Получи документы

Рекомендации родителям для организации совместной деятельности с детьми. Подготовка к обучению грамоте

Саблина Татьяна
Рекомендации родителям для организации совместной деятельности с детьми. Подготовка к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации родителям

для организации совместной деятельности с детьми

(подготовка к обучению грамоте)

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам вместе с детьми произвести звуковой анализ слов, познакомить детей с буквой Щ, щ, поупражняться в чтении слов с изученными буквами, закрепить умение обозначать звуковой состав слова буквами.

Публикация «Рекомендации родителям для организации совместной деятельности с детьми, Подготовка к обучению грамоте» размещена в разделах

Для этого Вам необходимо подготовить цветные карандаши (синего, зелёного и красного цветов, листок в клетку, простой карандаш. Фишки зеленого, синего, красного и сине – зеленого цвета. Красный кружок (для обозначения звонкости согласного). Буквы - щ. л, ч, у, ё, т, п, к, а.

Шаг 1.

Прочитайте стихотворение и попросите определить наиболее часто повторяющийся звук в стихотворении.

Щуку тощую с реки

Притащили рыбаки.

Щука хищная страшней,

Чем страшилище кощей.

(Е. Ефимовский.)

(Чаще всего в стихотворении повторяется звук [щ’]

Шаг 2.

Характеристика звука [щ’].

Обратите внимание ребёнка на фишки. Спросите, звук [щ’] гласный или согласный? Предложите ребёнку произнести звук [щ’] Есть ли преграда при произнесении звука [щ’]? Какая преграда встречается? (зубы, губы, язык). Значит звук [щ’] (согласный).

Затем, покажите ребенку синюю и зеленую фишки и предложите определить : твердый или мягкий этот согласный звук. Дети должны понять, что звук [щ’] мягкий.

Сообщите, что у этого звука в русском языке нет твердой пары.

Далее показываем ребенку зеленую фишку с красным кружком и просто зеленую фишку, предлагая определить звонкий это звук или глухой.

Правильный

ответ

ПРАВИЛЬНО! Это глухой, согласный звук.

Шаг 3.

Предложите ребёнку произнести звук [щ’], обращая внимание на его артикуляционную характеристику. Скажите: «Когда мы произносим звук [щ’] губы округлены и выпячиваются вперёд, язык чашечкой, по середине языка проходит тёплая струна, язык на [щ’], прижат плотнее, чем на [ш].

Просмотрите вместе с ребенком мультфильм «Уроки тетушки совы»

(пройдите по ссылке)

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6975678439151913366&text=мультик%20про%20букву%20щ%20тетушка%20сова&path=wizard&parent-reqid=1586283192617224-981089641403168961600193-production-app-host-man-web-yp-249&redircnt=1586283216.1

Шаг 4

Предложите ребёнку внимательно прослушать стихотворение и сосчитайте сколько раз в нем прозвучит звук [щ’].

Щеткой чищу я щенка.

Щекочу ему бока.

Спросите у ребёнка, сколько раз повторялся звук [щ’], попросите назвать эти слова.

Шаг 4

Пройдя по ссылке, организуйте физкультурную - минутку, предложив ребёнку повторить движения за животными.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16019485641404374301&text=веселая%20физминутка%20с%20буквой%20щ&path=wizard&parent-reqid=1586284254444963-411276548413196805487286-production-app-host-vla-web-yp-110&redircnt=1586284761.1

Шаг 5

Скажите, ребёнку, что звук [щ’] обозначается буквой «ща» и покажите её изображение

Шаг 5

Звуко - буквенный анализ слова ЩЁТКА

Нам с вами понадобятся цветные карандаши и листочек в клеточку.

Транскрипция слова: [щ’отка]

щ — [щ’] — согласный, глухой непарный, мягкий (непарный, всегда произносится мягко, шипящий

ё— [о] — гласный, ударный

т — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)

к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)

а — [а] — гласный, безударный

В слове 5 букв и 5 звуков.

ВНИМАНИЕ! Если вы затрудняетесь в определении гласных и согласных звуков, а также обозначение их цветом воспользуйтесь подсказкой. Помните! Звуки мы слышим и произносим, буквы читаем и пишем! После того как ко всем словам будут составлены схемы, попросите ребёнка объяснить написание гласных букв ( в русском языке 6 гласных звуков: [а], [о], [у], [и], [ы], [э], которые на письме обозначаются буквами А, О, У, Ы, Э дают твёрдость предыдущим согласным звукам, а буквы Я, Ё, Ю, И, Е дают мягкость согласным звукам)

Шаг 6

А теперь разложите перед ребё нком буквы: (щ, л, ч, у, ё, т, п,к,а). Предложите ребёнку из букв составить слово щётка. Предложите ребёнку стать волшебником и слово «щётка» превратить в слово «щёлка». Полная цепочка такая: щётка –щёлка –щечка-щучка-щука-щёчка- щепка.

В процессе преобразования слов уточняйте их значение. Задавайте вопросы: «Ты знаешь, что такое щёлка?» и т. д.

Шаг 7

Учимся правильно писать печатную букву Щ

Шаг 8

Позанимаемся в наших рабочих тетрадях

Попросите ребёнка прочитать только те слова, которые начинаются на букву щ; потом только те слова, которые заканчиваются на букву щ; затем только те слова, в которых ударным является первый слог; и наконец слово, в котором ударным является второй слог.

Шаг 9

Попросите ребёнка составить и прочитать слова. При необходимости сообщит, кто такой щурёнок, — это детеныш щуки, маленькая щука. Если будут вопросы, объясните значение и других слов.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Рекомендации родителям «Изобразительная деятельность.  —Учимся вместе с детьми»Рекомендации родителям «Изобразительная деятельность.  —Учимся вместе с детьми» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ Н. Н. Жевнерович – педагог дополнительного образования высшей категории. В настоящее.

Рекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условияхРекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условиях Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности расценивается как стремление к приобретению.

Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Добрый день, дорогие коллеги. сейчас многие родители озабочены подготовкой к школе своих.

Рекомендации родителям «Подготовка детей к школе» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям для организации совместной деятельности с детьми. Подготовка к обучению грамоте
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 23:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям для организации совместной деятельности с детьми. Подготовка к обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Саблина Татьяна (УИ 2317502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД