Приложение МААМ

Обучение грамоте дошкольников с помощью фонематических сказок

Боженова Инна
Обучение грамоте дошкольников с помощью фонематических сказок
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение грамоте с помощью фонематических сказок.

Подготовка к обучению грамоте дошкольника считается одной из сложных задач в деятельности педагога.

Как показывает практика, дети старшего дошкольного возраста уже способны правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение», различать и давать характеристику согласным и гласным, согласным твердым и мягким, звонким и глухим звукам. Однако данный вид деятельности для детей с речевым недоразвитием достаточно сложен. Они с трудом овладевают нужными терминами, слиянием звуков, слогов. Освоив чтение, плохо понимают прочитанное.

Публикация «Обучение грамоте дошкольников с помощью фонематических сказок» размещена в разделах

Конечно, одна из главных причин указанных недостатков – несформированность фонематических представлений, что существенно влияет на готовность детей к обучению грамоте. Но другая причина кроется в том, что в учебном процессе преобладают методы, основанные на механическом заучивании понятий и правил.

Как же найти выход из создавшейся ситуации?

Наблюдения психологов и педагогов показывают, что дети быстрее усваиваю трудные правила, представленные в виде игры, поэтому основной вид деятельности на занятии по подготовке детей к обучению грамоте – сказочная игра.

Тема «Звуки природы».

Музыка леса, или Сказка о звуках.

Ребята, я хочу познакомить вас с двумя маленькими человечками: с сестрами Неритмянкой и Ритминией. Ритминия старше своей сестры и уже умеет читать и писать. Она с терпением и любовью помогает Неритмянке овладеть грамотой.

А чтобы Неритмянке было интереснее учиться, сестра рассказывает ей сказки : о звуках и буквах, словах и слогах. И даже предлагает представить звуки и слова в цвете, подобрать к ним музыку, почувствовать их ритм и движение. Вот послушайте такую сказку и вы.

Как-то Ритминия и Неритмянка гуляли в лесу. Они любили лес и с удовольствием наблюдали за всем, что там происходит.

Вдоволь нагулявшись по лесным тропинкам, они присели под деревом на траву. Было тихо. Но вдруг сквозь тишину летнего дня стали проникать звуки. «Ль-ль-ль», — весело булькала вода в ручье. «З-з-з», — прозвенел над головой комар.

В ручье, ближе к берегу, росли длинные стебли камыша. Ручей словно спотыкался о камыш и сердито брызгал водой на его листья. Воды в листьях накопилось так много, что они стали ронять некоторые из капель. Те капли, что падали в ручей, звонко говорили: «Мь-мь-мь», а те, что падали на землю, разбивались и плакали: «Бь-бь-бь».

Ветер услышал их плач. Ему захотелось успокоить плачущие капли ручейка и он прошелестел в кроне деревьев: «Ш- ш-ш». Но листья камыша также продолжали ронять капельки воды. Те опять падали в воду и на землю, разбиваясь и плача: «мь-мь-мь», «бь-бь-бь». Тогда нежный ветерок опустился вниз, и травы нежно прошептали: «Ф-ф-ф».

Их трепетанье разбудило кузнечика, который спал на одной из травинок. Он проснулся и сердито проверещал: «Ц-ц-ц». Мимо по своим цветочным делам пролетал шмель, на ходу оповещая всех, чтобы ему не мешали. Поэтому его звуки казались громкими: «Ж-ж-ж», — жужжал он изо всех своих шмелиных сил.

Неожиданно пошел дождь. Крупные дождевые капли медленно и ритмично падали на землю. Затем дождь пошел сильнее, потом еще сильнее, пока наконец не стих совсем. Он разбивал свои капли о деревья, листья, камни, и эти звуки тоже были разными.

Постепенно облака начали рассеиваться, и землю осветили лучи солнца.

Запели птицы: «Цвинь-цвинь-цвинь». Это пропела маленькая синичка. Вдалеке ей откликнулась кукушка: «Ку-ку, ку-ку».

Ворона посмотрела на всех своим круглым глазом и на весь лес прокаркала: «Кар-р-р-р, кар-р-р-р». Наверное, она хотела сказать : «И меня послушайте, и я умею петь красиво». Лес рассмеялся, сбрасывая с листьев последние капли дождя. И они прозвенели, словно колокольчики, то погромче, то потише: дзинь (погромче)-дзинь (потише).

А гуси, перелетая куда-то за речку, за этот развеселившийся солнечный лес, грустно прогоготали: «Га-га-га (соль-фа-ми — два раза, га-га-га-га-га (соль-фа-ми-ре-до)».

Тема «Буквы».

Сказка про то, как в лесу появились буквы.

Вдруг выглянуло солнце. Радужные солнечные лучи пробежали по деревьям, листьям, капелькам росы, и лес преобразился. Звуки, которые Неритмянка только что слышала в лесу, стали превращаться в какие-то странные рисунки. Эти рисунки появлялись там, где он слышал звуки ручья, капель и жителей леса.

- Что это? — спросил Неритмянка у сестры.

Ритминия оглянулась вокруг и воскликнула:

- Да это же буквы!

И верно. Как по волшебству, солнечные проблески стали «выписывать» значки, похожие на буквы.

Солнечный луч обежал вокруг капельки росы, и она превратилась в букву О. На стволе березы сидел съежившийся мокрый дятел. Цветной солнечный луч обежал деревце, за тем самого дятла — получилась буква Д. На раскрывшемся цветке ромашки грелся после дождя большой жук-усач. И его обвел своей цветной кисточкой солнечный луч — получилась буква Ж.

Неожиданно над травой показалась шляпка гриба. Солнечный луч подбежал к грибочку и обвел его своей цветной кисточкой. Получилась буква (кому знакома эта буква, назовите) — Г. С правой стороны к грибу подползла улитка, на спине она несла свой домик. Когда солнечный луч обежал улитку вместе с грибом, получилась буква У.

И очертания веточек стали как-то странно изменяться. Уже можно было различить буквы A, JI, Т. Вокруг капель пробежали солнечные лучи, и кольца капель превратились в буквы 3, В. А хвоинка и капелька образовали букву Ю.

Сестра стала водить Неритмяку по лесу и учить буквам. Скоро Неритмяка так хорошо их запомнил, что сочинил про них песенку, которая называется «Запоминалка-пропевалка».

Он гулял по лесу и тихо напевал ее, и весь лес слушал эту интересную песенк

Тема «Гласные звуки и буквы»

Сказка о феях Гласных.

Где-то посредине моря, на небольшом живописном острове, жили шесть фей, шесть прекрасных девушек-волшебниц. Они не умели говорить, но зато чудесно пели своими нежными голосами.

Ты ведь знаешь, дружок, что гласные звуки можно петь. И когда мы их поем, наш язычок и губы почти не мешают нам делать это.

Гласные феи были одеты в красные, развевающиеся на ветру платья, похожие на лепестки алых роз. А их длинные шарфы были повязаны таким образом, что показывали имя каждой волшебницы: А, У, О, Э, Ы, И.

У каждой феи на острове было свое любимое место: фея А любила ухаживать за астрами, фея У любила плавать в пруду и разводить уток, фее О — нравилось смотреть в окно, Э любила порхать с эльфами с цветка на цветок и угощаться эскимо, Ы — пускала с горы шары, фея И любила ирисы и шить иголкой до зари.

Тема «Согласные звуки и буквы».

Сказка о гномах и богатырях.

К феям иногда приезжали гости, путешествующие по морям-океанам. Путешественники, гуляя по острову, видели, как вдалеке над морем виднеются две полосы радуги: синяя и зеленая.

- Что это? Кто живет там? — спрашивали они у фей Гласных. Феи отвечали, что это царство Согласных звуков. И однажды рассказали вот такую удивительную историю.

Когда-то друзья Согласные были маленькими гномиками и жили там, где всегда рос мох, на берегу заиленного пруда, заросшего зеленым камышом. Это были маленькие толстенькие человечки, мягкие, с пухленькими животиками. Они любили носить зеленую одежду, и имена их звучали тоже мягко. Так, некоторых из них звали Ч, Щ, ТЬ, МЬ, СЬ, ФЬ. Среди них были три очень твердых характером богатыря — Ш, Ж, Ц.

Однажды богатыри сказали :

- Довольно жить в этом болоте, давайте пойдем туда, где синяя радуга.

Но мягкие гномики немного помолчали, а затем грустно ответили:

- Как же мы пойдем туда! Ведь на пути к этой синей радуге стоят непроходимые горы. Непреодолимые препятствия ожидают нас там.

- Ну и что! — храбро воскликнули богатыри. — Вы преодолеете эти преграды и превратитесь в богатырей.

И мягкие гномики-звуки пошли за богатырями Ш, Ж и Ц. Мягкий звук гномик РЬ поднимался на вершины гор к самому небу и оттуда оглядывал окрестности.

Ты ведь знаешь, дружок, чтобы произнести звук [р], нужно поднять язык высоко к нёбу.

Гномик ТЬ пытался преодолеть высокие непроходимые леса.

Мы ведь знаем: чтобы произнести звук [т], нам нужно потолкать язычок в зубки, которые похожи на стволы деревьев.

МЬ и ПЬ пытались пробраться через стены пещер, ведь стены пещер - это наши губы. И когда губки смыкаются, мы слышим эти знакомые звуки.

Наконец, все преграды и препятствия были преодолены, и почти все мягкие гномики-звуки превратились в богатырей.

А почему почти? Да потому, что два гномика так остались на всю жизнь гномиками: это звуки Ч и Щ. Попробуйте произнести их твердо. Попробовали? И у вас ничего не получилось. Потому что эти звуки всегда звучат мягко.

Богатыри-звуки иногда приходили в гости к гномикам Ч и Щ, где снова превращались в гномиков и могли опять звучать мягко. И о каждом из них дальше будет рассказ или цветная сказка.

Тема «Части речи»

Сказка о трех братьях Слово.

В одном маленьком городе на улице Болтунов стоял великолепный красный дом под синей крышей. В окно всегда светило солнце, и от солнечных лучей стекла светились золотисто-желтым цветом. В этом доме жили три брата, которые очень любили цветы, поэтому около дома, на клумбе, они посадили красные маки, желтые нарциссы и синие васильки.

Друзья, вам, наверное, хотелось бы знать, как же зовут этих братьев? Всем известно, что если люди живут в одной семье, у них должна быть одинаковая фамилия. Так и эти братья носили одинаковую фамилию — Слово. Первый братец, а звали его Предмет, был высокого роста. На лице его выделялся нос: длинный и крайне любопытный. Братец Слово Предмет часто лез носом во все углы, обо всем спрашивал и сам себе отвечал:

- Что это? Хвост. Кто это? Мышь. Что это? — опять спрашивал он, засовывая свой нос в другую дыру. — Зубы, — говорил он испуганно. — Кто это? — продолжал спрашивать братец Предмет, дрожа от страха. — Крокодил, — отвечал он уже более спокойно, понимая, что зеленое страшилище находится в книжке.

Мои умные друзья, вы, я думаю, понимаете, почему вопросы были такими разными? Ну, конечно, про птичек, зверей, животных, людей братец Предмет спрашивал: «Кто это?», а про все остальное: «Что это?»

Второго братца звали Действие, и его внешность тоже была примечательная. Руки и ноги этого братца были длинными, подвижными и нескладными, а тело его постоянно двигалось, как будто его дергали за ниточки. Братец Слово Действие мог бежать так быстро, что иной раз обгонял поезд. При этом он еще успевал спрашивать:

- Что я делаю? Что я делаю? Что я делаю? — Бегу, бегу, бегу, — отвечал он сам себе. — А что я буду делать? Отдыхать, — опять говорил он сам себе и, обогнав поезд, усталый валился на траву.

Третьего братца звали Признак. Среди своих братьев он был самый красивый. Братец Признак очень любил вертеться перед зеркалом, любуясь собой.

- Какой я? — хвастливо спрашивал он неизвестно кого и отвечал сам себе. — Красивый! Какой у меня нос? Замечательный. Какие у меня волосы? Кудрявые.

Так разговаривал перед зеркалом сам с собой братец Слово Признак.

Братья Слово жили очень дружно и любили ходить в гости. А к кому они любили ходить в гости, об этом вы узнаете в следующей сказке.

Тема «Предложение».

Сказка о бабушке Предложении.

В том же городе, где жили братья по фамилии Слово, была еще одна улица. Называлась она Многословие. На этой улице в белом доме под черной крышей жила бабушка этих трех братьев — бабушка Предложение. Вместе с ней в этом же доме жила маленькая собачка по кличке Точка. Бабушка Предложение любила, чтобы вся семья собиралась вместе, и братья каждый день приходили в гости к бабушке Предложению. Ведь что такое предложение? Это семья слов.

Братья очень любили гулять по бабушкиным аллеям, потому что они были необыкновенные: одна - Восклицательная, а другая - Вопросительная.

Все, кто гулял по Восклицательной аллее, пребывали в постоянном восхищении: «Ах, какая красота! Ой, какое чудо!» Ведь на этой аллее росли необыкновенно красивые цветы самых удивительных расцветок, как будто сама Радуга случайно забрела сюда да и осталась здесь на всю жизнь. Еще здесь было необыкновенное озеро, в котором плавали удивительные птицы, и никто на свете не видел ничего прекраснее этих птиц!

Восклицательная аллея находилась слева от дома. А кто хотел попасть на Вопросительную аллею, тот должен был идти вправо. На Вопросительной аллее водились странные существа: у одного была голова, как у зайца, а крылья, как у стрекозы, а кузнечик вовсе был размером с корову. Растения здесь тоже были удивительными. Было там одно необычное: снизу иголки, как у сосны, а сверху — цветок ромашки. И все, кто гулял по этой аллее, постоянно спрашивали: «Что это такое? Что случилось? Вы видели когда-нибудь подобное?»

А чтобы не перепутали, где какая аллея находится, в начале каждой висели знаки - вопросительный «?» и восклицательный «!».

Тема «Звонкие и глухие согласные».

Сказка про Ушастиков и Глушастиков.

В одном веселом городе жили-были смешные человечки, с большими оттопыренными ушами, и у каждого на воротничке висел маленький колокольчик. У них и имена-то были смешные: Весельчак, Задоринка, Громыхало и Дразнилка. Говорить человечки не любили, а вместо этого перезванивались колокольчиками. Поэтому в городе стоял постоянный звон. И город стали называть Звоникало, а человечков — Звонкими, или Звониками.

Вокруг города Звоникало было много цветочных полян, на которых росли колокольчики, и забавные человечки все свободное время гуляли там.

В этом городе всегда светило солнце, на небе почти никогда не появлялось ни одного облака. Но вот однажды солнце закрыла маленькая тучка. Весельчак, Задоринка, Громыхало и Дразнилка подняли свои головы и увидели, как тучка стала на глазах увеличиваться в размерах, пока не превратилась в огромную черную тучу, и из нее что-то посыпалось. Все подумали: вероятно, начался дождь. От приезжающих в город гостей человечки слышали, что такое дождь, и представляли себе, как это бывает.

Но это был не дождь, а какие-то грустные маленькие человечки спускались из тучи на парашютиках.

«Почему же они были такие грустные?» — спросите вы. А вот почему.

Однажды давным-давно у них заболели ушки. Человечки завязали их платочками. И даже когда ушки уже перестали болеть, платочки человечки развязывать не стали, поэтому они плохо слышали. Из-за этого их так и стали звать: Глухие или Глушастики. А когда человек плохо слышит, ему живется невесело.

Когда грустные глухие человечки приземлились на цветочной поляне, то все увидели, что некоторые из них очень похожи на Звонких.

«Чем же они были похожи?» — удивитесь вы. А вот чем.

Во-первых, они были так же одеты. Но одежда у грустных Глухих человечков была темная, а у Звонких — светлая.

Во-вторых, имена Глухих человечков звучали почти так же, как и Звонких. Только их имена начинались с глухих звуков: не Весельчак, а Фесельчак; не Задоринка, а Садоринка; не Громыхало, а Кромыхало; не Дразнилка, а Тразнилка.

Погуляли-погуляли Глухие человечки по цветочным полянам, не понравилось им в этом городе: уж больно много солнца и звона вокруг. Надули они свои парашюты да и улетели опять в свою тучу, которая унесла их обратно в печальный город грозовых облаков и дожде

Тема «Предлог»

Сказка о маленьком, но сердитом дракончике Предлоге.

Однажды братья Слово отдыхали и вдруг услышали, что начинается гроза. Это даже была не гроза, а целая буря. Ветер сначала лишь гонял по земле сухие листья да клонил траву, но вдруг разошелся с такой силой, что все свистело и грохотало. По небу неслись черные тучи, по траве хлестали струи дождя, в вышине гром гремел, а темноту неба прорезали огненные стрелы-молнии.

В это время в дверь кто-то постучал.

- Кто это? — негромко спросил братец Предмет, но ему никто не ответил.

Стук повторился. Тогда братец Предмет подошел к двери.

- Что ты собираешься делать? — закричал братец Действие, понимая, что дверь, за которой было темно, громко и страшно, сейчас откроется.

- Какой смелый! — восхищенно произнес братец Признак.

Братья Признак и Действие, не желая оставлять братца

Предмета одного в трудную минуту, тоже подошли к двери.

Братец Предмет чуть приоткрыл створку, но порыв ветра с силой толкнул ее и распахнул настежь. Братья выглянули за дверь, однако там никого не увидели.

- Кто же это стучался к нам в дверь? — спросил братец Предмет.

- Смотрите! — вдруг закричал братец Действие. — Что это там за дверью?

Они выглянули в темноту и увидели за дверью какой-то небольшой предмет, похожий на ящик, на котором было написано «Предлог». Братец Предмет осторожно взял его и внес в комнату. Дверь закрылась сама собой. Когда ящик очутился на столе, все встали вокруг него.

Вдруг из ящика послышались какие-то странные и немного пугающие звуки: возня, шипение и поскребывание о стенки.

- Не открывайте, не надо! — закричал в испуге братец Действие.

Но ящик и не надо было открывать, так как в эту самую минуту его крышка сама собой стала сползать, приоткрывая содержимое. Братец Признак очень осторожно заглянул вовнутрь, но там было темно и ничего не видно.

- Черная пустота, — сказал он тихо.

Шипение и поскребывание усилились. Крышка продолжала сползать все дальше, пока наконец с грохотом не упала на стол. В ту же минуту подозрительные звуки прекратились, и из ящика стало что-то вылезать.

Братья, затаив дыхание, ждали, что же будет дальше?

И вот сначала показалась небольшая, но сильная лапа с длинными острыми и загнутыми когтями, затем другая такая же, и сразу высунулась скользкая чешуйчатая голова с желтыми сердитыми глазами. Вдруг это нечто с шипением и яркимй пламенными струями из пасти взлетело вверх и, как муха, начало летать по комнате.

Братья не сводили глаз с этого странного существа. От неожиданности и испуга они не могли двинуться с места. Слово уже поняли, что это просто маленький сердитый дракончик, которого зовут Предлог. Хотя неизвестно, кто и зачем его прислал.

Братец Предмет принес маленькое блюдце, налил в него молока и нежно сказал :

- Ну, что ты сердишься, ты же такой хороший, кис-кис.

Дракончик опять полыхнул пламенем, но затем постепенно стал спускаться, пока не приземлился вдалеке от братьев. Когда он наклонился к блюдцу с молоком, братья увидели, что на голове и туловище дракончика что-то написано, и прочитали: «Близко подходить нельзя». Да братья и не смели подходить к нему, боясь обжечься пламенем, которое маленький дракончик Предлог выпускал всякий раз, когда кто-то приближался к нему.

Ребята, запомните, предлог всегда пишется отдельно от всех слов, и он очень не любит, когда некоторые слова приближаются к нему. Тогда он начинает выпускать огненные струи из своей маленькой пасти.

С тех пор дракончик Предлог стал жить вместе с братьями Слово, только в другой комнате. Все постепенно подружились и привыкли к нему, а дракончик стал носить такую же фамилию, как и братья, — Слово.

Тема «Слоги».

Сказка о том, как путешествовал братец Предмет.

Однажды утром братец Предмет выглянул в окно и увидел, как на заснеженном дереве серебрится каждая веточка, в огромные серебряные цветы превратились кусты шиповника, а на ярко-голубом небе весело смеется солнце, радуясь этим чудесным и удивительным превращениям.

Ему так понравился этот зимний пейзаж, что он тотчас решил пойти погулять. Братец Предмет тепло оделся и вышел на улицу. Гулять было хорошо, воздух был чистым, снега было пока немного, и ноги не проваливались в глубокие сугробы. Братец Предмет дошел до конца улицы, потом свернул в лес и не заметил, как дошел до подножия горы. Он решил взобраться высоко на гору и оттуда еще раз полюбоваться природой в своем великолепии.

Но как только братец Предмет вскарабкался на гору, налетел ветер и погнал облака прямо на него. Братец Предмет решил было уже начать спуск с горы, но не успел. Одно из облаков опустилось прямо на него, оттуда послышалось какое-то хихиканье и перешептывание. Братец Предмет удивился этому, но не испугался ни капельки. Он решил подождать, что же будет дальше.

Наконец, облако стало отодвигаться куда-то в сторону и он увидел, как из него прямо на вершину горы стали выпрыгивать феи А, О, У, И, Э, Ы.

Оказывается, им тоже понравилось «серебряное» утро этой зимы, и они уговорили волшебное облако покатать их по голубому солнечному небу. Они проплывали над лесом, когда увидели, что на одну из гор взбирается братец Предмет. Феям захотелось немножко поиграть с братцем, вот они и окутали его своим облаком. Но на этом игра их еще не закончилась. Братец Предмет вдруг почувствовал, что его ножки и животик стали какими-то круглыми и холодными. Он стал оглядывать и ощупывать себя: «Что такое со мной? На кого я стал похож?»

А дело оказалось в том, что снежное волшебное облако превратило братца Предмета в снежную гусеницу. И братцу это понравилось: он стал так громко хохотать, что развалился на комочки. Феи увидели, что братец Предмет не обиделся на них за их шутку, и каждая из них стала брать себе только по одному комочку — слогу. Из этих комочков-слогов они стали строить снежных гусениц. Феи играли дружно, потому что сразу договорились: сколько песенок фей, столько будет и комочков-слогов.

Братец Предмет придумывал феям слово, затем разваливался на комочки и феи собирали их столько, сколько песенок было в этом слове. Братцу Предмету очень нравилась природа, поэтому первое слово, которое он придумал, было слово горы. Феи О и Ы схватили по одному комочку и построили из них снежную гусеницу. Затем они сами стали придумывать свои слова, причем каждая старалась, чтобы ее песенки в слове встречались чаще. «Карамба», — крикнула фея А. Она обрадовалась, что ее песенка прозвучала три раза, построила «гусеницу» из трех комочков и каждому из них подарила три буквы А.

Ребята, а какие слова придумаете вы?

Публикации по теме:

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Фоторепортаж «Дистанционное обучение дошкольников»Фоторепортаж «Дистанционное обучение дошкольников» Вот такие медали я приготовила для своих детей,тех с которыми во время самоизоляции занималась в "виртуальном детском саду". На сегодняшний.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Обучение дошкольников правилам пожарной безопасности с помощью макета «Пожарный щит«Обучение дошкольников правилам пожарной безопасности с помощью макета «Пожарный щит« «Обучение дошкольников правилам пожарной безопасности с помощью макета «Пожарный щит» Автор: Комракова Татьяна Владимировна Макет «Пожарный.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Обучение чтению старших дошкольников с помощью дидактических игр Обучение чтению дошкольников с помощью дидактических игр. Ф. И. О воспитателя: Кычкина Татьяна Егоровна, высшей категории. Место работы:.

Конспект урока математики в 5 классе «Обучение решению задач с помощью уравнений» В рамках ФГОС особое внимание при изучении математики занимают способы организации активного обучения, например, при решении задач с помощью.

Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». (Обучение грамоте) Сентябрь 1. Звук и буква А Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение грамоте дошкольников с помощью фонематических сказок
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 15:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение грамоте дошкольников с помощью фонематических сказок» (включая файлы) размещена пользователем Боженова Инна (УИ 2697344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД