте. Мы ведь с вами знаем, что кто бросает вещи в беспорядке…

Дети (хором):…. С тем они потом играют в прятки.

Воспитатель. – Посмотрите у нас осталась последняя открытка, последнее задание.

Задание :заправить кровать.

Давайте не только покажем как мы умеем заправлять кровать, но и расскажем.

Дети заправляют кровати.

Стук в дверь.

Воспитатель. – Кто это?Давайте, посмотрим.

Входит Мойдодыр:

Вижу все довольно чисто,

Аккуратно и свежо

Вижу вымытые руки –

Это очень хорошо.

Вы сложили свои вещи

И заправили кровать

И за это я хочу вас

В свое общество принять

С удовольствием огромным

Вас приму в свои ряды

Ведь дружу я не со всеми

А с друзьями чистоты

Вам вручаю я медали

Чтобы вы не забывали

Мыло, щетка и вода

Наши лучшие друзья!

Я вас поздравляю, ребята и горжусь вами. Вы преодалели все трудностии справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект практического занятия «Где чистота, там и здоровье» для детей младших классов с ограниченными возможностями здоровья Тема: Где чистота, там и здоровье Цель: Закрепление культурно-гигиенических навыков, опрятности, аккуратности. (Практическое занятие). Оборудование:.

План работы с родителями по формированию здорового образа жизни у дошкольников Сентябрь • Предложить родителям дома оформить мини-альбом «Какой я был маленький», «Как я расту». Принести альбомы в детский сад, рассмотреть.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия «Общество друзей чистоты»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 09:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...

23 апреля. День английского языка

ООН учредила международные праздники в честь каждого из пяти своих официальных языков. Исторически так сложилось, что главным и самым распространённым из них стал английский. Дата 23 апреля была избрана...


Горячие темочки