Марина Юрьевна О
ООД «Аппликация» с детьми средней группы Тема: «Прилетели грачи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Обучающие:
• Расширять и закреплять представления детей о перелётных и зимующих птицах, их образе жизни и внешнем виде;
• активизировать употребление в речи детей существительных, прилагательных, глаголов.
Развивающие:
• развивать образное мышление, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, связную речь;
• развивать умение составлять из частей целое.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.
Оборудование:
Публикация «ООД „Аппликация“ с детьми средней группы Тема: „Прилетели грачи“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
Картинки с изображением птиц, аудио запись голосов птиц, на каждого ребенка набор кусочков черной бумаги с контурами частей тела грача (тело, голова, крыло, хвост);клюв, ножницы, клей.
1. органнизационный момент
На столе перед детьми лежат картинки с изображением птиц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие птицы к нам прилетели. Вы их всех знаете?
Ответы детей
Сейчас проверим. Послушайте загадки и найдите картинку с изображением этой птицы.
Долго дерево долбил,
Всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил,
Длинноклювый пестрый. (дятел.)
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (Воробей.)
Кто из леса прилетит?
Кто на крыше затрещит?
Белобокая болтунья,
Говоруша, стрекотунья. (Сорока.)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягодки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появиться опять. (Снегирь.)
Птица медленно плывет,
Словно белый пароход.
Горделива и красива.
Терпелива и пуглива. (Лебедь.)
Всех приметней птиц, черней,
Чистит пашню от червей,
Взад, вперед по пашне вскачь.
А зовется птица … (грач.)
Воспитатель: Ребята скажите, какие из этих птиц перелетные, а какие – зимующие?
2. Основная часть
Ребята, посмотрите внимательно на этих птиц. Что у них общего?
• Перья. Правильно все тело птиц покрыто перьями. Их так и называют – пернатые.
• Крылья. С помощью крыльев птицы летают. Птицы – это единственные существа с перьями.
• Клюв. Птицы пользуются клювом как инструментом для добычи корма, постройки своих гнезд, для чистки своих перышек.
- Молодцы, ребята. А вот подумайте, чем птицы отличаются друг от друга?
• Формой тела.
• Размерами.
• Цветом оперенья. И т. д.
Игра с мячом «Сравни»
- Ребята, продолжите:
Ласточки перелетные птицы, а воробьи (зимующие).
У совы глаза большие, а у воробья (маленькие).
У снегиря грудка красная, а у синички (желтая).
Вороны кричат, а соловьи (поют)
У лебедя длинная шея, а у грача (короткая)
Рассказ о граче.
- Дети, кто первым из птиц возвращается к нам весной? (ответы детей.)
- Это грачи. Есть такая пословица: «Увидел грача — весну встречай». Они прилетают самые первые, когда еще лежит снег. Первое время по прилету грачи отыскивают корм на размокших дорогах. Грач – всеядная птица. Он с большим аппетитом уничтожает животную и растительную пищу.
Вскоре, грачи принимаются за постройку новых и ремонт старых гнезд. В это время в парках и рощах очень шумно от грачиной возни.
(Звучит аудио запись с карканьем грачей.)
Между грачами бывают ссоры из-за удобного места для гнезда, или веток для строительства. Но в основном грач – миролюбивая и общительная птица.
Описание грача.
- Посмотрите внимательно на изображение грача.
- Какого цвета его оперенье? (Черного.)
- Какой формы его тело? (Овальной.)
- Какая голова? (Маленький овал.)
- Что еще у него есть? (Ноги, крылья, клюв, глаза.)
Аппликация «Грачи прилетели».
Воспитатель показывает ватман с изображенной на нем березой.
- Ребята, посмотрите, что изображено на картине? (Береза.)
Сегодня мы сделаем из бумаги грачей и поселим их на березе.
- Посмотрите, перед каждым из вас лежат кусочки бумаги с контуром разных частей тела грача. Найдите и покажите мне тело грача, голову, крыло, хвост, клюв. Берем ножницы и вырезаем детали. Затем берем клей и склеиваем детали вместе (воспитатель показывает, каким образом).
Теперь приклеиваем ваших птиц на березу. Полюбуйтесь, какая замечательная картина у нас получилась!
3. Заключительная часть
Скажите что мы сегодня делали?
Что нового вы узнали?
Чем занимались?
Понравилось вам сегодня?