Папки-передвижки

Конспект ООД для детей второй младшей группы «Что мы знаем о здоровье?»

Елена Спиркина
Конспект ООД для детей второй младшей группы «Что мы знаем о здоровье?»

«Что мы знаем о здоровье

конспект ООД для детей второй младшей группы

Автор : Спиркина Елена Викторовна,

воспитатель

2021

Тема: ООД «Что мы знаем о здоровье

Познавательное развитие

Цель: Формировать у детей представления о  здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Повышать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влиянии на здоровье.

Публикация «Конспект ООД для детей второй младшей группы „Что мы знаем о здоровье?“» размещена в разделах

2. Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение.

3. Формировать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент (доктор)

- Загадывание загадок

- Физкультминутка

- Д/игра "Угадай-ка"

- Итог.

Виды детской деятельности:

- игровая

- коммуникативная

- двигательная (физкультминутка)

Материалы и оборудование:

1 мольберт, макет солнышка и облаков, макеты фруктов, кукла (доктор, предметы гигиены: зубная щетка и паста, мыло, полотенце, расческа, музыкальная запись.

Предварительная работа с детьми:

1. Беседы: "Что такое здоровье?", "Кто такие микробы?", "Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища".

2. Разучивание пословиц: "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья", "Чистота - залог здоровья", "Чисто жить - здоровым быть", "Здоровье ни за какие деньги не купишь", "В здоровом теле - здоровый дух", "Быстрого и ловкого болезнь не догонит"; разучивание потешек: "Водичка, водичка. ", "Мыло душистое, белое мыло. ".

3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе"; А. Барто "Девочка чумазая".

4. Отгадывание загадок по теме ЗОЖ.

6. Проведение сюжетно-ролевых игр:" Поликлиника", "Больница".

7. Разучивание физкультминутки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости на занятие. Давайте скажем «Здравствуйте»! А что означает волшебное слово "Здравствуйте"?

Дети: Пожелание здоровья.

Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается. А для того, чтобы его не потерять нужно уметь о нем заботиться. И сегодня на занятии мы с вами и поговорим о здоровье!

В: Ребята к нам пришел доктор.

Д: Здравствуйте детишки - девчонки и мальчишки! Вы здоровенькие?

Дети: Да, здоровенькие!

Д: Вы чистенькие?

Дети: Да, чистенькие!

Д: А с водой вы дружите?

Дети: Да, дружим!

Д: Витамины кушаете?

Дети: да!

Д: Как я рад, что вы здоровы, красивы, ведь наше здоровье можно сравнить с солнышком. Ведь здоровый человек весел и счастлив и излучает добрый свет – как солнышко! Но с нашим солнышком что-то случилось, его закрыли тучи и не пропускают к нам его теплые лучики!

(На доске прикреплено солнышко, которое закрыто облаками).

Помогите, пожалуйста, нашему солнышку освободиться от облаков.

В: Ребята, поможем доктору?

Д: Поможем!

В: А для того, чтобы помочь нашему солнышку, вам нужно выполнить задания.

В: Какое же задание нам приготовило первое облако?

-Загадки.

В: Я сейчас вам загадаю загадки про витамины, а вы должны мне правильно ответить. В каких фруктах прячутся витамины?

Д: Молодцы ребята! Угадали!

В: Вот уже немного солнышка можно увидать.

Теперь посмотрим какое задание приготовило нам второе облачко?

-Разминка

В: Давайте все встанем в круг и сделаем разминку.

Д: Молодцы!

Ребята, для того чтобы рассеялось последнее облачко, давайте мы с вами поиграем. Игра называется "Угадай - ка!"

( Перед детьми стоит столик на котором предметы гигиены: зубная паста и щетка, мыло, полотенце, расческа.)

1 вопрос

В: Ребята, а с чего начинается наше утро, что мы делаем, когда просыпаемся?

Дети: Умываемся и чистим зубки.

В: (Показывает расческу) Мы этим чистим зубки?

Дети: Нет! Зубной щеткой и пастой.

2 вопрос

В: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?

Дети: Вытираемся.

В: (показывает мыло) Мы этим вытираемся?

Дети: Нет! Полотенцем.

3 вопрос

В: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?

Дети: Причесываемся.

В: (показывает зубную щетку) Мы этим расчесываемся?

Дети: Нет! Расческой.

В: Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете все о том, как быть чистыми и аккуратными.

Заключительная часть.

В: А сейчас, давайте вспомним что – же нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть!

Дети: делать зарядку, мыть руки с мылом, чистить зубы, употреблять витамины.

В: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось?

Д: Молодцы, я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать эти правила, а еще гулять на свежем воздухе, закаляться и тогда вы будете здоровы!

Литература

Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

А в т о р ы: С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, Е. А. Екжанова

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Стопотерапия  «Ручеёк». Забота о здоровье детей во второй младшей группе»Фотоотчёт «Стопотерапия  «Ручеёк». Забота о здоровье детей во второй младшей группе» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как в нашем садике заботятся о здоровье детей с младшей группы.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗКонспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗ «Что мы знаем о животных?» Задачи: - Расширять представления детей о домашних и диких животных с применением графической и символической.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Береги здоровье» для детей младшей группы Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни, -обогащать словарный запас детей по заданной.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Развлечение для детей второй младшей группы в летний оздоровительный период «Здоровье дарит Айболит»Развлечение для детей второй младшей группы в летний оздоровительный период «Здоровье дарит Айболит» Здоровье дарит АйболитомЦель: Формирование здорового образа жизни Задачи: -Через подвижные игры, профилактические упражнения укрепить здоровье.

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках»Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках» Конспект семинара-практикума для родителей во 2 младшей группе «Ягодка» Выполнила: Чегодаева С. А. Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель:.

Участие детей младшей группы в волонтерской акции «Оберегая здоровье»Участие детей младшей группы в волонтерской акции «Оберегая здоровье» В марте и апреле 2021 года мы с малышами участвовали в волонтерских акциях «ОБЕРЕГая здоровье». Акция «ОБЕРЕГая здоровье» проводилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей второй младшей группы «Что мы знаем о здоровье?»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 11:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД