Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Обучение детей сочинению сказок»

Юлия Баражакова
Конспект НОД по развитию речи «Обучение детей сочинению сказок»

Цель. Учить детей сочинять сказки.

Задачи:

Обучающие :

-учить отвечать на вопросы воспитателя полным, развернутым предложением;

-учить детей сочинять новое продолжение знакомой сказки;

-познакомить детей с частями сказки : зачин, кульминация, концовка;

-учить образовывать новые слова с помощью суффикса;

-ввести в активный словарь детей слова : водонос, схоронилась,натерпелась, сцапала, наскочил.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Обучение детей сочинению сказок“» размещена в разделах

Развивающие :

-развивать интонационную выразительность речи;

-развивать творческое воображение, фантазию, словесно-логическое мышление, память.

Воспитательные:

-формировать дружеские взаимоотношения;

-прививать любовь к сказкам.

Оборудование: клубок ниток,корзина с печеньем, кукольный театр.

Предварительная работа:чтение и краткий пересказ сказок, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

Ход.

Художественное слово:

Сказки гуляют по свету,

Ночь, запрягая в карету

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

Мир, озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся

Детям хотят показаться.

- Ребята вы любите сказки? (Да очень)

-Какие жанры сказок вы знаете? (Волшебные, русские народные, бытовые, о животных)

-На Земле живут разные народы. Все они говорят на разных языках, и у каждого народа есть свои любимые сказки, которые передаются от родителей к детям. Так дошли они до наших дней.

-Я сейчас покажу сказочных героев, а вы вспомните, и назовите сказки, в которых они встречаются.

( Открываю ширму и показываю кукол:бабушка, внучка, мышка, курочка, зайка, дед)

-Молодцы! Много сказок назвали.

_Какого из этих героев нет в сказке "У страха глаза велики"? сказке нет деда)

-Скажите, какими словами обычно начинаются любые сказки? (жили были, жил был, в некотором царстве в некотором государстве.)

-Ребята -это зачин.

-Какими словами заканчиваются сказки? (и я там был мед пиво пил по усам текло, а в рот не попало; вот и сказке конец, а кто слушал молодец или поговорками).

-Это концовка.

После зачина идет развитие сюжета сказки, что происходит с этими героями-это сюжет сказки, а по другому кульминация.

-Повторите ребята из каких частей состоит сказка?

Физкультминутка народная игра "Аленький цветочек".

-Ребята есть не только русские народные сказки, но народные игры.

Посмотрите, что у меня в руках? (Аленький цветочек)

-Встаньте в круг и повторяйте слова:

На пригорке маленьком

Рос цветочек аленький

Ветерок его сломал

Где цветочек упал?

- Какими словами начинается сказка "У страха глаза велики?"

-Чем заканчивается сказка (пословицей)

-Назовите эту пословицу?

-Объясните, как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей)

- Кто кого испугался (бабушка-медведища, внучка-волка, курочка-лисы, мышка-котища, зайка-охотников)

-Почему бабушка испугалась медведища, а мышка-котища? Какие они?

-Как сказать про этих животных по другому?

-Назовите этих животных ласково.

- Приготовьте ушки, глазки

Поиграем мы со сказкой.

-Я сейчас начну сказку, а вы придумаете продолжение сказки, что могло случиться с героями.

(Надеваю на плечи платок и рассказываю начало сказки)

-Жили- были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.

-Куда могут пойти наши герои? (в лес за грибами и ягодами)

-Что там может случиться с ними (они заблудились)

-_Кого они там встретили (в лесу они встретили Бабу-Ягу)

-Какая была Баба-Яга? Опишите её.(злая. некрасивая, с костяной ногой, добрая, красивая, умная, защищала слабых).

-Где живет Баба-Яга? (Баба-Яга живет в избушке)

-Опишите избушку Бабы-Яги.

-Ребята подумайте, как можно войти в ее избушку? (сказать волшебные слова)

-А что могло случиться дальше? (помогла выйти из леса, найти дорогу)

-Слушайте:

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Пошли они в лес по грибы и ягоды. Ушли далеко-далеко и заблудились. Ходили они по лесу искали дорогу домой и вышли на опушку. На опушке стояла избушка на курьих ножках. А в избушке жила Баба-Яга. Хотели они войти в избушку, а она их не пускает. Сказали волшебные слова :

Избушка. избушка

Встань ко мне передом

А к лесу задом.

Повернулась избушка и вошли они в нее. А там Баба-Яга на печи спит, на весь дом храпит. Расшумелись гости и разбудили Бабу -Ягу.

-Что было дальше?

(Проснулась и напекла пирогов. Дала им волшебный клубочек и они вернулись домой живехоньки, здоровехоньки)

-Кто хочет рассказать свою сказку? (спрашиваю еще 3 детей)

-Молодец, Аня! Видите какую интересную сказку сочинила Аня.

- А теперь ребята послушайте как я закончила сказку :

Проснулась Баба-Яга увидела гостей, обрадовалась. Давно человеческим духом здесь не пахло. Истопила печь, напекла пирогов, заварила чаю с травами. Сели они чай пить с пирогами и малиновым вареньем.

Рассказали герои, что заблудились. Баба-Яга дала волшебный клубочек, чтобы он привел их домой. Поблагодарили они ее и пошли домой за клубочком. С тех пор они заходили в гости к Бабе-Яге и пили чай с пирогами и вареньем.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

-Понравились вам сказки которые вы сочинили?

-Ребята, посмотрите к нам прикатился волшебный клубочек, ему тоже понравились ваши сказки. Он передает вам привет и гостинцы от Бабы-Яги. (раздаю печенье)

-Молодцы! Сегодня вы все хорошо поработали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию связной речи у детей средней группы «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД коммуникация (развитию связной речи) средняя группа «Путешествие в страну сказок». Программные задачи: Учить правильно, строить.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок» Программное содержание: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь, воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Занятие по развитию речи для детей средней группы «Мир сказок и чудес» Тема: «Мир сказок и чудес»Задачи:Воспитывать у детей интерес к художественной литературе. Учить детей понимать эмоциональное и образное.

Конспект занятия по развитию речи «Калейдоскоп сказок» Тема: «Калейдоскоп сказок» Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках; развивать связную речь с помощью пересказа сказки;.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в королевство сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Хунчугеш» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи. Словарная работа. Обучение рассказыванию. «Овощи» Конспект занятия по развитию речи. Словарная работа. Обучение рассказыванию. «Овощи» Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи «Экскурсия на книжную выставку русских народных сказок» для детей 4–5 лет Экскурсия на книжную выставку русских народных сказок. Цель: Задачи. Образовательные: • уточнять и обогащать знания о русских народных сказках;.

Обучение детей с общим нарушением речи пересказу с использованием приемов мнемотехники на занятиях по развитию речи Дошкольный возраст – самый благоприятный для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного.

Развитие детского словесного творчества в процессе обучения сочинению сказок Ребёнок дошкольного возраста очень чуток к слову. Об этом говорят многочисленные исследования и высказывания лингвистов, психологов, писателей.

Конспект занятия по развитию речи «Салат из сказок». Придумывание новой сказки с героями старых сказок Программное содержание: Связная речь: Продолжать учить детей придумывать новую сказку с героями старых сказок, объединяя две сказки в одну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Обучение детей сочинению сказок»
Опубликовано: 12 августа 2015 в 22:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД