Лучший педагог года

Проект «Содержание методической работы в соответствии функциям управления ДОО»

Анастасия Милосердная
Проект «Содержание методической работы в соответствии функциям управления ДОО»

Цель проекта : Разработать содержание методической работы в ДОО в соответствии функциям управления ДОО

Задачи:

1. Описать функции управления ДОО

2. Определить функции методической службы

3. Провести анализ направлений методической работы в соответствии с функциями управления ДОО и имеющимися противоречиями между желаемым результатом и реальной ситуацией

4. Разработать содержание методической работы в соответствии с каждой из функций управления ДОО

Ожидаемый результат:

Публикация «Проект „Содержание методической работы в соответствии функциям управления ДОО“» размещена в разделах

Разработанное в ходе проекта содержание методической работы соотносится с функциями управления ДОУ и способствует их полноценной реализации

Метод. служба ДОУ выполняет:

аналитическую деятельность

информационную деятельность

организационно-методическуя деятельность

консультационную деятельность

Управленческая функция Содержание функции Проблема Содержание методической работы

Информационная Обрабатывать обязательный объем информации о состоянии и развитии процессов, за которые отвечает ДОУ и на которые оказывается управленческое воздействие Информационные ресурсы не систематизированы, банк данных имеется, но информация хаотична, трудно найти новую информацию, необходимую для принятия управленческих решений Оказать руководству ДОУ помощь в структурировании банка информационных данных, составлении банка данных внешней информации — передового опыта, нормативно-правовых документов, информация о новых исследованиях в педагогике, психологии, методиках, о новых программах и технологиях в системе дошкольного образования, и внутренней информации - сведения о состоянии здоровья и результатах воспитания и обучения дошкольников, сведения о педагогических кадрах и их деятельности; данные о материально-технической базе; сведения о внешних связях с другими организациями

Аналитическая Анализ результатов

Анализ воспитательно-образовательного процесса

Анализ условий

Анализ результативности работы ДОУ не проводится регулярно, анализ воспитательно-образовательного процесса и условий реализации Программы ДОУ не выполняется в соответствии с международными стандартами Разработать таблицы анализа результатов работы ДОУ по показателям

Проанализировать воспитательно-образовательный процесс и развивающую предметно-пространственную среду по шкале ECERS

Ответить на вопрос: «Недостатки каких условий являются причинами дефектов воспитательно-образовательного процесса?» (Кадры, научно-методическое обеспечение, материальная база и т. д.)

Мотивационно-целевая функция Осуществление процесса целеобразования, поиск условий и путей реализации целей. Добиваться того, чтобы все члены педагогического коллектива четко выполняли работу в соответствии с делегированными им полномочиями Результат работы ДОУ не представлен чётко в виде моделей, понятий, суждений, умозаключений. Нет плана мотивации персонала к творческой реализации и профессиональному росту Разработать план поощрений персонала за отличную работу

Разработать проекты событий, побуждающих педагогов творчески проявить себя — смотров-конкурсов, творческих мастерских, мастер-классов, семинаров

Определить годовые задачи воспитательной и образовательной работы ДОУ

Разработать план реализации годовых задач

Планово-прогностическая функция Определение зон ближайшего и перспективного развития детского сада в конкретных условиях педагогического анализа Не соблюдаются в точности три главных условия эффективного планирования:

·объективная оценка уровня работы дошкольного учреждения в момент планирования; четкое представление тех результатов, уровня работы, которые к концу планируемого периода должны быть достигнуты;

· выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат. Объективно оценить уровень работы ДОУ

Описать ожидаемый результат работы ДОУ

Выбрать оптимальные пути и способы достижения результата, определить долгосрочную и краткосрочную перспективу, определить исполнителей и ответственных лиц

Разработать график сопровождения для педагогов ДОУ, включая консультации и проведение вспомогательных мероприятий, определяемых по результатам текущего мониторинга

Организационно-исполнительская функция Повышение эффективности системы организационных отношений между членами коллектива с учетом закрепленных за ними определенных функций Функция организации предполагает выполнение ряда последовательных действий: изучение состояния вопроса; постановка цели и определение конкретных задач; планирование самого дела; отбор оптимального содержания, форм, методов предстоящей деятельности; создание условий для выполнения данной работы; расстановка людей и постановка перед каждым исполнителем конкретной задачи; создание определенного настроя на работу; непосредственная помощь в процессе реализации того или иного дела; анализ хода и результатов конкретного дела. В этой последовательной цепочке элементов деятельности руководителю важно хорошо знать возможности каждого исполнителя, опираться на их сильные стороны, координировать работу. Методическая работа в рамках этой функции связана с личным контактом с педагогами, знанием сильных и слабых сторон каждого из них. Старший воспитатель производит отбор оптимального содержания, форм, методов предстоящей деятельности; способствует созданию условий для выполнения работы; организует отбор исполнителей конкретных задач; помогает педагогам настроиться на работу, оказывает им непосредственную помощь и поддержку; анализирует ход проекта и результаты.

Контрольно-диагностическая функция Получение обратной связи при выполнении работы, выявление отклонений от ожидаемого результата, получение информации для принятия управленческих решений Зачастую у руководства ДОУ нет времени на последовательное отслеживание хода работы и результатов Проводить постоянный мониторинг текущей работы, оценить при помощи специального инструментария объективный результат проектов, предоставить руководству материал для принятия решений.

Итоги проекта, сведённые в таблицу, могут послужить отправной точкой для разработки содержания методической работы ДОУ любого типа, а также помогут старшим воспитателям и руководителям ДОУ представить весь объём необходимых действий по последовательной реализации управленческих функций ДОУ.

Публикации по теме:

Организация двигательной деятельности детей в ДОО в соответствии с ФГОС до Семинар «Организация двигательной деятельности детей в ДОО в соответствии с ФГОС ДО» Тема: «Организация двигательной деятельности в режиме.

Консультация для воспитателей «Современные формы и содержание повышения квалификации педагогических работников ДОО» В процессе модернизации российской системы образования развитие дошкольных образовательных учреждений стало ключевой идеей, осуществление.

Обобщение опыта «Совершенствование педагогических компетенций педагогов доо в соответствии с Профстандартом» На проводимых педагогических часах мы затрагивали темы по развитию педагогических компетенций, делились опытом работы. Была организована.

Педагогический проект «Система методической работы по приоритетному направлению работы ДОУ» ПАСПОРТ проекта в области гражданско-патриотического воспитания* 1. Наименование проекта «Система методической работы по приоритетному.

План проведения методической недели «Организация двигательного оздоровительного режима в ДОО» План проведения методической недели по теме «Организация двигательного оздоровительного режима в ДОО» В дошкольном детстве закладывается.

Предметно-развивающая среда в ДОО. Содержание детских игровых уголков «Предметно – развивающая среда» — это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание.

Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО Внедрение Федерального государственного.

Содержание деятельности педагога детского сада по выявлению потребностей и интересов детей в соответствии с ФГОС Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать.

Содержание экологических центров в младшем дошкольном возрасте в соответствии с программой «Детство» Уголок природы в групповой ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой. Задача.

Взаимодействие педагогов в ДОО и родителей по вопросам познавательного развития в соответствии с ФГОС в ДО Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Содержание методической работы в соответствии функциям управления ДОО»
Опубликовано: 27 июня 2018 в 21:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД