МААМ-картинки

Обучение рассказыванию во второй младшей группе «Любимая сказка»

Наталья Щетинина
Обучение рассказыванию во второй младшей группе «Любимая сказка»

Обучение рассказыванию во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №3»

НОД

Обучение рассказыванию

во второй младшей группе

На тему: «Любимая сказка».

Воспитатель:

Высшей квалификационной категории

Щетинина Н. В.

Г. Сергиев Посад

23.03.20 гг.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественное – эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Формы и методы работы по образовательным областям:

Публикация «Обучение рассказыванию во второй младшей группе „Любимая сказка“» размещена в разделах

- Социально-коммуникативное развитие: моделирование обучающей ситуации в процессе организации ситуативной игры.

- Познавательное развитие: беседа с детьми, обучающий рассказ педагога.

- Речевое развитие: предоставление возможности высказаться детям, поощрять ответы на вопрос полным предложением.

- Художественное – эстетическое развитие: демонстрация работы художника – иллюстратора Рачева Е. М.

Цель: учить последовательно, осмысленно воспринимать картину, выделять в ней главное, отличать яркие детали.

Задачи:

- Формирование умения составлять рассказ по картине, отвечая на наводящие вопросы воспитателя.

- Развитие словарного запаса детей. Активизировать мысли и чувства ребенка, обогащать его знания, поощрять речевую активность.

- Воспитывать культуру общения, дать рассказать сверстнику, внимательно слушать его.

- Вызвать эмоциональный отклик на знакомые художественные произведения.

Оборудование:

- Картина – иллюстрация Рачева к сказке «Маша и медведь»

- На коромысла иллюстрации из книги «Колобок», «Репка», «Лиса и заяц»,

- Фигурки на панно: бабушка и внучка. Картина Рачева Е. М. к сказке «Маша и медведь».

- Запись голоса ребенка, плача.

- угощения для детей.

Предварительная работа

- Чтение художественной литературы - русские народные сказки:

«Колобок», «Репка», «Лиса и заяц», «Маша и медведь».

Ход НОД.

Дети входят в группу, встают перед панно. (На панно фигурки в домике Бабушка и внучка.)

Воспитатель: предлагаю отправиться к нашей знакомой бабушке - Варварушке. Сегодня у нее гостит внучка Аленушка.

- Слышите (Звучит плачь) Аленушка что – то стала капризничать.

Бабушка Варварушка, что с Аленушкой случилось?

- Воспитатель от имени бабушки говорит:

- Попросила меня внученька сказку рассказать, только начну, а она кричит: «Я эту сказку знаю, другую давай!»

- Ребята давайте с Аленушкой поиграем? Я буду вам читать отрывок сказки, а вы эту сказку на картинках найдите.

(Дети ищут на коромыслах к отрывку из сказки картинку)

1. Жили себе дед да баба,

И была у них Курочка Ряба.

Снесла курочка яичко:

Яичко не простое,

Золотое.

Воспитатель: Как называется сказка?

2. Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку – Тянут-потянут

И вытащили репку.

Воспитатель: Как называется сказка?

Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:

Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

– Испеки мне, старая, Колобок.

– Да из чего испечь-то? Муки нет.

– Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется. Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала Колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Воспитатель: Как называется сказка?

"Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

— Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба:

— Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

— Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — все видит!

Поднял он короб и пошел дальше".

Воспитатель: Как называется сказка?

Воспитатель: к этой сказке есть картинка (дети не видят, ответ нет)

У меня для вас сюрприз.

Показывает картину – иллюстрацию Рачева Е. М.

"Мишка в лесу с коробом садится на пенек".

(дети садятся на стульчики перед картиной)

Воспитатель задает вопросы детям

1. Кого вы видите на картине?

2. Как выглядит медведь?

3. Это настоящий медведь?

4. Где живет медведь?

5. Какое время года в лесу?

6. А, что это за кружочки на картине?

7. Что делает медведь?

8. Как несет медведь короб?

9. Какой короб у медведя?

10. Кто в коробе у медведя?

11. Всю девочку видно?

12. Как открыт короб?

13. Куда хочет сесть медведь?

14. Что скажет ему Машенька?

Образец рассказа воспитателя.

Идет медведь осенью по лесу. Кругом деревья высокие! За спиной короб! Увидел медведь пенечки. Захотелось ему: сесть на пенек и съесть пирожок. В коробе Машенька сидела. Тоненьким голосом сказала:

— Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Поднял он короб и пошел дальше.

Воспитатель (обращается к Аленушке)

- Запомнила, Аленушка, мой рассказ по картине?

(Опять плачет) – Нет. Еще раз расскажите)

- Ребята, кто расскажет Аленушке еще раз?

Рассказ одного ребёнка. Если ребенок затрудняется, то помочь наводящими вопросами.

Физминутка.

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши, тихо)

Воспитатель:

- Все никак не успокоится Аленушка. Давайте ей еще раз расскажем, вдруг она уснет? (Рассказ по картине еще одним ребенком.)

Воспитатель шепотом: кажется, уснула. (Звучит запись детского голоса шепотом («Это моя любимая сказка!»).

Воспитатель: Бабушка Варварушка спасибо нам говорит, хвалит: такие умные ребятки: много сказок знают, хорошо сказки рассказывают. приходите к нам ещё.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации мини-проекта «Самая любимая — мамочка моя» во второй младшей группеФотоотчёт о реализации мини-проекта «Самая любимая — мамочка моя» во второй младшей группе Всем маамовцам, – доброго времени суток! Сегодня хочется поделиться с Вами работой, посвящённой празднику Дню Матери. Все мы знаем, что.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группеКонспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района «ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ.

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Конспект занятия «Космос» во второй младшей группе. Дистанционное обучение в период самоизоляцииКонспект занятия «Космос» во второй младшей группе. Дистанционное обучение в период самоизоляции Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

НОД по развитию речи для второй младшей группы «Моя любимая кукла» НОД по развитию речи вторая младшая группа Тема: «Моя любимая кукла» Цель: освоение детьми речевых форм, необходимых для описательного.

Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста»Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста» 2. слайд. В программе «От рождения до школы» не ставится специальная задача обучения детей младшего дошкольного возраста рассказыванию,.

Сценарий праздника во второй младшей группе «Новогодняя сказка» Под музыку дети с воспитателем входят в музыкальный зал Ведущая: Ребята, а почему здесь никого нет? Где Дед Мороз? Где все? Где праздник?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение рассказыванию во второй младшей группе «Любимая сказка»
Опубликовано: 27 июня 2020 в 11:33
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД