ОЛЕСЯ ЛЕНЬКОВА
Планирование к программе по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Н. М. Сертакова Программа подготовки к обучению грамоте и конспекты НОД
ДАТА ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЗАДАЧИ ЛИТ-РА
№ 1 Знакомство со звуками, словом, стр. 24 Познакомить детей со звучащим словом; формировать представление о том, что речь состоит из слов, а слова- из звуков; дать представление о многообразии слов; учить интонационному выделению звука в словах Н. М. Сертакова «Программа подготовки к обучению грамоте и конспекты НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)»
Публикация «Планирование к программе по обучению грамоте» размещена в разделах
№ 2 Знакомство со звучащим словом, стр. 26 Учить детей сравнивать слова по звучанию; учить самостоятельно подбирать слова, сходные по звучанию; развивать фонематический слух, вызывать интерес к слову; способствовать расширению зрительных горизонтов.
№ 3 Звуки и буквы, стр. 28 Познакомить детей с гласными и согласными звуками; учить правильно их произносить; дать представление о твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуках; учить различать их на слух
№ 4 Звук [а] и буква А, стр. 36 Познакомить детей с гласным звуком [а] и буквой А. ; учить определять позицию звука в слове; упражнять в печатном написании буквы А.
№ 1 Звук [о] и буква О. стр. 38 Познакомить детей с гласным звуком [о] и буквой О; формировать навык звуко- буквенного анализа; учить определять позицию звука в слове; упражнять в печатном написании буквы О. Активизировать познавательную активность.
№ 2 Звук [у] и буква У. стр. 41 Познакомить детей с гласным звуком [у] и буквой У; совершенствовать фонематический слух; формировать навык звуко- буквенного анализа; учить определять позицию звука в слове; упражнять в печатном написании буквы. Активизировать познавательную активность.
№ 3 Звук [и] и буква И. стр. 43 Познакомить детей с гласным звуком [и] и буквой И; совершенствовать фонематический слух; учить определять позицию звука в слове; учить читать слоги с пройденными буквами; упражнять в печатном написании буквы.
№1 Звуки [м], [м] и буква М. стр. 49 Познакомить детей с согласным звуками [м], [м] и буквой М; учить различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, отличать согласные от гласных, звуки от букв; учить читать слоги с новой буквой; способствовать расширению пространственных ориентиров.
№1 Звуки [с], [с] и буква С. стр. 89 Познакомить детей с согласным звуком [с], [с] и буквой С; формировать навыки звуко - буквенного и слогового анализа; закреплять умение отличать гласные звуки от согласных, звуки от букв.
№4 Звуки [х], [х] и буква Х. стр. 75 Познакомить детей с согласным звуком [х], [х] и буквой Х; учить различать звонкие и глухие, твердые и мягкие, отличать согласные звуки от гласных; развивать фонематический слух; формировать навык звуко - буквенного анализа; развивать графические навыки и умение работать с карандашом.
№4 Звуки [р], [р] и буква Р. стр. 57 Познакомить детей с согласным звуком [р], [р] и буквой Р; учить находить слова со звуком [р], определять его позицию в слове; различать на слух твердый и мягкий согласные звуки, отличать звуки от букв; упражнять в печатном написании буквы; активизировать познавательную деятельность детей.
Звук [ш] и буква Ш. стр. 63 Познакомить детей с согласным звуком [ш] и буквой Ш; учить находить звук и букву в словах; составлять слова по заданной звуковой и слоговой характеристике.
Звук [ы] и буква Ы, стр. 112 Познакомить детей с гласным звуком [ы] и буквой Ы. ; учить определять позицию звука в слове; учить писать печатную букву Ы, ориентируясь на образец; формировать умение принять учебную задачу и разрешить ее самостоятельно; совершенствовать фонематический слух.
Звуки [л], [л] и буква Л. стр. 52 Познакомить детей с согласным звуком [л], [л] и буквой Л; Учить находить слова со звуком [л], определять его позицию в слове; различать на слух твердый и мягкий согласный звук [л]; упражнять детей в образовании новых слов от слова- образца
Звуки [н], [н] и буква Н. стр. 54 Познакомить детей с согласным звуком [н], [н] и буквой Н; Учить находить слова со звуком [н], определять его позицию в слове; учить читать слоги и слова; развивать фонематический слух; активизировать познавательную активность детей.
Звуки [к], [к] и буква К. стр. 78 Познакомить детей с согласным звуком [к], [к] и буквой К; формировать навыки звуко- буквенного анализа; учить детей находить звук по заданной звуки; развивать воображение, логическое мышление
Звуки [т], [т] и буква Т. стр. 95 Познакомить детей с согласным звуком [т], [т] и буквой Т; закрепить умение отличать звуки от букв; развивать фонематический слух; учить определять позицию звуков в словах; учить читать слоги и слова с пройденными буквами; упражнять в написании слов.
Звуки [п], [п] и буква П. стр. 60 Познакомить детей с согласным звуком [п], [п] и буквой П; учить находить слова со звуком [п], определять его позицию в слове; различать на слух твердый и мягкий согласные звуки, отличать звуки от букв; закреплять умение отличать звуки от букв.
Звуки [з], [з] и буква З. стр. 86 Познакомить детей с согласным звуком [з], [з] и буквой З; учить находить слова с данными звуками, определять их позицию в слове; развивать фонематический слух; активизировать познавательную деятельность детей.
Звук [й] и буква Й. стр. 108 Познакомить детей с согласным звуком [й] и буквой Й; развивать фонематический слух; учить определять позицию звука в слове; закреплять умение отличать звонкие и глухие, согласные и гласные звуки, звуки от букв; развивать зрительно- двигательную координацию.
Звуки [г], [г] и буква Г. стр. 69 Познакомить детей с согласными звуками [г] и [г] и буквой Г; учить различать звонкие и глухие, твердые и мягкие, отличать согласные звуки от гласных. Учить разгадывать загадки; упражнять в определении позиции звука слова; учить находить родственные слова.
Звуки [в], [в] и буква В. стр. 99 Познакомить детей с согласным звуком [в], [в] и буквой В; учить составлять слоги и слова с буквой В, читать их; фиксировать зрительное внимание на звуковых свойствах предметов; развивать логическое мышление.
Звуки [д], [д] и буква Д. стр. 92 Познакомить детей с согласным звуком [д], [д] и буквой Д; учить определять позицию звуков в словах; учить различать звонкие и глухие, мягкие и твердые звуки; учить читать слоги и слова с буквой Д.
Звуки [б], [б] и буква Б. стр. 81 Познакомить детей с согласным звуком [б], [б] и буквой Б; познакомить детей с согласным звуком [б], [б] и буквой Б; закреплять умение отличать звуки от букв; упражнять в делении слов на слоги; учить читать слова.
Дифференциация звуков [д]-[т]
Звук [ж] и буква Ж. стр. 106 Познакомить детей с согласным звуком [ж] и буквой Ж; учить различать звонкие и глухие согласные звуки, отличать звуки от букв, определять позицию звука в слове; учить составлять предложение; активизировать познавательную деятельность детей.
Буквы Е и Ё. стр. 72 Познакомить детей с буквами Е и Ё; формировать навыки звуко- буквенного анализа; развивать фонематический слух; учить связно излагать свои мысли; развитие зрительно- поисковой активности.
Буквы Ъ и Ь, стр. 117 Познакомить детей с буквами Ъ и Ь, помочь понять их роль в словах; формировать навыки звуко - буквенного анализа; развивать зрительно- двигательную координацию.
Буква Я, стр. 123 Познакомить детей с гласной буквой Я; закреплять представление о звуке, букве, слоге, слове; развивать фонематический слух; учить определять первый и последний звуки в слове; учить читать слоги и слова с буквой Я; формировать навык печатанья буквы Я.
Буква Ю, стр. 114 Познакомить детей с гласной буквой Ю; учить находить слова с новой буквой; учить читать слоги и слова; развивать логическое мышление.
Звук [э] и буква Э. стр. 46 Познакомить детей с гласным звуком [Э] и буквой Э; Учить находить слова со звуком [Э], определять его позицию в слове; учить разгадывать загадки; закреплять знания о протяженности слов; развивать фонетический слух.
Звук [ч] и буква Ч. стр. 84 Познакомить детей с согласным звуком [ч] и буквой Ч; учить читать слоги и слова с новой буквой; формировать навыки звуко- буквенного анализа; учить находить слова, близкие по звучанию.
Звуки [ф], [ф] и буква Ф. стр. 102 Познакомить детей с согласным звуком [ф], [ф] и буквой Ф; закреплять умение отличать гласные звуки от согласных, звуки от букв; учить различать на слух твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; упражнять в определении позиции звука в слове; активизировать речь детей.
Звук [щ], и буква Щ. стр. 66 Познакомить детей с согласным звуком [щ] и буквой Щ; учить читать слоги; учить находить звук и букву в словах; закреплять умение выделять нужный звук в словах, делить слова на слоги; закреплять умение отличать гласные звуки от согласных, звуки от букв.
Звук [ц] и буква Ц. стр. 120 Познакомить детей с согласным звуком [ц] и буквой Ц; учить определять позицию звука в слове; учить читать слоги с буквой Ц; дать представление, что звук [ц] – глухой согласный, всегда твердый; развивать фонематический слух.