Получи документы

Конспект НОД «Обучение придумыванию описательного рассказа о птицах». Младший возраст

Акимова Екатерина
Конспект НОД «Обучение придумыванию описательного рассказа о птицах». Младший возраст

Обучение придумыванию описательного рассказа о птицах.

Младший возраст.

Цель занятия:

Научить детей придумывать связные описательные рассказы.

Программное содержание:

1. Учить детей составлять описательные рассказы о птицах : отбирать содержание, определяя последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки, подбирать образованные слова и выражения, характеризующие птиц и отношение рассказчика к ним.

Публикация «Конспект НОД „Обучение придумыванию описательного рассказа о птицах“, Младший возраст» размещена в разделах

2. Уточнить и закрепить представление детей о птицах, обитающих в разных средах (на земле, в воздухе, на воде) и отличающихся друг от друга по внешнему виду, способам передвижения, характеру пищи и способам её добывания.

3. Формировать умение отражать в рассказе простейшие связи : строение клюва и характер пищи, строение лап и способ передвижения, среда обитания и окраска перьев.

4. Воспитывать умение рассказывать эмоционально и выразительно.

Материал:

Предметные картинки с изображением птиц (курица, ворона, воробей, утка, дятел, цапля, чайка, снегирь, голубь);

Модели для составления описательных рассказов о птицах- карточки с изображением клюва, перьев, лапок, радуги, гнезда, тарелки с ложкой;

Пустая карточка.

Игровой персонаж -Мишка

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на прогулке, дидактические игры с моделями;

Чтение рассказов В. Бианки, Н. Сладкова, Г. Скребицкого, К. Чуковского о птицах;

Рассматривание картинок с изображением разных птиц вне занятий. Желательно, чтобы картинки отличались разнообразием.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

Дети стоят вокруг стола. На занятие приходит Мишка.

Мишка: Я к вам спешил, чтобы рассказать про птичку. Я увидел её возле нашего детского сада. Она большая. Сидела на заборе. Не кричала. Но что это за птичка, я не знаю.

Воспитатель: А вы, дети, узнали, что это за птица? Нет? А почему?

Дети: Мишка плохо рассказал, непонятно.

Мишка: Научите меня рассказывать про птиц.

Воспитатель: Научим Мишку? Садитесь. Будем учить Мишку придумывать рассказы о птицах.

2. Основная часть.

Пока дети садятся, на мольберте выставляются предметные картинки с изображением птиц.

Воспитатель: Как надо представить птичку, чтобы мы её узнали? Надо сказать, какая птичка: маленькая или большая, какой у неё клюв, какие лапки, перья; надо рассказать, что она ест и где добывает пищу, где живёт, как передвигается, какой у неё нрав – весёлая ли, певунья ли? Чтобы рассказ получился связным, надо рассказывать всё по порядку. Назвать птицу. Чтобы не забыть об этом, поставим карточку. Какую карточку поставим? Каждый из вас будет рассказывать про ту птичку, которая ему нравится. (Указывает на картинки с птицами). Так какую карточку лучше поставить?

Дети: пустую карточку.

Воспитатель: правильно, карточку без изображения, потому что каждый из вас назовёт свою птичку.

О чём ещё надо рассказать, чтобы Мишка узнал птичку и не перепутал её с другой?

Дети предлагают разные варианты продолжения рассказа.

Воспитатель обсуждает их совместно с детьми и выбирает лучший.

Воспитатель: Итак, сначала расскажем, какая птичка: какой у неё клюв, какие лапки, перья. Чтобы не забыть, поставим карточку.

(Выставляется модель «клюв», «перо», «лапки» под первой карточкой.)

А по каким признакам Мишка узнает птицу? Расскажем, где она живёт. А ещё лучше, чтобы не забыть, поставим картинку.

(Воспитатель выставляет карточку с изображением гнезда)

Мишка: Не понял, почему птички живут в разных местах?

Воспитатель: Некоторые птицы умеют плавать – у них лапки с перепонками; курица ходит по земле, и лапки у неё сильные, а крылья короткие; у воробья лапки короткие, он летает и прыгает.

Мишка: Чем кормить птиц? Вы говорите, что они клюют разную пищу, а я вот и не понимаю почему.

Воспитатель: У птиц разные клювы, потому что они живут в разных местах. Чтобы не забыть рассказать об этом, поставим карточку.

(Выставляется карточка с изображением тарелки)

Воспитатель: Внимание! У меня осталась последняя карточка. (показывается карточка «человек».)

О чём будем рассказывать в этом случае?

Дети: о том, как человек заботится о птицах.

Воспитатель: Правильно, о том, как человек относится к птице, как помогает ей.

Так путём обсуждения перед детьми на мольберте представляется постепенно модель описательного рассказа о птице. Карточки лучше располагать вертикально. Последовательность рассказа и значение каждой карточки необходимо повторить. Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждый придумывает своё изложение, рассказывает по-своему и желательно подбирать образные сравнения.

Воспитатель: Мишка, ты понял, как надо придумать рассказ про птичку?

Мишка: Понял. Только забыл, с чего начинать.

Воспитатель: (показывая на первую карточку).

Что обозначает эта карточка? (Аналогично обговариваются варианты рассказов по всем карточкам.) Мишка, о какой птичке тебе рассказать?

Мишка: (указывая на картинку с изображением чайки) Про эту!

Воспитатель: Это – чайка. Чайка красивая и большая птица. У неё белые, как снег, крылья. Клюв у чайки большой, сильный – им удобно ловить рыбу и раскалывать ракушки. Лапки красные, длинные поэтому она может ходить по земле; между пальцами перепонки, чтобы удобно было плавать. Чайки живут у воды; летая, высматривают в воде рыбу. Но в полёте птица питаются бабочками, жучками.

Мишка: Хорошая птица чайка. Обязательно расскажу про неё своим медвежатам. А вот про эту чайку можете мне рассказать? (показывает на петуха).

Воспитатель: Разве это чайка? Это петух. Дети, кто придумает рассказ про петуха?

3. Заключительная часть.

Рассказы детей о птицах, представленных на картинках. Каждый ребёнок выбирает самостоятельно птицу, о которой хочет рассказать.

Воспитатель: Молодцы, ребята. У нас получилось много рассказов о разных птицах. Мы с вами создадим в наш природный уголок книгу о птицах, которых зарисуем с ваших рассказов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Обучение придумыванию описательного рассказа о птицах». Младший возраст
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 15:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД