Конспект занятия «Общество друзей чистоты»

Жанна Матвеева
Конспект занятия «Общество друзей чистоты»

Занятие : Общество друзей чистоты.

Цель: Закреплять умение чистить зубы, заправлять кровать, содержать вещи в чистоте и определенном порядке.

Воспитывать устойчивую привчку к соблюдению культурно-гигиенических навков.

Развивать у детей соиально значимые потребности, потребность к нормам человеческого общежития, формировать уверенность в своих возможностях.

Ход занятия:

Воспитатель. - Ребята, мы получили письмо. Это письмо от Мойдодыра. Хотите узнать что в нем написано?

Слушайте: Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмо

И прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо,

Все равно какой водой:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой

Нужно мыться неприменно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой

Постерпите не беда

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу

Мойтесь чаще, мойтесь чище,

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям

Не поеду в гости к ним

К вам хотел бы я приехать,

Но с условием одним.

Дам вам я задания –

Пройдите испытания –

Если все ррешите

В гости меня ждите!

Нучто ребята, будем выполнять задания?

(ответы детей)

Воспитатель. – А вы справитесь?

(ответы детей)

Воспитатель. – Здесь еще записка и какие-то открытки. Посмотрим, что же в записке.

- Я и мои друзья организовали Общество друзей чистоты. Членами этого общества могут быть только те дети, у которых есть мыло, зубная щетка, зубная паста, расческа. Но главное надо уметь ими пользоваться. Нужно уметь заправить кровать, аккуратно складывать вещи и следить за чистотой своей одежды. Если вы пройдете испытания, то я вас приму в это общество. Какие испытания вам надо пройти вы узнаете из волшебных открыток. Есть условие: открытки вы должны открывать по порядку. Воспитатель. - Что же за задания приготовил Мойдодыр?

Первая открытка. Загадки.

Гладко, душисто,

Моет чисто

Нужно чтоб у каждого было

Что это такое?

(Мыло)

Костяная спинка

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала

Всю грязь повыгнала.

(зубная щетка)

Встану я рано,

Пойд к Ивану,

К длинной ноге,

К толстой голове.

(умывальник)

Мягкое, пушистое,

То чем вытираемся

Как это называется?

(полотенце)

Молодцы, отгадали все загадки.

А может кто-нибудь из вас знает загадки о зубной пасте, мыле, расческе, мочалке?

(дети загадывают загадки)

Воспитатель. Давайте посмотрим на второе задание.

Вторая открытка. Покажите как нужно правильно мыть руки и чистить зубы.

Воспитатель. – Ну что ребята, покажем наши умения?

Воспитатель. – Давайте пройдем к умывальникам.

Ребенок читает стихотворение:

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу

Оба глаза!

Мойтесь уши,

Мойся шейка,

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся.

Обливайся!

Грязь, сдавайся!

Грязь смывайся!

- Так как у нас здесь только два крана разделимся на две команды. Сергей, Артур и Катя будут мыть руки, а Коля и Алена чистить зубы.

Дети показывают и объясняют, как правильно мыть руки.

Воспитатель. – Как проверить, сухо ли вытерты ладошки?

Дети. – приложить ладошки к щекам.

Воспитатель. – молодцы, руки чистые и сухие. А теперь Коля и Алена покажут свои умения.

Ребенок читает стихотворение. – Мы чистим, чистим зубы

И весело живем,

А тем, кто их не чистит,

Мы песенку поем

Эй, давай не зевай

О зубах не забывай,

Снизу вверх, сверху вниз

Чистить зубы не ленись!

Дети объясняют и показывают как чистить зубы.

Воспитатель. – ребята, а для чего нужно чистить зубы?

Молодцы. А кто из вас знает стихи о чистоте?

Дети читают стихи. –

Замарашка рук не мыл,

Месяц в баню не ходил

Сколько грязи, разных ссадин

В уши лук ему посадим,

Репу – на ладошки,

На щеки - картошку,

На носу морковь взойдет –

Будет целый огород.

Умываемся мы чисто,

Вытираемся мы быстро.

Мы опрятны, аккуратны –

Всем смотреть на нас приятно.

Воспитатель. – Вот это стихотворение про нас, правда ребята?

Теперь мы можем перейти к третьему заданию.

Давайте прочитаем открытку.

Все разбросано кругом,

А ты слоняешься от скуки

На столе зачем-то брюки,

На полу рубашка.

Мальчик ты неряшка

Ну-ка руки приложи

По местам все разложи.

Мойодыр хочет проверить, а не похожи ли мы на этого малчика - неряшку. Пойдемте посмотрим, в пордке ли наши вещи (вещи разбросаны).

Ой, ребята, наверное этот мальчик – неряшка побывал у нас. Давайте – ка сложи наши вещи аккуратно и красиво.

Дети складывают вещи.

Воспитатель. – Ну вот теперь пртятно посмотреть, хорошо потрудились. Вещи всегда должны лежать на своем месте. Мы ведь с вами знаем, что кто бросает вещи в беспорядке…

Дети (хором):…. С тем они потом играют в прятки.

Воспитатель. – Посмотрите у нас осталась последняя открытка, последнее задание.

Задание:заправить кровать.

Давайте не только покажем как мы умеем заправлять кровать, но и расскажем.

Дети заправляют кровати.

Стук в дверь.

Воспитатель. – Кто это?Давайте, посмотрим.

Входит Мойдодыр:

Вижу все довольно чисто,

Аккуратно и свежо

Вижу вымытые руки –

Это очень хорошо.

Вы сложили свои вещи

И заправили кровать

И за это я хочу вас

В свое общество принять

С удовольствием огромным

Вас приму в свои ряды

Ведь дружу я не со всеми

А с друзьями чистоты

Вам вручаю я медали

Чтобы вы не забывали

Мыло, щетка и вода

Наши лучшие друзья!

Я вас поздравляю, ребята и горжусь вами. Вы преодалели все трудностии справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект практического занятия «Где чистота, там и здоровье» для детей младших классов с ограниченными возможностями здоровья Тема: Где чистота, там и здоровье Цель: Закрепление культурно-гигиенических навыков, опрятности, аккуратности. (Практическое занятие). Оборудование:.

План работы с родителями по формированию здорового образа жизни у дошкольников Сентябрь • Предложить родителям дома оформить мини-альбом «Какой я был маленький», «Как я расту». Принести альбомы в детский сад, рассмотреть.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия «Общество друзей чистоты»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 09:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День санок на МААМ

«Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь я в санках по горе крутой», – стихотворение Ивана Сурикова «Детство» известно всем и каждому. Не только у Ивана Захаровича детство ассоциировалось,...

7 декабря. Праздник новогоднего декора на МААМ

Елка, Дед Мороз со Снегурочкой, снежинки и мандарины — обязательные атрибуты нашего новогоднего праздника. В России все любят Новый год, поэтому и принято его отмечать с размахом. В предновогоднюю пору...

Отчёт о проведении недели психологии в подготовительной группе детского сада
Уже в первый день недели, в раздевалке группы всех родителей ждала «Ширма психологической разгрузки». На ней все желающие могли оставить свое мнение о...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
Мелкая моторика — это способность человеческих пальцев и кистей выполнять точные, мелкие движения, благодаря скоординированным действиям нервной, мышечной и...
Физкультминутки в детском саду
Физ. минутки предназначены для детей в ДОУ для того, чтобы сбросить напряжение от непосредственно образовательной деятельности. На непосредственно...