Получи документы

Обучение детей с РАС

Марина Богданова
Обучение детей с РАС

В сентябре 2017 года пять учащихся ресурсного класса приступили к обучению по адаптированным образовательным программам (вариант 8.2, 8.3,6.2). В число моих первоклассников был зачислен и ребенок с расстройством аутистического спектра по программе 8.2.

Готовясь к встрече с особенным ребенком, а именно так называют детей с РАС, я изучила специальную литературу по организации образовательной деятельности учите-ля общеобразовательного класса. Стало понятно, что только в тесном сотрудничестве со всей командой ресурсного класса можно достичь результатов и целей, поставленных в начале учебного года.

Публикация «Обучение детей с РАС» размещена в разделах

Приказом по школе учителя регулярных классов, в которые были зачислены дети с РАС, вошли в состав творческой группы по разработке адаптированной программы. Наша задача заключалась в определении предметных результатов по вариантам детей с РАС. После написания и утверждения АОП мы приступили к ее реализации. Передо мной стояла задача обучить ребенка с РАС, в соответствии с требованиями АООП ФГОС НОО (вариант 8.2, овладев способами адаптации учебного материала.

Для достижения предметных результатов мною были изучены методические рекомендации «Адаптация учебных материалов для обучающихся с расстройствами аути-стического спектра», разработанные специалистами Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС Московского государственного психолого-педагогического университета на основе 22-летнего опыта практической деятельности.

Основная цель пособия – оказать помощь специалистам и родителям в преодолении затруднений, возникающих в процессе обучения детей с РАС. В пособии проанализированы специфические трудности обучающихся с РАС при освоении ими адаптированной основной образовательной программы начального общего образования; пред-ставлены способы преодоления этих проблем; предложены варианты адаптации учебно-го материала для обучающихся с РАС, а также приведены примеры (кейсы) преодоления трудностей в освоении адаптированной основной образовательной программы. Пособие адресовано педагогическим работникам – учителям, специалистам, работающим с деть-ми, имеющими расстройства аутистического спектра, руководителям образовательных организаций, а также родителям детей с РАС.

Содержание данного методического пособия состоит из 4-х частей, представлен-ных на слайде.

Готовясь к урокам, мы вместе с учителем - дефектологом и тьютором прорабатываем темы следующего дня и совместно адаптируем учебный материал.

Моего ученика на всех уроках сопровождает тьютор. Он помогает ученику в вос-приятии учебного материала. Ребёнок занят как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Посещение общешкольных мероприятий не стало для нас проблемой. Например, в 2019-2020 учебном году мы посетили и сами поучаствовали в праздничном концерте, посвящённом Дню учителя, где мой ученик наравне с остальными учащимися класса выступал на сцене.

Также он ездит с классом на различные мастер-классы в центр декоративно-прикладного творчества, посещает городские библиотеки, музеи. Учитывая особенности и интересы ребёнка, мы с мамой подобрали для него внеурочную деятельность: «Я пе-шеход и пассажир», «Развивающая геометрия», «Шахматы».

Таким образом, я, как учитель регулярного класса выполняю следующие функции в организации инклюзивного образования:

• совместно с педагогом ресурсного класса и другими специалистами составляю адаптированную образовательную программу ученика и индивидуальный учебный план и реализую их на своих уроках;

• участвую в организации процесса обучения ребенка с РАС в условиях своего класса;

• консультирую педагога ресурсного класса по учебной программе общеобразовательного класса;

• помогаю в адаптации учебных материалов;

• знаю и выполняю поведенческие программы учеников с РАС, составленные пе-дагогом ресурсного класса;

• создаю благоприятную среду для ученика с РАС, проводя воспитательную и просветительскую работу с учениками своего класса;

• аттестую ученика, посещающего ресурсный класс, в отчетные периоды

Публикации по теме:

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Доклад «Обучение детей речевым средствам общения в игре»Доклад «Обучение детей речевым средствам общения в игре» Важным средством развития речи является общение. Формирование речевой деятельности это сложный процесс взаимодействия ребенка с окружающими.

Игра «Часы» для обучение детей чтениюИгра «Часы» для обучение детей чтению Игры - рисунки вызывают у детей интерес и облегчают усвоение материала. Предлагаемая игра имеет многофункциональный характер: закрепляет.

Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группеКонспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района «ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ.

Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами»Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольника.

Консультация «Обучение детей элементам тенниса»Консультация «Обучение детей элементам тенниса» Этот материал может быть полезен для инструкторов, родителей и педагогов. Все дети без исключения, судя по моему опыту, любят работать.

Обучение детей первой младшей группы восприятию цвета Цвет оказывает на малышей оказывает огромное эмоциональное воздействие. Радостная гамма цветов поднимает у них настроение, желание играть.

Обучение детей составлению загадок Обучение детей составлению загадок (Технология А. А. Нестеренко) Мы привыкли, что в детском саду дети традиционно отгадывают загадки. Загадки.

Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию портрета Актуальность проблемы: противоречие между достаточно разработанной теорией художественного творчества и недостаточным количеством разработок.

Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста»Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста» 2. слайд. В программе «От рождения до школы» не ставится специальная задача обучения детей младшего дошкольного возраста рассказыванию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей с РАС
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 13:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД