МААМ-картинки

Занятие по развитию речи для детей средней группы «Мир сказок и чудес»

Галина Наконечная
Занятие по развитию речи для детей средней группы «Мир сказок и чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мир сказок и чудес»

Задачи:

Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

Учить детей понимать эмоциональное и образное содержание сказки, её идею.

Развивать образность речи; упражнять в умении отгадывать загадки.

Упражнять в умении пересказывать сказку с помощью модели.

Публикация «Занятие по развитию речи для детей средней группы „Мир сказок и чудес“» размещена в разделах

Материал:

Модель сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», игрушки, картинки.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: лапоть, пузырь, соломинка, промок, хохотал.

Предварительная работа:

Чтение сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок. Но попасть в эту страну мы сможем лишь тогда, когда ответим на все вопросы героев, которых встретим на своём пути.

И так отправляемся в путь.

(На пути детям встречается первый герой – Буратино, он задаёт детям вопросы)

Буратино:«Кому принадлежат эти слова?»

а) Сяду на пенёк, съем пирожок…

(Медведь из сказки «Маша и Медведь»)

б) Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам…

(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

в) Нам не страшен серый волк, серый волк,

Где ты ходишь глупый волк, старый волк,

Страшный волк…

(Поросята из сказки «Три поросёнка»)

г) Эта ложка простая Петина,

Эта ложка простая Котова,

А эта ложка не простая – точёная,

Ручка золочёная…

(Жихарка из сказки «Жихарка»)

Буратино:

Молодцы ребята, на все мои вопросы ответили, идите прямо никуда не сворачивайте.

(Ребята идут по тропинке и встречают второго героя Машеньку)

Машенька:

- Слышала, вы хотите попасть в сказку, но сначала ответьте на мои вопросы

«Почемучки»:

1) Почему Колобок не вернулся домой?. (Ответы детей).

2) Почему Лиса унесла Жихарку?. (Ответы детей).

3) Почему Дед не смог вытащить Репку?. (Ответы детей).

4) Почему Козлята открыли Волку дверь?. (Ответы детей).

5) Почему у Лисы растаяла избушка?. (Ответы детей).

6) Почему Медведь раздавил теремок?. (Ответы детей).

Машенька:

Какие вы сообразительные, на все почемучки ответили, теперь поверните налево и вы попадёте в сказку.

(Дети благодарят Машеньку и отправляются дальше).

(На полянке стоит домик, рядом сидит Бабушка Сказочница; дети с ней здороваются).

Бабушка Сказочница:

- Здравствуйте ребята, как вы сюда попали. (Ответы детей).

Я слышала, что вы очень любите сказки, тогда отгадайте, что это за сказка?

(На мольберте появляется модель сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»).

Воспитатель:

Дорогая Бабушка Сказочница, наши ребята не только умеют отгадывать загадки, но и сами их рассказывать, хочешь послушать?

Бабушка Сказочница:

- Ну конечно хочу?

(Все садятся удобно и дети рассказывают сказку «Пузырь, соломинка и лапоть» используя модель).

Физминутка: «Движения».

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз - два, раз – два,

Заниматься нам пора!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

Бабушка Сказочница:

Ребята, спасибо вам, за такую интересную сказку, теперь я хочу с вами поиграть.

Игра называется «Подбери предмет» (необходимо подобрать предмет (картинки, который принадлежит герою сказки).

Курочке – яичко.

Деду – репка.

Жихарке – ложка.

Медведю – короб.

Дюймовочке – цветок.

Поросятам – домик.

Бабушка Сказочница:

Все картинки подобрали правильно, молодцы, я уверена, что вы и дальше будете слушать, запоминать и рассказывать интересные новые сказки.

Воспитатель:

Конечно, но нам пора уже возвращаться в свой детский сад, до свидания.

Бабушка Сказочница:

До свидания, до новой встречи.

(Дети прощаются с Бабушкой Сказочницей и возвращаются в детский сад).

Итог занятия

Публикации по теме:

Перспективный план по чтению художественной литературы для старшей группы сентябрь 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Комплексное занятие «Ваня, Ванечка, куда ходил?» - потешка. Цель: учить выразительно.

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи для детей средней группы «Мир сказок и чудес»
Опубликовано: 15 января 2015 в 18:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи для детей средней группы «Мир сказок и чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Наконечная (УИ 220704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД