Папки-передвижки

Обзор материалов сайтов по проблеме изучения темпо-ритмической стороны речи

Оксана Вячеславовна Неделько
Обзор материалов сайтов по проблеме изучения темпо-ритмической стороны речи

Обзор материалов сайтов по проблеме нарушений темпо-ритмической стороны речи.

Выполнила Неделько О. В. учитель-логопед МБДОУ «Д/с № 6 «Малышка»

Представлена информация о брадилалии

(этиология, симптомы, методы диагностики и коррекции) Представлена информация о тахилалии (описана классификация разновидностей тахилалии) Общая информация о нарушениях темпо-ритмической стороны речи, представлены рекомендации для родителей и педагогов

https://vishiradugi.ru/narusheniya/nerechevye-narusheniya/bradilaliya-medlennyj-temp-rechi/

Публикация «Обзор материалов сайтов по проблеме изучения темпо-ритмической стороны речи» размещена в разделах

Описывается работа при брадилаии разной степени тяжести. Приводится достаточно полная схема работы с этим нарушениям. Нейропсихологическая коррекция – это наиболее эффективный на сегодняшний день безмедикаментозный метод помощи детям, а значит не имеющий никаких побочных действий. При грамотном профессиональном подходе самый результативный. Потому что основан на тренировке определенны зон мозга. Программа коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе классических нейропсихологических методов с использованием элементов телесно-ориентированной терапии, а также наиболее эффективных приемов, заимствованных из смежных дисциплин (дефектология, логопедия, сенсорная интеграция, ЛФК, арт-терапия).

https://www.logopedshop.ru/shop/articles/rech-nar/battarizm-i-pottern/

Описана классификация разновидностей тахилалии : баттаризм и полтерн. Указано также определение этих терминов и их симптомы. Обследование детей с такими диагнозами осуществляется комплексно, медиками, педагогами и психологами. Выясняется наличие соматических, инфекционных заболеваний, различных травм, опухолей головного мозга. Дополнительно изучается состояние общей и ручной моторики, мимики, состояние речевой моторики, выполнение разнообразных изолированных движений, их темп; изучается экспрессивная речь, а именно, звукопроизношение, умение пересказывать и рассказывать, задавать вопросы и отвечать на них; исследуется темп, ритм речи, ее интонация, голос, его сила и тембр. Письменная речь также подвергается анализу: насколько ребенок умеет списывать текст, писать самостоятельно. Проводятся диктанты на написание слов, слогов, фраз, букв. Отмечается скорость и качество написания. https://www.logopedplus.ru/articles/narusheniya-tempa-rechi/narushenie-tempa-rechi-u-detey/

В статье приводится описание и симптомы как тахилалии, так и брадилалии. Приводится мнение различных ученых об этих нарушениях. Дается определение термина «нарушение темпа речи». Нарушение темпа речи - это чрезмерное замедление речи и такое же убыстрение ее. Большинство детей в дошкольном возрасте говорят быстро; это может объясняться тем, что у них еще слабы тормозные процессы и контроль за своей речью. Если в семье преобладает быстрая, торопливая речь, то быстрый темп речи становится привычным; в переходном возрасте он имеет тенденцию еще усиливаться; у детей-невропатов быстрый темп речи приводит к возникновению заикания.

https://logoprav.ru/defekty/bradilaliya

В статье приводятся проявления брадилалии. Также приводятся коррекционные мероприятия и диагностика этого нарушения. Мы узнаем, что замедленность проявляется не только при разговоре. Замедляется моторика человека: общая моторика рук, моторика пальцев, мимические мышцы лица. Это сказывается на то, что также замедлены и другие психические процессы – память, мышление, внимание. Темп письма тоже замедляется. Хотя человек (ребенок или взрослый) могут сосредоточить внимание на каком-то предмете, но переключиться на другой им уже представляет большую трудность.

https://www.i-gnom.ru/books/logopediya/klassifikaciya-raznovidnostey-tahilalii.html

В статье приводится классификация разновидностей тахилалии. Приводится также мнение различных ученых по поводу диагнозов баттаризм и полтерн. Приводятся их различия и сходства. Анализ признаков полтерна и заикания показывает, что в первом случае люди обычно не осознают своего недостатка, в то время как заикающиеся от него страдают. При сосредоточенном внимании речь при полтерн и парафразии улучшается, а при заикании — ухудшается. В присутствии некоторых людей или в ответственной обстановке дети с парафразией и полтерн говорят лучше, заикающиеся — хуже. Во время непринужденного разговора симптомы полтерн и парафразии усиливаются, симптомы заикания уменьшаются. https://pedsovet.su/logoped/problemy/6002_narushenia_tempa_i_ritma_rechi

Приводится описание не только брадилалии, но и других видов нарушений ритма и темпа речи : тахилалия, спотыкание, заикание. Приводятся причины и диагностика каждой из патологий. В начале коррекционной работы по устранению дефектов речи логопед может установить так называемый «режим молчания» на месяц для того, чтобы сломать стереотип неправильной речи. Необходимо, чтобы педагог поддерживал это мероприятие, не заставлял ребенка высказываться, а если это необходимо, то контролировал, чтобы это происходило путем шепотной речи. Желательно оградить детей с нарушениями речи на время ее коррекции от участия в шумных и напряженных мероприятиях, длительных экскурсиях и путешествиях. Речь учителя должна быть образцом для подражания — четкая, плавная, спокойная, выразительная, безупречная по артикуляции.

https://www.krasotaimedicina.ru/diseases/speech-disorder/bradylalia

Рассмотрены причины, симптомы брадилалии. Приводятся методы диагностики и коррекции. Прогноз в отношении преодоления брадилалии наиболее благоприятен при раннем начале коррекционной работы и психологических причинах нарушения темпа речи. Но даже после выработки навыков нормальной речи необходимо длительное наблюдение у специалистов, постоянный самоконтроль за темпом речи. Для профилактики брадилалии важно предупреждение перинатальных поражений ЦНС, травм головы, нейроинфекций, астенического синдрома. Необходимо заботиться о нормальном развитии речи ребенка, окружать его правильными образцами для подражания.

https://ds36.edusev.ru/activity/logoped/post/113822

Описаны причины и механизмы тахилалии. Приводится различные классификации этого нарушения. Указывается методика исправления и связь с баттаризмом и полтерном. Расстройство правильного словесного оформления мысли приводит к особым аграмматизмам, которые представляют неправильное речевое построение в структуре предложения. Приближение парафразии к своеобразным формам синтаксических аграмматизмов или к расстройствам речи органического порядка приводит к необходимости выделения основных и вторичных нарушений в структуре дефекта. Основные принципы логопедической и психологической работы по устранению тахилалии разработаны Ю. А. Флоренской и 3. С. Ходоровой еще в 1935 г. В настоящее время для преодоления патологически ускоренного темпа речи применяется комплексный метод.

https://karkusha.su/bradilaliya-simptomyi-i-lechenie/

Описаны симптомы брадилалии. Ее отличие от тахилалии. Способы и методы ее лечения. Представлена информация о том, что брадилалия может проявляться в любом возрасте, не только у детей. В легкой степени этот синдром не заметен говорящему, однако может мешать коммуникации. Собеседникам же не всегда комфортно общаться с тем, у кого брадилалия может проявляться даже в незначительной степени. Главный вывод заключается в том, что решающую роль в преодолении брадилалии играет логопед. Именно он предлагает специальные упражнения для преодоления этого диагноза.

ВЫВОД: на сайтах представлена самая разнообразная информация о нарушениях темпо-ритмической стороны речи. Информация может быть полезна педагогам (логопедам, дефектологам, воспитателям, родителям.

Публикации по теме:

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Обследование звуковой стороны речиОбследование звуковой стороны речи Обследование звуковой стороны речи детей (3-6л.)в нашем детском саду проводится сначала учебного года - в сентябре. Предлагаю ребёнку.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Логопедическая игра «Птицы-непоседы» для развития лексико-грамматической стороны речиЛогопедическая игра «Птицы-непоседы» для развития лексико-грамматической стороны речи Предлагаю вашему вниманию игру для детей старшего дошкольного возраста «Птицы-непоседы», с помощью которой можно эффективно работать над.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обзор материалов сайтов по проблеме изучения темпо-ритмической стороны речи
Опубликовано: 1 марта 2022 в 21:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД