Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Что растворяется в воде?»

Ольга Подузова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Что растворяется в воде?»

Конспект

Образовательной Деятельности

образовательная область : «Познавательное развитие»

Тема: «Что растворяется в воде?

Цель: Знакомство детей с растворимостью и нерастворимостью в воде различных предметов.

Задачи:

Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных предметов.

Материалы и оборудование: мука, сахарный песок, речной песок, пищевой краситель, стиральный порошок, стаканы с чистой водой, палочки, картинки с изображением представленных веществ.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Что растворяется в воде?“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Социально- коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

Содержание организованной деятельности детей :

1. Организационный момент:

(Звучит фонограмма «звуки воды»)Дети проходят в лабораторию «Знайки», рассаживаются за столы.

Перед детьми на подносах стаканы с водой, палочки, ложки и вещества в различных емкостях.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами проведём эксперименты с водой и различными веществами и понаблюдаем, что произойдет, если мы эти вещества добавим в воду?

2. Практическая часть:

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок? Давайте добавим сахар и помешаем его палочкой в воде. Что мы с вами наблюдаем? Что изменилось?

Дети: Сахар растворился.

Вывод: сахар растворился.

Воспитатель: Что произойдёт с водой, если мы добавим в воду речной песок? Добавляем к воде речной песок, перемешиваем. Изменилась ли вода? Стала ли она мутной или осталась прозрачной? Растворился ли речной песок?

Дети: Нет не растворился.

Вывод: речной песок не растворяется в воде.

3. Физминутка

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова! (Вращение головой в стороны.)

Для начала мы с тобой крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем! (Повороты туловища вправо и влево.)

А теперь мы приседаем! Мы прекрасно понимаем:

Нужно ноги укреплять! Раз –два -три-четыре-пять! (Приседания.) Приседания у нас, приседает целый класс!

Раз –два -три-четыре-пять! Ноги надо нам размять! (Приседания.) Напоследок потянулись вверх и в стороны прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись и за столы мы снова сели. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Продолжим наши опыты. Что произойдёт с водой, если мы добавим в неё пищевой краситель? Добавляем краску, перемешиваем. Что изменилось? (Вода изменила цвет.) Растворилась ли краска? Краска изменилась или изменила цвет воды? Какая стала вода (прозрачная или нет)

Дети: Вода стала не прозрачная.

Вывод: пищевая краска растворяется в воде.

Воспитатель: Что случится, если мы добавим в воду муку? Добавляем в воду муку, перемешиваем. Какой стала вода? Мутной или прозрачной?

Дети: мутной.

Вывод: вода мутная, мука в воде не растворяется.

Воспитатель: Что станет, если добавить в воду стиральный порошок? Добавляйте стиральный порошок, перемешайте. Растворился ли порошок в воде? Что вы заметили необычного? Окуните в смесь пальцы и проверьте, остались ли она на ощупь такой же, как чистая вода?

Дети: Вода на ощупь мыльная не чистая.

Вывод: Вода стала мыльной.

4. Рефлексия:

Что мы узнали нового о воде? (вода –растворитель)

Все ли растворяет вода?

Какие вещества не растворяются в воде?

А какие растворяются?

Публикации по теме:

«Весёлые старты на воде» (для детей 5–7 лет)«Весёлые старты на воде» (для детей 5–7 лет) Цели: - приобщать дошкольников к здоровому образу жизни; - поддержать их положительный эмоциональный настрой к соревнованиям в бассейне.

Конспект занятия «Что мы знаем о воде?» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Основы Экологии Тема: Что мы.

Фотографии к занятию по экспериментальной деятельности «Что растворяется в воде?»Фотографии к занятию по экспериментальной деятельности «Что растворяется в воде?» ема: «Что растворяется в воде?» Составила: Табаксоева Л. И. Программное содержание: 1. Учить детей выявлять вещества, которые растворяются.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Что растворяется в воде?» Тема: «Что растворяется в воде?» Составила: Табаксоева Л. И. Программное содержание: 1. Учить детей выявлять вещества, которые растворяются.

НОД в подготовительной группе «Что мы знаем о воде» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах. Вода – это жидкость,.

Праздник на воде «Марья Искусница» Задачи: Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Развивать умение оценивать ситуацию проблемного характера. Воспитывать дружеские.

Праздник на воде «Морское путешествие» Задачи: • Создать у детей положительное эмоциональное настроение. • Способствовать укреплению здоровья, проявлению двигательных умений и.

Развлечение на воде «Искатели сокровищ»Развлечение на воде «Искатели сокровищ» Цель: Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к плаванию. Создать радостную,приподнятую атмосферу на занятии. Закреплять.

Эбру-искусство рисования на воде Эбру - это удивительное волшебство воплощения своей фантазии на воде. Древнейшее искусство рисования пришло к нам с Турции. Эбру резко отличается.

Эбру — рисование на водеЭбру — рисование на воде Рисование эбру– одна из самых фантастических техник изобразительного искусства. Вода проявляет себя с совершенно неожиданной стороны..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Что растворяется в воде?»
Опубликовано: 21 мая 2016 в 06:42
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД