Содержание экологических центров в младшем дошкольном возрасте в соответствии с программой «Детство»

светлана смирнова
Содержание экологических центров в младшем дошкольном возрасте в соответствии с программой «Детство»

Уголок природы в групповой ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

Задача заключается в расширении и дополнении впечатлений, которые ребенок получает от непосредственного общения с природой.

Главная задача развивающей экологической среды – создание условий для формирования у детей осознанно-правильного отношения к природе.

У нас в каждой группе созданы экологические центры. Это позволяет воспитателям на протяжении всего учебного года использовать их для проведения эколого-педагогических мероприятий и организации различных видов детской деятельности.

Успех экологического воспитания и образования в ДОУ зависит от использования разнообразных форм работы, их разумного сочетания.

2 Младшая группа

Задачи:

• Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (на-блюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами,

• Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира природного, способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур);

В группе в уголке природы располагаются растения с типичным строением, чётко выделенными основными частями: стебель, листья, цветки. Растения, привлекающие внимание ребёнка яркими особенностями внешнего вида: цветущие, с яркими листьями (фикус, колеус, китайский розан, бегония вечно цветущая).

Для ознакомления с природой используются наборы дидактических картинок основных видов животных, 4-6 в каждой группе: домашние животные, животные леса, животные с детёнышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты (серия «Мир в картинках). Серии сюжетных картин: времена года (природа и сезонная деятельность людей). Плакаты «Собачка с щенятами», «Кошка с котятами», «Свинья с поросятами», «Коза с козлятами»)

Игры- экспериментирования: игры с водой, песком, глиной, красками. Должна быть специальная защитная одежда: фартуки, нарукавники. Предметы для игр: ёмкости для переливания воды, мелкие резиновые игрушки, игрушки забавы для игр с водой и песком – плавающие игрушки, ветряные мельницы, сита, шарики от пинг-понга, поролоновые губки, формочки, ведёрки, штампы, воронки, камешки, мелкие пластмассовые игрушки для закапывания в песок.

Игры и игровые материалы. Вкладыши с изображением животных и растений. «Разрезные картинки» по различной тематике (4-6 частей, кубики «Составь из частей» (4-9икубиков в коробке, дидактические игры: домино (животные, растения, фрукты, овощи). Парные картинки «Парочки», «Овощное лото», «Ребятам о зверятах», «Животный мир», «Растительный мир», «Овощи».

Наборы игрушек: «Деревенька», «Котёнок и кошечка», «Три медведя», «Щенок и собачка», набор резиновых игрушек, изображающих животных леса (заяц, медведь, еж, волк, белка, сова)

Объёмное лото «Времена года», конструктор из ковролина «Погода и мода»

Содержание:

В этом возрасте ребёнок знакомиться с природой ближайшего окружения. Начинается с ознакомления с реальными объектами: благодаря которым формируются представления. «Неживая природа» - глина, песок, вода, лёд и др.) Растения уголка природы и участка детского сада, животные, встречающиеся на участке детского сада, на улице и дома. Знакомится с яркими явлениями природы (дождь, снег, ветер, радуга)

Необходимо побуждать различать и называть животных и растения (особенности внешнего вида). Знакомить с признаками живого: передвиже-ние, питание, потребность в пище и воде. Обогащать представления о ярких сезонных изменениях (что, когда бывает)

Представления о животных и их детёнышах. Знакомить с местом оби-тания растений и животных по принципу (Кто где живёт? Что где растёт)

Включать в совместную с воспитателем деятельность (по уходу за растениями и животными). Наблюдать за ростом растений.

Поддерживать эмоциональную отзывчивость: сопереживание, сочувствие, доброжелательность, любование, любопытство, удивление.

Воспитатель постоянно обсуждает с детьми происходящие явления природы

Игры: «Найди о чём расскажу», «Найди такое же», «Найди листок, какой покажу», «Овощи – фрукты», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус (по запаху)», «Кто во что одет?» «Сложи картинку» (2-4 части). Опыты: свойства и качества песка, воды, снега, льда, наблюдение за ростом луковицы.

Побуждать высказываться от собственного лица детей (Я вижу, я чувствую, слышу)

Темы для образовательных ситуаций:

«Овощи», «Фрукты», «Животные и их детёныши», «Первое знакомство» (животное уголка природы, «Маленькие-большие», «Много-мало», «Какой мир вокруг нас?» (особенности сезона, «Течёт, течёт водичка», «Ласковое солнышко», «Дует ветерок», «Кто во что одет?»

Средняя группа

Задачи:

• Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному - двум признакам

• Обогащать представления о мире природы;

Для знакомства детей с природным миром в уголке природы располагаются растения с различными листьями (по цвету, величине, фактуре поверхности листа, особенности строения листа). Например: различные виды бегоний, узамбарские фиалки, аспарагус, алоэ, колеус. Наблюдая за растениями в этом возрасте проходят на основе сравнения и выделения множества признаков отличия и некоторых признаках сходства. В уголке природы размещаются шишки, крупные семена растений, коллекции каменей, альбомы с фотографиями разных природных объектов, собранные совместно с родителями. Размещается календарь наблюдения за природой, в котором отражены яркие признаки погоды, одежда и деятельность людей в сезоне, основные изменения в растительном и животном мире. Оборудование для полива растений и опрыскивания их водой (лейки и пульверизаторы).

Учебно-методические игровые материалы: наборы дидактических картинок для группировки по 8-10 штук в каждой группе (животные: звери, птицы, рыбы, насекомые; растения: деревья, кусты, травы, комнатные растения, овощи, фрукты). Серии демонстрационных картин для детей 4-5 лет (Воронкевич О. В.) Наборы моделей с изображением сенсорных признаков для сравнения, наборы карточек для сравнения. Плакаты и наборы «Мир в картинках» («Деревья и листья», «Животные средней полосы», «Насекомые», «Птицы Средней полосы», «Ягоды лесные», «Ягоды садовые» и т. д.) Тематический словарь в картинках «Мир растений и грибов», «Мир животных».

Игры экспериментирования с водой, глиной, песком, красками, светом, зеркалом, пеной. Необходимо включать в среду группы материалы для фиксации процесса и результатов экспериментов.

Игровые материалы: кубики с изображением природных объектов (9-12 кубиков, разрезные картинки, пазлы (12-15 частей). Дидактические игры: «Чей домик?», «Кто где живёт?», «Что внутри?», «Что изменилось?», «Закономерности», «Свойства», «Собираем, различаем», «Из чего мы сделаны?», «Противоположности», Лото теней «Птицы», «Обитатели моря».

Содержание

В этом возрасте необходимо поддерживать любознательность по отношению к особенностям внешнего вида, образу жизни растений и животных, человека и их самочувствию. Устанавливать простейшие связи и зависимости в природе («Почему лужи?», «Почему растаял снег?», «Почему качаются деревья?»). Дети ориентируются в природе, различают и называют природные объекты, описывают некоторые свойства (цвет, величина, характер поверхности, твёрдость-мягкость, запах). Используются разнообразные способов обследования (сравнение с другим – чем отличается, общие важные признаки). Важно использование наглядной модели для объединения объектов в группы. Опыты, помогающие понять связи, отражающие свойства объекта, заметные при его преобразовании (растворимость, таяние и др.). Опыты с растениями, помогающие увидеть связь между строением органа и его назначением (зачем корень, условия жизни растений (потребность во влаге и тепле).

Воспитатель помогает с помощью вопросов понять связи между способом поведения живого существа и условием среды обитания (Почему воробей летает? Почему рыбка плавает? и др.) Организуются дидактические игры для объединения животных в группы по особенностям строения и повадок.

Дети составляют описательные рассказы о растениях или животных, отражающих в речи результаты сравнения и наблюдений.

Опыт познавательной деятельности обогащается в процессе трудовой деятельности в природе. (должна быть системной составляющей).

Создание условий для эмоциональной отзывчивости – поощрять проявление сочувствия, сопереживания живому организму. Обращать внимание что человек от общения с природой получает удовольствие, испытывает приятные чувства, радость. Собственным примером побуждать стремиться отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Темы:

«Почему осень называют золотой?», «Что нам осень (зима, весна, лето) принесла (подарила?», «Мой домашний любимец», «О чём грустит растение?», «Чему учит мама своих малышей?», «Что ты видел интересного по дороге в детский сад, «Что бы ты увидел, сидя на облаке?».

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-konsultaci-yekologija_m8t67.pptx | 5609,16 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

Содержание художественно-эстетического развития в младшем дошкольном возрасте Цель: Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Технология организации игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте [Игровая педагогическая технология- это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр; последовательная деятельность.

Физическое развитие в младшем дошкольном возрастеФизическое развитие в младшем дошкольном возрасте Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических потребностей детского организма, является условием его нормального.

Содержание экологических центров в группах ДОУ в старшей группеСодержание экологических центров в группах ДОУ в старшей группе Содержание экологических центров в ДОУ Обострение экологических проблем вызывает необходимость формирования у населения экологического.

Совместная игровая деятельность в младшем дошкольном возрасте по сказке «Колобок» Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе. Тема: “ Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в младшем дошкольном возрасте Сюжетно-ролевая игра «Больница» в младшем дошкольном возрасте Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Больница» во 2 младшей.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в младшем дошкольном возрасте Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в младшем дошкольном возрасте Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во.

Сюжетно-ролевая игра «Шофер» в младшем дошкольном возрасте Сюжетно-ролевая игра «Шофер» в младшем дошкольном возрасте Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Шофер» во 2 младшей группе.

Особенности развития диалогической речи в младшем дошкольном возрасте Особенности развития диалогической речи в младшем дошкольном возрасте. Овладение связной диалогической речью - одна из главных задач речевого.

Значение развития связной речи ребенка в младшем дошкольном возрасте «Значение развития связной речи ребенка в младшем дошкольном возрасте» Человек не обладает речью при рождении, она формируется и развивается.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Праздники
Автор публикации:
Содержание экологических центров в младшем дошкольном возрасте в соответствии с программой «Детство»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 15:24
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...