Получи документы

Содержание экологических центров в младшем дошкольном возрасте в соответствии с программой «Детство»

светлана смирнова
Содержание экологических центров в младшем дошкольном возрасте в соответствии с программой «Детство»

Уголок природы в групповой ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

Задача заключается в расширении и дополнении впечатлений, которые ребенок получает от непосредственного общения с природой.

Главная задача развивающей экологической среды – создание условий для формирования у детей осознанно-правильного отношения к природе.

Публикация «Содержание экологических центров в младшем дошкольном возрасте в соответствии с программой „Детство“» размещена в разделах

У нас в каждой группе созданы экологические центры. Это позволяет воспитателям на протяжении всего учебного года использовать их для проведения эколого-педагогических мероприятий и организации различных видов детской деятельности.

Успех экологического воспитания и образования в ДОУ зависит от использования разнообразных форм работы, их разумного сочетания.

2 Младшая группа

Задачи:

• Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (на-блюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами,

• Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира природного, способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур);

В группе в уголке природы располагаются растения с типичным строением, чё тко выделенными основными частями: стебель, листья, цветки. Растения, привлекающие внимание ребё нка яркими особенностями внешнего вида: цветущие, с яркими листьями (фикус, колеус, китайский розан, бегония вечно цветущая).

Для ознакомления с природой используются наборы дидактических картинок основных видов животных, 4-6 в каждой группе: домашние животные, животные леса, животные с детёнышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты (серия «Мир в картинках). Серии сюжетных картин: времена года (природа и сезонная деятельность людей). Плакаты «Собачка с щенятами», «Кошка с котятами», «Свинья с поросятами», «Коза с козлятами»)

Игры- экспериментирования: игры с водой, песком, глиной, красками. Должна быть специальная защитная одежда: фартуки, нарукавники. Предметы для игр: ёмкости для переливания воды, мелкие резиновые игрушки, игрушки забавы для игр с водой и песком – плавающие игрушки, ветряные мельницы, сита, шарики от пинг-понга, поролоновые губки, формочки, ведёрки, штампы, воронки, камешки, мелкие пластмассовые игрушки для закапывания в песок.

Игры и игровые материалы. Вкладыши с изображением животных и растений. «Разрезные картинки» по различной тематике (4-6 частей, кубики «Составь из частей» (4-9икубиков в коробке, дидактические игры: домино (животные, растения, фрукты, овощи). Парные картинки «Парочки», «Овощное лото», «Ребятам о зверятах», «Животный мир», «Растительный мир», «Овощи».

Наборы игрушек: «Деревенька», «Котёнок и кошечка», «Три медведя», «Щенок и собачка», набор резиновых игрушек, изображающих животных леса (заяц, медведь, еж, волк, белка, сова)

Объёмное лото «Времена года», конструктор из ковролина «Погода и мода»

Содержание :

В этом возрасте ребёнок знакомиться с природой ближайшего окружения. Начинается с ознакомления с реальными объектами: благодаря которым формируются представления. «Неживая природа» - глина, песок, вода, лёд и др.) Растения уголка природы и участка детского сада, животные, встречающиеся на участке детского сада, на улице и дома. Знакомится с яркими явлениями природы (дождь, снег, ветер, радуга)

Необходимо побуждать различать и называть животных и растения (особенности внешнего вида). Знакомить с признаками живого: передвиже-ние, питание, потребность в пище и воде. Обогащать представления о ярких сезонных изменениях (что, когда бывает)

Представления о животных и их детёнышах. Знакомить с местом оби-тания растений и животных по принципу (Кто где живёт? Что где растёт)

Включать в совместную с воспитателем деятельность (по уходу за растениями и животными). Наблюдать за ростом растений.

Поддерживать эмоциональную отзывчивость: сопереживание, сочувствие, доброжелательность, любование, любопытство, удивление.

Воспитатель постоянно обсуждает с детьми происходящие явления природы

Игры: «Найди о чём расскажу», «Найди такое же», «Найди листок, какой покажу», «Овощи – фрукты», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус (по запаху)», «Кто во что одет?» «Сложи картинку» (2-4 части). Опыты: свойства и качества песка, воды, снега, льда, наблюдение за ростом луковицы.

Побуждать высказываться от собственного лица детей (Я вижу, я чувствую, слышу)

Темы для образовательных ситуаций:

«Овощи», «Фрукты», «Животные и их детёныши», «Первое знакомство» (животное уголка природы, «Маленькие-большие», «Много-мало», «Какой мир вокруг нас?» (особенности сезона, «Течёт, течёт водичка», «Ласковое солнышко», «Дует ветерок», «Кто во что одет?»

Средняя группа

Задачи:

• Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному - двум признакам

• Обогащать представления о мире природы;

Для знакомства детей с природным миром в уголке природы располагаются растения с различными листьями (по цвету, величине, фактуре поверхности листа, особенности строения листа). Например: различные виды бегоний, узамбарские фиалки, аспарагус, алоэ, колеус. Наблюдая за растениями в этом возрасте проходят на основе сравнения и выделения множества признаков отличия и некоторых признаках сходства. В уголке природы размещаются шишки, крупные семена растений, коллекции каменей, альбомы с фотографиями разных природных объектов, собранные совместно с родителями. Размещается календарь наблюдения за природой, в котором отражены яркие признаки погоды, одежда и деятельность людей в сезоне, основные изменения в растительном и животном мире. Оборудование для полива растений и опрыскивания их водой (лейки и пульверизаторы).

Учебно-методические игровые материалы: наборы дидактических картинок для группировки по 8-10 штук в каждой группе ( животные: звери, птицы, рыбы, насекомые; растения: деревья, кусты, травы, комнатные растения, овощи, фрукты). Серии демонстрационных картин для детей 4-5 лет (Воронкевич О. В.) Наборы моделей с изображением сенсорных признаков для сравнения, наборы карточек для сравнения. Плакаты и наборы «Мир в картинках» («Деревья и листья», «Животные средней полосы», «Насекомые», «Птицы Средней полосы», «Ягоды лесные», «Ягоды садовые» и т. д.) Тематический словарь в картинках «Мир растений и грибов», «Мир животных».

Игры экспериментирования с водой, глиной, песком, красками, светом, зеркалом, пеной. Необходимо включать в среду группы материалы для фиксации процесса и результатов экспериментов.

Игровые материалы: кубики с изображением природных объектов (9-12 кубиков, разрезные картинки, пазлы (12-15 частей). Дидактические игры: «Чей домик?», «Кто где живёт?», «Что внутри?», «Что изменилось?», «Закономерности», «Свойства», «Собираем, различаем», «Из чего мы сделаны?», «Противоположности», Лото теней «Птицы», «Обитатели моря».

Содержание

В этом возрасте необходимо поддерживать любознательность по отношению к особенностям внешнего вида, образу жизни растений и животных, человека и их самочувствию. Устанавливать простейшие связи и зависимости в природе («Почему лужи?», «Почему растаял снег?», «Почему качаются деревья?»). Дети ориентируются в природе, различают и называют природные объекты, описывают некоторые свойства (цвет, величина, характер поверхности, твёрдость-мягкость, запах). Используются разнообразные способов обследования (сравнение с другим – чем отличается, общие важные признаки). Важно использование наглядной модели для объединения объектов в группы. Опыты, помогающие понять связи, отражающие свойства объекта, заметные при его преобразовании (растворимость, таяние и др.). Опыты с растениями, помогающие увидеть связь между строением органа и его назначением (зачем корень, условия жизни растений (потребность во влаге и тепле).

Воспитатель помогает с помощью вопросов понять связи между способом поведения живого существа и условием среды обитания (Почему воробей летает? Почему рыбка плавает? и др.) Организуются дидактические игры для объединения животных в группы по особенностям строения и повадок.

Дети составляют описательные рассказы о растениях или животных, отражающих в речи результаты сравнения и наблюдений.

Опыт познавательной деятельности обогащается в процессе трудовой деятельности в природе. (должна быть системной составляющей).

Создание условий для эмоциональной отзывчивости – поощрять проявление сочувствия, сопереживания живому организму. Обращать внимание что человек от общения с природой получает удовольствие, испытывает приятные чувства, радость. Собственным примером побуждать стремиться отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Темы:

«Почему осень называют золотой?», «Что нам осень (зима, весна, лето) принесла (подарила?», «Мой домашний любимец», «О чём грустит растение?», «Чему учит мама своих малышей?», «Что ты видел интересного по дороге в детский сад, «Что бы ты увидел, сидя на облаке?».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Содержание художественно-эстетического развития в младшем дошкольном возрасте Цель: Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Технология организации игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте [Игровая педагогическая технология- это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр; последовательная деятельность.

Физическое развитие в младшем дошкольном возрастеФизическое развитие в младшем дошкольном возрасте Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических потребностей детского организма, является условием его нормального.

Содержание экологических центров в группах ДОУ в старшей группеСодержание экологических центров в группах ДОУ в старшей группе Содержание экологических центров в ДОУ Обострение экологических проблем вызывает необходимость формирования у населения экологического.

Совместная игровая деятельность в младшем дошкольном возрасте по сказке «Колобок» Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе. Тема: “ Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в младшем дошкольном возрасте Сюжетно-ролевая игра «Больница» в младшем дошкольном возрасте Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Больница» во 2 младшей.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в младшем дошкольном возрасте Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в младшем дошкольном возрасте Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во.

Сюжетно-ролевая игра «Шофер» в младшем дошкольном возрасте Сюжетно-ролевая игра «Шофер» в младшем дошкольном возрасте Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Шофер» во 2 младшей группе.

Особенности развития диалогической речи в младшем дошкольном возрасте Особенности развития диалогической речи в младшем дошкольном возрасте. Овладение связной диалогической речью - одна из главных задач речевого.

Значение развития связной речи ребенка в младшем дошкольном возрасте «Значение развития связной речи ребенка в младшем дошкольном возрасте» Человек не обладает речью при рождении, она формируется и развивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание экологических центров в младшем дошкольном возрасте в соответствии с программой «Детство»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 15:24
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД