Лучший педагог года

Планирование к программе по обучению грамоте

ОЛЕСЯ ЛЕНЬКОВА
Планирование к программе по обучению грамоте

Обучение грамоте

Н. М. Сертакова Программа подготовки к обучению грамоте и конспекты НОД

ДАТА ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЗАДАЧИ ЛИТ-РА

№ 1 Знакомство со звуками, словом, стр. 24 Познакомить детей со звучащим словом; формировать представление о том, что речь состоит из слов, а слова- из звуков; дать представление о многообразии слов; учить интонационному выделению звука в словах Н. М. Сертакова «Программа подготовки к обучению грамоте и конспекты НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)»

Публикация «Планирование к программе по обучению грамоте» размещена в разделах

№ 2 Знакомство со звучащим словом, стр. 26 Учить детей сравнивать слова по звучанию; учить самостоятельно подбирать слова, сходные по звучанию; развивать фонематический слух, вызывать интерес к слову; способствовать расширению зрительных горизонтов.

№ 3 Звуки и буквы, стр. 28 Познакомить детей с гласными и согласными звуками; учить правильно их произносить; дать представление о твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуках; учить различать их на слух

№ 4 Звук [а] и буква А, стр. 36 Познакомить детей с гласным звуком [а] и буквой А. ; учить определять позицию звука в слове; упражнять в печатном написании буквы А.

№ 1 Звук [о] и буква О. стр. 38 Познакомить детей с гласным звуком [о] и буквой О; формировать навык звуко- буквенного анализа; учить определять позицию звука в слове; упражнять в печатном написании буквы О. Активизировать познавательную активность.

№ 2 Звук [у] и буква У. стр. 41 Познакомить детей с гласным звуком [у] и буквой У; совершенствовать фонематический слух; формировать навык звуко- буквенного анализа; учить определять позицию звука в слове; упражнять в печатном написании буквы. Активизировать познавательную активность.

№ 3 Звук [и] и буква И. стр. 43 Познакомить детей с гласным звуком [и] и буквой И; совершенствовать фонематический слух; учить определять позицию звука в слове; учить читать слоги с пройденными буквами; упражнять в печатном написании буквы.

№1 Звуки [м], [м] и буква М. стр. 49 Познакомить детей с согласным звуками [м], [м] и буквой М; учить различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, отличать согласные от гласных, звуки от букв; учить читать слоги с новой буквой; способствовать расширению пространственных ориентиров.

№1 Звуки [с], [с] и буква С. стр. 89 Познакомить детей с согласным звуком [с], [с] и буквой С; формировать навыки звуко - буквенного и слогового анализа; закреплять умение отличать гласные звуки от согласных, звуки от букв.

№4 Звуки [х], [х] и буква Х. стр. 75 Познакомить детей с согласным звуком [х], [х] и буквой Х; учить различать звонкие и глухие, твердые и мягкие, отличать согласные звуки от гласных; развивать фонематический слух; формировать навык звуко - буквенного анализа; развивать графические навыки и умение работать с карандашом.

№4 Звуки [р], [р] и буква Р. стр. 57 Познакомить детей с согласным звуком [р], [р] и буквой Р; учить находить слова со звуком [р], определять его позицию в слове; различать на слух твердый и мягкий согласные звуки, отличать звуки от букв; упражнять в печатном написании буквы; активизировать познавательную деятельность детей.

Звук [ш] и буква Ш. стр. 63 Познакомить детей с согласным звуком [ш] и буквой Ш; учить находить звук и букву в словах; составлять слова по заданной звуковой и слоговой характеристике.

Звук [ы] и буква Ы, стр. 112 Познакомить детей с гласным звуком [ы] и буквой Ы. ; учить определять позицию звука в слове; учить писать печатную букву Ы, ориентируясь на образец; формировать умение принять учебную задачу и разрешить ее самостоятельно; совершенствовать фонематический слух.

Звуки [л], [л] и буква Л. стр. 52 Познакомить детей с согласным звуком [л], [л] и буквой Л; Учить находить слова со звуком [л], определять его позицию в слове; различать на слух твердый и мягкий согласный звук [л]; упражнять детей в образовании новых слов от слова- образца

Звуки [н], [н] и буква Н. стр. 54 Познакомить детей с согласным звуком [н], [н] и буквой Н; Учить находить слова со звуком [н], определять его позицию в слове; учить читать слоги и слова; развивать фонематический слух; активизировать познавательную активность детей.

Звуки [к], [к] и буква К. стр. 78 Познакомить детей с согласным звуком [к], [к] и буквой К; формировать навыки звуко- буквенного анализа; учить детей находить звук по заданной звуки; развивать воображение, логическое мышление

Звуки [т], [т] и буква Т. стр. 95 Познакомить детей с согласным звуком [т], [т] и буквой Т; закрепить умение отличать звуки от букв; развивать фонематический слух; учить определять позицию звуков в словах; учить читать слоги и слова с пройденными буквами; упражнять в написании слов.

Звуки [п], [п] и буква П. стр. 60 Познакомить детей с согласным звуком [п], [п] и буквой П; учить находить слова со звуком [п], определять его позицию в слове; различать на слух твердый и мягкий согласные звуки, отличать звуки от букв; закреплять умение отличать звуки от букв.

Звуки [з], [з] и буква З. стр. 86 Познакомить детей с согласным звуком [з], [з] и буквой З; учить находить слова с данными звуками, определять их позицию в слове; развивать фонематический слух; активизировать познавательную деятельность детей.

Звук [й] и буква Й. стр. 108 Познакомить детей с согласным звуком [й] и буквой Й; развивать фонематический слух; учить определять позицию звука в слове; закреплять умение отличать звонкие и глухие, согласные и гласные звуки, звуки от букв; развивать зрительно- двигательную координацию.

Звуки [г], [г] и буква Г. стр. 69 Познакомить детей с согласными звуками [г] и [г] и буквой Г; учить различать звонкие и глухие, твердые и мягкие, отличать согласные звуки от гласных. Учить разгадывать загадки; упражнять в определении позиции звука слова; учить находить родственные слова.

Звуки [в], [в] и буква В. стр. 99 Познакомить детей с согласным звуком [в], [в] и буквой В; учить составлять слоги и слова с буквой В, читать их; фиксировать зрительное внимание на звуковых свойствах предметов; развивать логическое мышление.

Звуки [д], [д] и буква Д. стр. 92 Познакомить детей с согласным звуком [д], [д] и буквой Д; учить определять позицию звуков в словах; учить различать звонкие и глухие, мягкие и твердые звуки; учить читать слоги и слова с буквой Д.

Звуки [б], [б] и буква Б. стр. 81 Познакомить детей с согласным звуком [б], [б] и буквой Б; познакомить детей с согласным звуком [б], [б] и буквой Б; закреплять умение отличать звуки от букв; упражнять в делении слов на слоги; учить читать слова.

Дифференциация звуков [д]-[т]

Звук [ж] и буква Ж. стр. 106 Познакомить детей с согласным звуком [ж] и буквой Ж; учить различать звонкие и глухие согласные звуки, отличать звуки от букв, определять позицию звука в слове; учить составлять предложение; активизировать познавательную деятельность детей.

Буквы Е и Ё. стр. 72 Познакомить детей с буквами Е и Ё; формировать навыки звуко- буквенного анализа; развивать фонематический слух; учить связно излагать свои мысли; развитие зрительно- поисковой активности.

Буквы Ъ и Ь, стр. 117 Познакомить детей с буквами Ъ и Ь, помочь понять их роль в словах; формировать навыки звуко - буквенного анализа; развивать зрительно- двигательную координацию.

Буква Я, стр. 123 Познакомить детей с гласной буквой Я; закреплять представление о звуке, букве, слоге, слове; развивать фонематический слух; учить определять первый и последний звуки в слове; учить читать слоги и слова с буквой Я; формировать навык печатанья буквы Я.

Буква Ю, стр. 114 Познакомить детей с гласной буквой Ю; учить находить слова с новой буквой; учить читать слоги и слова; развивать логическое мышление.

Звук [э] и буква Э. стр. 46 Познакомить детей с гласным звуком [Э] и буквой Э; Учить находить слова со звуком [Э], определять его позицию в слове; учить разгадывать загадки; закреплять знания о протяженности слов; развивать фонетический слух.

Звук [ч] и буква Ч. стр. 84 Познакомить детей с согласным звуком [ч] и буквой Ч; учить читать слоги и слова с новой буквой; формировать навыки звуко- буквенного анализа; учить находить слова, близкие по звучанию.

Звуки [ф], [ф] и буква Ф. стр. 102 Познакомить детей с согласным звуком [ф], [ф] и буквой Ф; закреплять умение отличать гласные звуки от согласных, звуки от букв; учить различать на слух твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; упражнять в определении позиции звука в слове; активизировать речь детей.

Звук [щ], и буква Щ. стр. 66 Познакомить детей с согласным звуком [щ] и буквой Щ; учить читать слоги; учить находить звук и букву в словах; закреплять умение выделять нужный звук в словах, делить слова на слоги; закреплять умение отличать гласные звуки от согласных, звуки от букв.

Звук [ц] и буква Ц. стр. 120 Познакомить детей с согласным звуком [ц] и буквой Ц; учить определять позицию звука в слове; учить читать слоги с буквой Ц; дать представление, что звук [ц] – глухой согласный, всегда твердый; развивать фонематический слух.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Букваренок»Дидактическая игра по обучению грамоте «Букваренок» Фролова Н. Г. МБДОУ «Детский сад № 165» город Пермь Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию одну из игр по обучению детей грамоте"Букваренок".

Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте.Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте. Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне в гости! В моих более ранних публикациях есть игры и пособия для различения звуков речи,.

Картотека дидактических игр по обучению грамоте.Картотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейку» Цель: закрепить правильное произношение звуков -д-дь-. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие через упражнения в определении начального.

Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Цель: познакомить детей со звуками [п],[п‘] и буквой П. Задачи: -закрепить навыки чёткого произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]»Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]» Конспект ОД по обучению грамоте " Согласный звук Н"Задачи : Знакомство с буквой Нн. Буква н и звук (н). Формирование умения находить букву.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Пособия-помощники на занятиях по обучению грамотеПособия-помощники на занятиях по обучению грамоте Старший дошкольный возраст - это возраст серьёзной подготовки к обучению грамоте и письму. Готовность ребёнка к обучению грамоте складывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование к программе по обучению грамоте
Опубликовано: 27 октября 2021 в 20:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД