марина
Обучение детей дошкольного возраста катанию на коньках
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ «ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСТВО»
Структурное подразделение «Сказка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с
детьми
Выполнила:
Парыгина Марина Владимировна,
Инструктор по физической культуре высшей КК
Тема: Обучение детей дошкольного возраста катанию на роликовых коньках
Возрастная группа : Подготовительная группа
Форма НОД: игровая.
Публикация «Обучение детей дошкольного возраста катанию на коньках» размещена в разделах
Форма организации: подгрупповая
Образовательные области: «познавательное развитие»; «физическое развитие»; «социально-коммуникативное развитие».
Цель: Обучение техническим элементам и приемам конькобежной подготовки на уроках физической культуры.
Задачи:
Обучающие :
Продолжить обучение технике катания вперед;
Совершенствовать бег со старта;
Разучивать элементы фигурного катания.
Развивающие:
Содействовать формированию правильной осанки.
Поддержать и укрепить жизненно-важные функции организма обучающихся.
Способствовать на уроках конькобежной подготовки закаливанию организма.
Развивать физические качества: ловкость, быстроту, общую выносливость
Воспитательные:
Способствовать воспитанию аккуратности, умение выполнять коллективные действия;
Способствовать самостоятельному выполнению упражнений.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: Роликовые коньки, защита, фишки, кубики разных цветов, стойка, игрушки.
Этап занятия:Подготовительный (3-5мин)
Ход занятия.
Содержание деятельности: Подготовка к занятию - эмоциональная, психологическая и мотивационная. Последовательность и правильное одевание защитных средств и коньков. Каждый ребенок одевает защиту, коньки,выходит на площадку и строится. 1. Ходьба на коньках по кругу с различными положениями рук – на пояс, в стороны, вперёд, вверх, к плечам, за спину.
2. Приседания до положения «посадка» конькобежца.
3. Наклоны вперёд.
5. Равновесие на одном коньке, свободной ноге придаются различные положения – она согнута в колене вперёд, назад, отведена в сторону или назад. Вначале эти упражнения можно выполнять стоя у стены, а затем без опоры
Действия, деятельность педагога: Проверяет готовность детей к занятию, организует деятельность обучающихся на подготовительном этапе занятия. Объясняет и показывает упражнение.
Осуществление индивидуальной работы по совершенствованию способов.
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов: Каждый ребенок одевает защиту, коньки,
выходит на площадку и строится.
Выполняют упражнение.
Планируемый результат:1. У детей появится интерес и желание кататься на роликовых коньках.
2. Возникнут навыки быстрого самообслуживания, необходимые для подготовки к занятию и после его окончания
3. Обеспечить общую физическую подготовку детей.
4. Дети обучатся технике безопасного падения (правильное использование защиты).
5. Сформируются первоначальные двигательные представления о технике катания на роликовых коньках (техника движения лицом вперед, назад; различные способы поворотов с набором и сбросом скорости; различные способы торможения с использованием штатного тормоза и без него).
Основная часть(20мин)
Содержание деятельности:
1.«Не задень колокольчик»(3р) - Дети строятся в колонну. На расстоянии от них 3-4м натягивается веревка на которой висят игрушки. До этого места дети разбегаются, затем переходят на двухопорное скольжение в полуприсяде, стараясь проехать под веревкой не задев предметы.
2. «Змейка» (3р) на отрезке прямой ставят 5-6 кубиков на расстоянии 0,5-1м друг от друга. Дети по очереди проезжают между предметами, огибая их, то справа, то слева.
3. «По коридору» (3р)
Дети встают друг за другом в колонну по одному. Перед ними стоят фишки длиной 3-5 м. дети должны проехать на коньках пропуская фишки между ног,
Действия, деятельность педагога: Помогает учащимся выполнять упражнение, подсказывает ошибки.
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов: Пытаются максимально точно выполнить упражнение.
Планируемый результат:1. Сформируются новые двигательные навыки катания на роликовых коньках (прокат, торможения) и закрепятся движения, уже имеющихся после подготовительного этапа обучения.
2. Обучатся устойчивому положению на роликовых коньках без дополнительной опоры.
Планируемый результат:
3. Появится умение катиться на двух ногах.
4. Обучатся толчку, приобретут умение катиться на одной ноге.
5. Научатся поворотам и торможению.
6. Обучатся базовым фигурам катания на роликах («змейка», «ручеек» и т. д.)
7. Совершенствуют навыки самостоятельности при подготовке к занятию, оказывать помощь своим товарищам во время занятий.
Заключительная часть( 5мин)
Содержание деятельности:1. Игра «Найди себе пару» (2р)- дети катаются друг за другом по краям площадки. По сигналу инструктора ребенок в пару сзади скользящего. Каждая пара скользит в одном темпе. Через 30-40 с все снова перестраиваются в колонну.
2. Произвольное катание.
Действия, деятельность педагога: Следит за правилами игры и безопасностью катания.
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов:Соблюдают правила игры, помогают друг другу.
Планируемый результат:
1. Совершенствуют технику скольжения на роликовых коньках в игровых заданиях, умение быстро переходить с одного движения на другое.