Папки-передвижки

Оценка результативности управления качеством образования в ДОО

Светлана Рябишева
Оценка результативности управления качеством образования в ДОО

Одним из приоритетных направлений развития системы дошкольного образования является повышение качества дошкольного образования в контексте образовательной политики Российской Федерации.

Что же такое «качество дошкольного образования» и как им управлять?

Существуют различные авторские подходы к характеристике данной проблемы. Одни выделяют такие показатели: как управленческая деятельность; деятельность педагогов; динамика процесса развития детей. Другие трактуют понятие качества образовательного процесса с позиции каждого его участника: детей, родителей, педагогов и руководителя. Третьи выделяют основные факторы и условия управления дошкольным образованием : финансирование дошкольных образовательных организаций; содержание дошкольного образования; кадровое обеспечение; формирование предметно - развивающей среды; педагогическая культура коллектива, методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса и т. д.

Публикация «Оценка результативности управления качеством образования в ДОО» размещена в разделах

В нашем ДОО внимание уделяется всем показателям.

Управление качеством образования, позволяющее получать на систематической основе достоверную и актуальную информацию о состоянии образовательной системы и педагогических процессов, требует наличия в практике работы ДОО инструментов и технологий. У нас в детском саду к таким инструментам и технологиям относится:

1. Структура управления. Нормативно-правовое обеспечение деятельности.

МБДОУ №2 «Детский сад №2 «Золотая рыбка»» пгт. Тлюстенхабль в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом ДОО, договором между ДОО и родителями (законными представителями).

Отношения ребенка и персонала детского сада строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

Управляющая система ДОО состоит из двух структур:

I структура – общественное управление :

• Педагогический совет;

• Общее собрание трудового коллектива;

• Родительский комитет.

Их деятельность регламентируется Уставом дошкольной организации и соответствующими положениями.

II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру.

I уровень – заведующая МБДОУ. (Для реализации функции управления образовательным процессом в МБДОУ деятельность заведующего обеспечивает: материальные, организационные условия, правовые условия, социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОО).

II уровень – старший воспитатель, завхоз, медицинская сестра. (Объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям).

III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом. (Объект управления – дети и родители).

Деятельность детского сада направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

2. Содержание обучения и воспитания детей.

Цель МБДОУ № 2 «Золотая рыбка» - всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей; создание условий для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в обществе.

• Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ №2 «Золотая рыбка» разработана на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, которая отвечает современным требованиям, обеспечивает развитие способностей и появление дошкольных компетентностей у детей, реализуется во всех возрастных группах. Содержание данной программы эффективно интегрируется с содержанием парциальных программ.

Так же у нас в МБДОУ существуют дополнительные образовательные услуги.

В соответствии с задачами, определенными Уставом, МБДОУ может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между МБДОУ и родителями (законными представителями). Дополнительное образование в МБДОУ осуществляется на бесплатной основе. Для реализации данной программы и осуществления приоритетного направления ДОО в содержание воспитательно- образовательного процесса включены дополнительные занятия в кружках.

Воспитанникам МБДОУ № 2 «Золотая рыбка» предоставлены следующие бесплатные дополнительные услуги:

Наименование кружка Количество детей Руководитель

«Обучение детей адыгейскому языку» 26 Хотова М. М.

«Умелые ручки» 32 Стадникова Н. Ю.

«Ритмопластика» 32 Велиханова Т. А.

Таким образом, охват детей бесплатными дополнительными услугами составляет 82% от общего числа воспитанников.

Миссия дошкольной организации: создание воспитательно-образовательного пространства, которое позволит сформировать ребенка как личность, подготовленную к жизни, и умело ориентирующуюся в условиях современного, быстро развивающегося мира. Программы дошкольного образования используемые в ДОО соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Учебный план и сетка занятий составляется на текущий учебный год и соответствует гигиеническим требованиям к объему максимальной нагрузки для детей дошкольного возраста в организационных формах обучения.

3. Охрана и укрепление здоровья детей.

В ДОО особое внимание уделяется созданию внутреннего здоровьесберегающего пространства.

Для решения вопросов охраны и укрепления здоровья воспитанников в учебный процесс ДОО ведены изменения:

- изменена структура учебного года: введен летний оздоровительный период.

- при построении воспитательно-образовательного процесса используется включение в ООД динамических пауз, физминуток, смен видов деятельности.

Нами выстроена своя система оздоровления детей, которая включает как оздоровительные, так и профилактические мероприятия.

В них входят: элементы пальчиковой гимнастики, занятия физической культурой, система закаливания. С целью повышения устойчивости организма к инфекции в осенне-весенний период, мы проводим витаминотерапию. Ежедневно с детьми проводятся закаливающие мероприятия: ходьба по рифленым доскам, влажным и сухим дорожкам, самомассаж «волшебных точек». В любое время года ребята проводят спортивные праздники и развлечения в группах и на спортивной площадке ДОУ.

Важное значение в создании условий для сохранения физического и психического здоровья придаётся адаптационным мероприятиям для вновь прибывших детей.

4. Социальное партнерство.

В течение ряда лет педагогический коллектив МБДОУ №2 успешно работает по развитию связей с социальной средой. В интересах гармоничного развития личности ребенка эффективно используется воспитательное и развивающее пространство нашего поселка, района.

Работа с представителями других детских садов ведется на протяжении всего учебного года.

Руководствуясь приоритетным направлением ДОО (художественно-эстетическое, образовательная программа и ежегодный годовой план содержат работу по участию нашего детского сада в мероприятиях поселка и района «День матери», «День защиты детей», празднование Победы в Великой Отечественной войне. Праздники посвященные осени, безопасности дорожного движения по правилам ДДТП.

Качество результатов образования подразумевает :

• динамику освоения детьми содержания образовательной программы по пяти образовательным областям. Ребенок не оценивается в сравнении с другими, только с самим собой. Сравнение ребёнка с самим собой — насколько он развился в течение определённого периода времени;

• соответствие полученных результатов запланированным целям.

Цели формулируются на основе целевых ориентиров ФГОС ДО как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка.

Для этого у нас разработано и действует Положение о мониторинге достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО МБДОУ «Детский сад №2 «Золотая рыбка»» пгт. Тлюстенхабль

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения воспитанниками образовательной программы.

Мониторинг образовательного процесса и интегративного развития осуществляется через педагогические наблюдения, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В конце года проводится сравнительный анализ освоения детьми программных требований и на основе анализа определяются перспективы деятельности Учреждения на следующий учебный год.

5. Основные формы работы с родителями

Большое внимание в МБДОУ уделяется работе с родителями воспитанников, к приобщению родителей в активное обсуждение детских проблем, к творческой работе с детьми. Мы считаем, что вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад-семья» - один из важнейших факторов повышения качества дошкольного образования, снижения уровня заболеваемости детей и других немаловажных направлений деятельности педагогического коллектива.

Работе педагогов с родителями в ДОО уделяется большое внимание. Содержание работы с родителями реализовывалось через разнообразные формы. Главным для нас было – раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства, дать родителям информацию, а перед этим заинтересовать их в ее получении и понять, какой именно информации недостает им.

6. Характеристика предметно-развивающей среды и методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса по реализуемым в ДОУ программам.

Дошкольная образовательная организация имеет необходимые условия, отвечающие современным санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям.

В группах созданы достаточные условия для всесторонней совместной и индивидуальной деятельности детей. Все компоненты развивающей среды выдержаны.

В группах уютно, комфортно, специально организованные зоны способствуют развитию природных потребностей и способностей детей в различных видах познавательной, продуктивной и игровой деятельности. Эстетично оформлены не только группы, но и весь интерьер детского сада.

Материально-технические условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают высокий уровень интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей.

Все педагоги имеют специальное педагогическое образование. Имеют высшее образование – 50%. Одним из главных направлений методической работы являлась целенаправленная системная работа по повышению уровня профессиональной компетентности членов педагогического коллектива через курсы повышения квалификации.

Средний возраст педагогов 30-45 лет. Один воспитатель получают досрочную пенсию по выслуге лет.

Основную часть коллектива составляют педагоги, имеющие большой стаж педагогической деятельности: 10-20 лет – 40%., более 20 лет – 30%. Молодых специалистов в ДОУ -30%.

Имеют высшую квалификационную категорию – 1.

Имеют первую квалификационную категорию –7.

При расстановке кадров администрацией учитывается образовательный и квалификационный уровень педагогических работников. Это позволяет обеспечить оптимальный баланс общего уровня профессиональной компетентности специалистов, работающих на каждой группе, стимулирует его рост, а также позволяет педагогам использовать ресурс друг друга в процессе самообразования.

На основе вышесказанного хотелось бы сделать выводы об оценке качества образования МБДОУ «Детский сад №2 «Золотая рыбка»» :

Востребовано внедрение современных методик, технологий и форм работы с детьми в свете ФГОС, открытость в движении к новому в образовании. Стоит задача совершенствования системы открытого объективного мониторинга развития коллектива, каждого отдельного его работника. Требуется поддержание лучших традиций взаимодействия с семьями воспитанников, изучения передового педагогического опыта наших педагогов и поиска новых актуальных форм. Востребовано расширение связей с общественностью, социумом, развитие преемственности в работе со школами и другими ДОО. Актуально создание собственного имиджа учреждения, повышение уровня материальной базы учреждения, его территории и доведение до современных стандартов.

Главная цель – развитие сильных сторон существующей системы, сохранение комфортного для работников морально-психологического микроклимата в коллективе, переход из существующего в новое более высокое состояние.

Публикации по теме:

Отчет о результативности работы кружка «Цветные ладошки» в старшей группе Отчет о результативности работы кружка «Цветные ладошки» за 2017-2018г. в старшей группе «Б». Кружок посещали 14 человек, 4 раза в месяц,.

Эффективные формы и методы сотрудничества ДОО с семьей в соответствии с ФГОС дошкольного образования РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РУСАЛОЧКА».

Игровые технологии ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «Мои полезные привычки» Возраст: дети 3-4 лет. Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Способствовать знаниям детей.

Отчет о результативности работы кружка «Цветные ладошки» в первой младшей группе Отчет о результативности работы кружка «Цветные ладошки» за 2016-2017гг. в 1 младшей группе. Кружок посещали 12 человек, 4 раза в месяц,.

Организация педагогического мониторинга в системе управления качеством образования Организация педагогического мониторинга в системе управления качеством образования О. В. Вьюнова МДОУ Тисульский детский сад № 4 В дошкольном.

Отчет о результативности деятельности педагога-психолога социально-реабилитационного центра с родителями Отчет о результативности деятельности педагога-психолога с родителями Проблема взаимодействия социально-реабилитационного центра с семьями.

Проект «Содержание методической работы в соответствии функциям управления ДОО» Цель проекта: Разработать содержание методической работы в ДОО в соответствии функциям управления ДОО Задачи: 1. Описать функции управления.

Социально-профессиональная компетентность педагога в управлении качеством дошкольного образования Т. Н. Садыкова (г. Муравленко) Социально-профессиональная компетентность педагога в управлении качеством дошкольного образования В статье.

Технологии освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях современной ДОО Технология в дошкольном образовании – это такая организация (фрагмента) образовательного процесса в ДОО, которая: - выполняет стимулирующую.

Программа дополнительного образования по легоконструированию и робототехнике. Конструктивная деятельность в ДОО .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оценка результативности управления качеством образования в ДОО
Опубликовано: 31 августа 2018 в 16:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД