МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

Гамзатова Зайнап
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи в средней группе «Таня не боится мороза» .

Воспитатель: Гамзатова Зайнап Магомедрасуловна.

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Обучение рассказыванию по картине „Таня не боится мороза“» размещена в разделах

Продолжать развивать умения детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять рассказ по картине совместно с воспитателем, а затем и самостоятельно.

Задачи:

образовательные:

-учить составлять небольшой рассказ по картине;

-учить отвечать на вопросы какой? какая?

-закрепить названия зимней одежды, знания о правильном поведении на прогулке зимой.

развивающие :

-продолжать развивать умения детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять рассказ по картине совместно с воспитателем, а затем и самостоятельно.

-развивать мыслительную активность, сообразительность.

воспитательные:

- воспитывать умение выслушивать рассказы своих сверстников;

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие;

-физическое развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

Наглядный материал: картина «Таня не боится мороза», картинка «Саша собирается на прогулку».

Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы. Ознакомление с пословицами, поговорками, заучивание стихов. Описание игрушек, рассматривание иллюстраций, картин. Словарная работа: белый, пушистый, серебристый, искристый, липкий, холодный, зимушка, морозная, снежная, волшебная, холодная, лютая, хрустальная, морозная.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

1. Чтение стихотворения.

Воспитатель:

Вводная часть

- Здравствуйте, дети! Какой сегодня замечательный день! Хотите, я прочитаю вам очень красивое стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»? :

«Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром

Самый первый, самый белый…»

Беседа о зиме.

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?

(Зима)

Воспитатель: Скажите, зимой холодно или тепло?

(Холодно)

Воспитатель: Молодцы. Знаете, что зимой холодно.

А что происходит с природой в это время года?

Воспитатель: Молодцы. Знаете, что зимой холодно. Дует сильный ветер, идёт снег)

Воспитатель:

Правильно. И поэтому мы с вами надеваем тёплую одежду.

Основная часть занятия –

Дети, к нам в гости пришла кукла Таня. (Показываю куклу. Читаю отрывок из стихотворения З. Александровой «Таня и волчок») :

Познакомьтесь с нашей Таней –

Ей пошел четвертый год.

Таня рано утром встанет,

И гулять она пойдет.

- Дети, наша Таня собирается на улицу.

- Давайте поможем ей тепло одеться.

- Что ей надо надеть, чтобы не замерзнуть? (валенки, брюки, варежки, пальто, шапку, кофту, шарф)

(По ответам детей прикрепляю на фланелеграф картинки с изображением теплой одежды и обуви).

- Правильно, всё это надо одеть.

- Ребята, как вы думаете в какие ещё игры можно поиграть на улице?

( Выслушиваю ответы детей: снежки, катание на лыжах, санках, коньках, лепить снежную бабу).

Физминутка.

«Прогулка»

На дворе мороз и ветер,

Во дворе гуляют дети, (шагают по кругу)

Ручки потирают,

Ручки согревают, (Потирают рукой об руку)

Чтоб не зябли ножки,

потопаем немножко, (Топают)

Нам мороз не страшен,

Весело мы пляшем (руки на пояс, поочерёдно пятка, носок).

Беседа по картине.

Воспитатель: А еще, Таня, послушай рассказ, который мы сейчас с ребятами про тебя составим.

Воспитатель выставляет картину.

Воспитатель: Посмотрите на картину внимательно. На этой картине нарисована девочка. И зовут её Таня. Она вышла на прогулку.

Вопросы по картине

Кто нарисован на картине?

Где гуляет Таня?

Что она делает?

Какое время года изображено на картине? Почему вы думаете, что зима?

Какой снег: пушистый, холодный, мягкий, блестящий, хрустящий

А как можно сказать про зиму, какая она?

Лексико-грамматическое упражнение «Подбери признаки».

- Зима какая? (холодная, морозная, снежная, веселая)

- Снег какой? (белый, пушистый, мягкий, чистый, блестящий).

- Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый).

- Снежинка какая? (легкая, колючая, нежная, холодная, белая, красивая,

узорчатая, резная)

Посмотрите ещё раз на картину и расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать? (Ответы детей).

Оценивая рассказы, воспитатель хвалит тех детей, которые включили в свой рассказ определения : белый, пушистый (снег, снежная, холодная (зима).

Рассказы 2-3 детей

Совместный рассказ воспитателя и детей.

«В морозный зимний день Таня … (вышла гулять)

Она взяла с собой… (санки, ведро и лопатку).

Как она оделось, чтобы не замерзнуть?

Оделась Таня тепло, на ней… (меховая шапочка,шарф, зимнее пальто, валенки)

Воспитатель: Для чего нужен шарф?

Воспитатель: Шарф нужен, для того чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть. А сколько рукавичек у Тани?

Ответы детей.

На рукавичку Тане упала… (снежинка) узорная, белая, красивая.

Загадка: «С неба падают зимой и кружатся над землёй, лёгкие пушинки, белые (снежинки)

На улице холодно, но Таня… (не боится мороза)».

Гимнастика для глаз.

Мы снежинки увидали,

Со снежинками играли. (Круговые вращения глазами)

Снежинки вправо полетели, (Посмотрели вправо глазами)

Снежинки влево полетели, (Посмотрели влево глазами)

Ветер снежинок вверх поднимал, (Посмотрели вверх глазами)

И на землю опускал (Посмотрели вниз глазами)

Лексико-грамматическое упражнение «Подбери действия»

- Снег что делает? (идет, падает, кружится, летит, скрипит)

- Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует).

- Снежинка что делает? (летит, опускается, падает, кружится, тает).

ИТОГ

В конце занятия кукла Таня благодарит детей за интересные рассказы, хвалит их за то, что дети хорошо занимались. Воспитатель предлагает детям после занятий тепло одеться, взять куклу Таню с собой на прогулку и покатать ее на санках.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 летФотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 лет Занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: обучение детей рассказыванию.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по развитию речи и аппликации из салфеток в средней группе «Гроздья красные рябины на моей картине» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие речи), «Художественное творчество» (аппликация) Цель: Обобщить и закрепить.

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 22:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Гамзатова Зайнап (УИ 2317444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД