Приложение МААМ

Обучение грамоте в подготовительной группе

Ирина Носкова
Обучение грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность.

Обучение грамоте.

Подготовительная группа.

Составила воспитатель первой категории Носкова Ирина Алексеевна

г. Златоуст

2019

Задачи:

Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.

Упражнять в слоговом анализе слов.

Упражнять в образовании прилагательных из существительных.

Публикация «Обучение грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов.

Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.

Упражнять в составлении из букв слогов, слов.

Развивать связную речь.

Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.

Оборудование:

Магнитная доска с человечками – звуками. Гласные буквы и согласные буквы. Распечатанные на листе А 4 задания раскраски на каждого ребенка, простые карандаши, дидактическое пособие для выкладывания звуковых цветных схем на каждого ребенка, схемы для составления предложений на каждого ребенка, мяч для игры.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Ребята, сегодня мне пришло электронное письмо от одного мальчика, его зовут Витя ему тоже скоро в школу, но он часто болеет, мало ходит в садик и очень многого не знает и просит нас о помощи. Поможем ему? И сейчас кто-нибудь из родителей запишет видео с сегодняшнего занятия, и мы отправим ему по электронной почте видео письмо.

2. Основная часть

Ребята, давайте напомним Вите, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки. (дети называют согласные звуки). Проверяя выставляем вместе звуки на магнитную доску.

А какие согласные звуки вы уже знаете? Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием).

- А сейчас, будьте внимательны, поиграем в игру «Хлопни, топни». Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами.

Педагог называет цепочку звуков - Молодцы! Справились с этим заданием. Думаю, что Витя тоже не ошибется при выполнении этого задания.

Гласные звуки соединяясь вместе с согласными образуют слоги, а слоги собираясь вместе образуют слова. Например: ма – ма, а что будет, если убрать гласный звук – ничего не получится.

И нам нужно помочь Вите узнать, что все слова делятся на слоги. Как это сделать, кто мне поможет? Да, мы делим слово на слоги, помогая себе хлопком. Для вас я приготовила задания – раскраски. Хотите выполнить задание? Для этого предлагаю вам сесть за стол. Картинки раскрасите дома, а сейчас внимание на то, что здесь нарисовано. И обратите внимание – один квадрат, два квадрата и три – это значит надо найти слово с одним звуком, двумя и тремя. Проводим стрелочки. И переворачиваем с другой стороны – здесь нет квадратиков, а мы посчитаем вместе сами и нарисуем сколько слогов- столько и кружков. Отлично, все справились! Раскраска вам в подарок!

Теперь мы вместе с вами попробуем составить цветную звуковую схему слова. Поможете мне? Я буду показывать вам слово на карточке – на доске, а вы у себя за столом будете с помощью цветных квадратов выкладывать звуковую схему слова. Для начала вспомним: гласные обозначаем красным цветом, твердые согласные – синим, а мягкие согласные – зеленым. Готовы? Внимание на доску. Педагог поочередно выкладывает слова. Молодцы, а теперь перерыв приглашаю в круг.

— А вот веселый мяч. Он подпрыгивает, не может дождаться, когда вы будете играть с ним.

— Я буду каждому из вас кидать мяч и называть слова, а вы из этих слов образуете новое слово, которое отвечает на вопрос «Какой?» И кидаете мне мяч. К примеру:

Ночь-ночной, Осень-осенний, Солнце-солнечный, Облако-облачный, Птичка-птичий, Книга-книжный, Река-речной, Гриб-грибной, Сирень-сиреневый, Калина-калиновый, Береза-березовый Липа-липовый, Лес-лесной, Сад-садовый, Цветок-цветочный, Малина-малиновый.

И теперь самое главное буквы, встречаясь друг с другом, образуют слоги, все слова, встречаясь друг с другом образуют? Предложения. И мы попробуем с вами составить предложения. Помните, я вам рассказывала, что предложение на схеме, на что похоже? …

На поезд с вагончиками. Самый главный вагон всегда выше других, поэтому первая буква в слове пишется с большой буквы.

Сначала – предложу вам я. Слушайте моё предложение:

«Осень заканчивается.» Попробуйте выложить у себя на столе схему к этому предложению. И другое предложение: «Выпал первый снег.» Схема. И последнее: «Скоро зима.»

Молодцы! Замечательно вместе сегодня поработали. Спасибо, вам ребята за ваши старания я дарю каждому из вас наклейку- звёздочку.

3. Итог.

О чём мы сегодня с вами говорили и кому что больше запомнилось?

Молодцы, а наше занятие сняли на видео, и я обязательно отправлю Вите, чтобы он тоже вместе с нами подготовился к школе!

Публикации по теме:

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группеКонспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района «ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ.

Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка»Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Викторина-Абвгедейка» Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». (Обучение грамоте) Сентябрь 1. Звук и буква А Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 13 октября 2021 в 19:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Носкова (УИ 2702076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД