Получи документы

Индивидуальный план коррекционной работы. Обучение пересказыванию детей предшкольного возраста

Елена Елена
Индивидуальный план коррекционной работы. Обучение пересказыванию детей предшкольного возраста

Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком на 20…. – 20…. учебный год

Фамилия имя ребё нка :

Дата рождения :

Номер группы :

Речевое заключение :

Индивидуальный план коррекционной работы включает направления :

Развитие подвижности артикуляционного аппарата.

Развитие фонематического слуха.

Публикация «Индивидуальный план коррекционной работы, Обучение пересказыванию детей предшкольного возраста» размещена в разделах

Коррекция звукопроизношения.

Формирование навыков фонематического восприятия.

Развитие речевого дыхания и голоса.

Формирование выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.

Развитие ручной и мелкой моторики.

Развитие речевой, слуховой, зрительной памяти, внимания и словесно логического мышления.

Подготовка к обучению грамоте.

Развитие самоконтроля над речью.

Формирование практических навыков и умений пользования правильной речью.

План индивидуальной работы включает этапы :

1ый этап подготовительный :

Задачи : Тщательно и всесторонне подготовить ребёнка к длительной и кропотливой коррекционной работе, вызвать интерес к логопедическим занятиям и даже потребность в них. Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие в специальных играх и упражнениях. Формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков. В процессе постоянных тренировок формировать владение комплексом пальчиковой гимнастики. Укреплять здоровье ребёнка по средствам консультаций и наблюдения у врачей - специалистов.

2ой этап формирование произносительных навыков и умений

Задачи : Устранение дефектов звукопроизношения, развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные фонетически и артикуляционно. Формировать практические умения и навыки пользования исправленной, фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.

Виды работы 2ого этапа : постановка звуков в последовательности : свистящие (С, З, Ц, СЬ, ЗЬ), шипящий Ш, сонорный Л, шипящий Ж, сонорный Р, РЬ, шипящий Ч, Щ. (Учитывая индивидуальные особенности звукопроизношения допустимы отклонения от схемы). Способ постановки звуков : смешанный.

Отработка подготовительных упражнений, кроме артикуляционной гимнастики :

Свистящие : «Улыбка», «Заборчик «, «Лопатка «, «Желобок «, «Щёточка «, «Футбол», «Фокус «.

Шипящие : «Трубочка», «Вкусное варенье «, «Чашечка«,» Грибок «, «Погреем ручки «.

Сонорные Р, РЬ : «Болтушка», «Маляр» ,» Индюк»,» Лошадка»,» Грибок», «Барабанщик»,» Гармошка «,»Пулемёт».

Сонорные Л, ЛЬ:» Улыбка», «Лопатка», «Накажем язычок «.

Автоматизация каждого исправленного звука в последовательности:

Свистящие, шипящие Ш,Ж, ЛЬ : в начале в прямых слогах, затем в обратных, потом в слогах со стечением согласных.

Ч,Ц,Щ,Л - сначала в обратных слогах, затем – в прямых и потом со стечением согласных в слогах.

Р,РЬ – начинаем с проторного аналога и одновременно вырабатываем вибрацию. Автоматизация звуков в словах проводить в той же последовательности.

Автоматизация звуков в предложениях, небольших рассказах, чистоговорках, потешках, стихах.

Дифференциация звуков в порядке : С – З, С – СЬ, С – Ш, С – Ц ;

Ш – Ж, Ж – З ; Ч – СЬ, Ч – ТЬ, Ч – Щ ; Щ – СЬ, Щ – ТЬ, Щ – Ч, Щ – Ш ; Р – Л, Р – РЬ, РЬ – ЛЬ, РЬ – Й, Л – ЛЬ.

Автоматизация звуков в спонтанной речи : в диалогах, играх, развлечениях, режимных моментах, в труде.

3ий этап : Формирование навыков восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно коррекции звукопроизношения.

4ый этап : систематические упражнения по развитию речевого внимания, речевой памяти и словесно - логического мышления на отработанном в произношении материале.

5ый этап : Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков речи (лексико – грамматические упражнения, нормализация просодической стороны речи, обучение рассказыванию) .

Публикации по теме:

«Обучение детей пересказыванию литературных произведений». Методические рекомендации«Обучение детей пересказыванию литературных произведений». Методические рекомендации Введение Дошкольное детство – период, когда особое внимание уделяется развитию у детей связной речи. Правильно организованный пересказ.

ИКТ на занятиях по развитию речи (звук и буква ы) 1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3–5 мин.). - Давайте, поздороваемся с гостями? Мы, сказали – здравствуйте, поздоровались.

Конспект НОД по развитию речи «Обучение детей сочинению сказок» Цель. Учить детей сочинять сказки. Задачи: Обучающие: -учить отвечать на вопросы воспитателя полным, развернутым предложением; -учить детей.

Использование устного народного творчества на занятиях по развитию речи МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №10 "ЗВЕЗДОЧКА" «Использование устного народного творчества.

Конспект занятия по развитию речи. Словарная работа. Обучение рассказыванию. «Овощи» Конспект занятия по развитию речи. Словарная работа. Обучение рассказыванию. «Овощи» Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию. Сюжетно-ролевая игра «Выставка платков» Программное содержание : учить детей составлять рассказы – описания различных платков, задавать вопросы и отвечать на них, активизировать.

Консультация «Музыка на занятиях по развитию речи» Музыкальное искусство на занятиях по развитию речи дошкольников – для чего и зачем это нужно? Давайте попытаемся разобраться в этом вместе.

Игра в подготовительной группе по развитию речи и обучение грамоте «Умники и умницы» НОД-игра в подготовительной группе по развитию речи и обучение грамоте «Умники и умницы».Цель: -Доставить детям радость и удовольствие от.

Обучение детей с общим нарушением речи пересказу с использованием приемов мнемотехники на занятиях по развитию речи Дошкольный возраст – самый благоприятный для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного.

Программа по развитию речи на занятиях ИЗО Особенности работы с детьми с общим недоразвитием речи на занятиях по изодеятельнсти Методические указания 1. Характерные особенности развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план коррекционной работы. Обучение пересказыванию детей предшкольного возраста
Опубликовано: 30 августа 2015 в 14:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД