Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Современные формы и содержание повышения квалификации педагогических работников ДОО»

Елена Сафонова
Консультация для воспитателей «Современные формы и содержание повышения квалификации педагогических работников ДОО»

В процессе модернизации российской системы образования развитие дошкольных образовательных учреждений стало ключевой идеей, осуществление которой требует активизации методической работы с педагогическими кадрами, поиска её новых форм и методов, отвечающих потребностям современной дошкольной педагогики.

Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.

Публикация «Консультация для воспитателей „Современные формы и содержание повышения квалификации педагогических работников ДОО“» размещена в разделах

Проблема повышения профессионального мастерства каждого педагога дошкольного учреждения по-прежнему остается одной из самых сложных. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями. Работа по повышению профессионального мастерства педагогов должна выделяться в отдельное направление и придерживаться следующих основных требований:

• иметь практико-ориентированный характер;

• интегрировать повышение квалификации и внедрение результатов научных исследований и инновационного педагогического опыта;

• обеспечивать индивидуально-дифференцированный подход, учитывающий возможности педагогов и их профессиональные интересы;

• способствовать активному освоению знаний и закреплению профессиональных умений;

• оценивать результативность повышения квалификации и своевременно вносить коррективы в этот процесс;

• обеспечивать системный и комплексный подход к повышению профессионального мастерства педагогов.

Отбор форм и методов повышения квалификации обусловлен психологическими особенностями познавательной деятельности взрослых. При организации методической поддержки педагогов используются разнообразные формы работы : групповые и индивидуальные.

Среди групповых наиболее часто встречаются такие формы, как теоретические семинары, семинары – практикумы, консультации, коллективный просмотр педагогического процесса, работа с литературой, документами и др., при помощи которых совершенствуется когнитивный компонент профессиональной компетентности.

Цель индивидуальных форм методической работы – оказать помощь конкретному педагогу в решении тех ли иных проблем, которые только у него вызывают затруднение либо являются предметом его интересов.

Такие методы, как дискуссия, прения, деловая игра, КВН, методики проведения мозгового штурма целесообразно использовать для рассмотрения, анализа и коллегиального решения актуальных проблем, возникающих в ДОУ.

Немаловажным аспектом повышения профессиональной компетентности педагогов является создание в ДОО условий для их самообразования и реализации потребности в квалификационном росте. Наиболее эффективным путем профессионального совершенствования и самосовершенствования педагога является его участие в специально организованных методических мероприятиях: педагогических советах, творческих лабораториях, методических секциях, творческих группах, тренингах, мастер – классах.

Многочисленные наблюдения и исследования педагогических коллективов показывают, что не каждый педагог способен подняться до вершин новаторства или педагогического изобретения, но можно создать в ДОО такую атмосферу, которая обеспечила бы приобщение педагогов к творчеству, непременным следствием чего стало бы повышение их профессионального мастерства. К условиям, создание которых видится как главные направления методической поддержки коллектива педагогов, относятся следующие:

• отсутствие строго регламентированной деятельности, излишних указаний, заданных норм;

• активность педагогов в подготовке и принятии управленческих решений (проведение педагогических советов, разработке годового плана, программы развития учреждения и др.);

• ориентация педагогов на кооперацию, а не конкуренцию; формирование отношений, предлагающих доступность педагогического опыта;

• атмосфера профессионального успеха.

Таким образом, проблема поиска либо разработки, апробации и становления системы работы с педагогами по повышению их профессионального мастерства и компетентности остаётся на сегодняшний день одной из главных задач методической поддержки педагогических коллективов ДОУ. Иначе говоря, совершенствование есть непрерывный процесс, и только развивающаяся система педагогических кадров способна активизировать профессионально-личностный рост педагогов.

Публикации по теме:

Консультация «Современные формы работы с родителями в ДУ» По моему мнению, актуальными к нашему семинару станут слова В. А. Сухомлинского «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут.

Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников ОО Ионас И. В., Мещерякова С. Б. МБОУ ДПО «НМЦ», г. Кемерово Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников.

Конспект деловой игры для педагогических работников «Поле чудес» Цель: повышение основных компетентностей (профессиональной, коммуникативной, правовой, информационной) педагогов Учреждения, повышение социальной.

Консультация для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ «Праздники в детском саду и их содержание» «Праздники в детском саду и их содержание» Если говорить об особых торжествах, то разумно проводить праздник один раз в квартал. Праздники.

Консультация для педагогических работников «Дети и дорожное движение» ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ОД ГУО «Ясли-сад №2 г. Минска» Шиндюк Мария Викторовна Дети и дорожное движение. Скорость движения, плотность.

Консультация для воспитателей «Социальные акции в ДОО» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников. Социально-личностное развитие.

Консультация для воспитателей «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня» Каждый дошкольник - маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Практика показывает, что при условии.

Консультация «Программа профессионального саморазвития педагогических работников ДОО» В современных условиях развития образования в России особенно актуальна проблема саморазвития педагогов. Ведь воспитать творческую, самодостаточную.

Фотоотчет о курсах повышения квалификацииФотоотчет о курсах повышения квалификации Мицюк Эмилия Ивановна прошла обучение в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования.

Видеоотчет «Курсы повышения квалификации 2018» С 15.01- 26.01. 2018 на базе бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Крым "Крымский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Современные формы и содержание повышения квалификации педагогических работников ДОО»
Опубликовано: 17 июня 2018 в 20:50
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД