Ольга Валерьевна Бобрик
Консультация «Обучение ходьбе на лыжах»
При овладении новым для ребёнка движением ходьбы на лыжах он использует двигательный опыт ходьбы при этом ребёнок сохраняет прямое положение туловища, нога незначительно сгибается в колене, он испытывает трудности в удержании равновесия и направления. Отмечается неравномерность длины шагов, неустойчивость темпа,часто нарушается ритмичность и координация.
В работе с детьми применяются разнообразные формы обучения на лыжах. Большое внимание уделяется подготовительным занятиям ещё до выхода на лыжню.
Публикация «Консультация „Обучение ходьбе на лыжах“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лыжи, лыжный вид спорта
- Лыжи. Консультации для педагогов
- Лыжи. Консультации для родителей
- Лыжная подготовка. Обучение катанию на лыжах
- Темочки
Беседуем с детьми о том, как приятно скользить на лыжах, скатываться с гор, также уточняем основные понятия: лыжи, лыжник, крепления и другое.
Дети должны знать стойку для лыж ; как брать из стойки,
как их переносить к месту занятий,
как пользоваться лыжными креплениями.
Лыжные крепления должны быть простыми (носковой ремень).
Это необходимо для того,чтобы ребёнок мог легко сбросить лыжи и самостоятельно подняться.
Сперва обучение проходит на участке детского сада, а только потом на лыжню.


Основная задача- освоение нового комплекса ощущений (чувство лыж).
Для этого в начале занятий предлагаем постоять на лыжах, предложить сделать несколько шагов. Детям, которые впервые стали на лыжи, доступен ступающий шаг. Носки лыж приподнимаются, и лыжи ставятся на снег с лёгким прихлопыванием.
Только после этого приступаем к следующей задаче обучения. Овладение скользящим шагом. Нужно чтобы ребёнок почувствовал, как можно скользить на лыжах. Инструктор показывает и предлагает детям в медленном темпе повторить движение. Навык скольжения отрабатывается на всех последующих занятиях.
(литература М. П. Голощёкина "Лыжи в детском саду")