Папки-передвижки

ОД для детей средней группы «Знатоки природы»

Ольга Малахова
ОД для детей средней группы «Знатоки природы»

Выполнила воспитатель I квалификационной категории: Малахова О. Н.

Цель: Закрепление у детей среднего возраста знаний о природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнёрам по игре.

Публикация «ОД для детей средней группы „Знатоки природы“» размещена в разделах

2. Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе деятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща, эмоционально-положительное отношение друг к другу.

3. Формировать чувство успешности для каждого ребёнка.

4. Закреплять правила поведения в природе, формировать заботливое отношение к ней.

5. Развивать познавательный интерес о животном и растительном мире, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

6. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровья детей,

используя физминутку «Мы идем лесной дорогой».

7. Закреплять умение распознавать явления природы на слух.

8. Развивать речь, усложняя формы речевого общения.

Оборудование и материалы:

Компьютер, стулья по количеству детей, аудиозаписи природных явлений и голосов птиц, картинки с изображением животных, птиц, насекомых, тематические карточки.

Методы и приемы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Демонстрационные – показ игр, пособий.

Игровые - дидактические игры, сюрпризный момент, физминутка.

Практические - действия с дидактическим материалом.

Предварительная работа: Беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера. Деление на подгруппы по объединённым одним названием (признаком). Дидактические игры: «4-ый лишний», «Отгадай, чей домик», «Волшебные звуки»; рассматривание иллюстраций блока «Живая природа», «Неживая природа», экологическая игра «Узнай, чей лист», чтение рассказов о животных, наблюдения на прогулке.

Ход ООД:

Организационный момент:

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

Давайте поздороваемся с гостями и скажем им Доброе утро.

(дети стоят в кругу)

«Волшебные звуки»

Ребята, а вы слышите, что это за звуки звучат?

Звучат различные звуки явлений природы и звуки разных птиц, зверей, насекомых: (сильный ветер, гром, шум дождя, скрипучий снег; пчела, кузнечик, комар; воробей, ворона, сова, кукушка; медведь, собака, кошка, тигр). Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно угадали все звуки природы.

(предлагаю детям сесть на стулья)

Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие в мир природы.

А поможет нам в путешествии волшебный паровозик, который будет нас перемещать от станции к станции. На каждой остановке нас ждут задания и вопросы. Прежде, чем отправиться в путешествие нам нужно вспомнить правила поведения в природе.

Какие вы знаете правила? (ответы детей)

1. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь, испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

2. Ветки дуба не ломай.

3. Никогда не забывай мусор с травки убирать.

4. Зря цветы не надо рвать.

5. Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать.

6. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

7. Здесь не нужно всех ловить. Топать, хлопать, палкой бить.

8. Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги.

Воспитатель: Правила мы с вами вспомнили, теперь можно начинать наше путешествие.

Игровое упражнение «Паровоз»

Друг за другом повернитесь,

Все за мною становитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

(Дети выстраиваются в поезд и передвигаются к первой станции, звучит музыка природы).

1. Вот мы и приехали. Наша первая станция «Кто я?».

Посмотрите, здесь для вас лежит конверт с 1 заданием (открываю маленький конверт с карточками). Сейчас я раздам вам картинки с изображениями разных животных, птиц и насекомых. Расселите их пожалуйста там, где они живут. (дети выполняют задание – делятся на подгруппы).

После выполнения задания задаю детям закрепляющие вопросы:

1. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)

2. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые)

3. Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы)

4. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

Воспитатель: Молодцы! Какие вы все внимательные!

Ребята посмотрите, здесь лежит еще большой конверт, что же в нем?

(достаю большие карточки с заданием).

2. Вам предлагается сыграть в игру «Кто где живет»

(раздаю карточки с изображением животных, птиц, насекомых и их «домиков»).

Вы должны каждого животного, птицу, насекомое соединить с его домиком, в котором он живет (дети выполняют задание).

После выполнения задания задаю детям закрепляющие вопросы:

1. Где живет медведь? (в берлоге)

2. Где домик зайца? (под кустом)

3. А как называется жилище мыши? (норка)

4. Где живет корова? (в коровнике)

5. Как называется жилище волка? (логово)

6. Как называется домик белки? (дупло)

7. А где живет кролик? (в крольчатнике)

8. Какой домик у собаки? (конура…

Воспитатель: Вы все прекрасно справились с заданием! Отправляемся дальше. Встали друг за другом паровозиком и поехали.

3. Следующая станция «Загадки».

Посмотрите, здесь лежит листочек с загадками, нужно их отгадать.

1. Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в … (ручей)

2. Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется … (трава)

3. Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли … (почки)

4. Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький. (Подснежник.)

5. Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы. (Скворечник.)

6. Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут. (Гнездо.)

7. Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к вам пришла … (весна)

О каком времени года были загадки? (о весне)

Что ж, занимайте свои места друг за другом, (дети выстраиваются друг за другом). Поехали дальше!

4. Следующая станция называется «Это правда или нет?»

(с волшебной палочкой, дети стоят в кругу)

Ой, что это выглядывает из-за книжки! Это же волшебная палочка!

Дети, я у кого в руках окажется палочка, тот и отвечает на вопрос.

1. Бабочка плавает, а рыбка летает?

2. Утка квакает, а лягушка крякает?

3. Огонь льется, а вода горит?

4. Ножик сладкий, а груша острая?

5. Шуба речная, а рыба меховая.

6. Варенье мягкое, а кресло сладкое.

7. Арбуз деревянный, а стул спелый.

8. Вода длинная, а дорога горячая.

9. Море стеклянное, а окно глубокое.

10. Кошка летает, а рыбка по земле гуляет.

11. Белка улья ворошит, а медведь в дупле сидит,

12. Жучка двор наш подметает, а девочка дом охраняет.

13. Зимой бабочка летает, летом вьюга завывает.

14. Лошадь меньше воробья, больше лошади свинья.

15. Журчат грачи, летят ручьи?

16. Тает слезинка, накатилась снежинка?

17. Летает лисичка, ловит зайчиков синичка?

18. Трещит мед, а лед сластит?

19. Плавает удочка или уточка?

20. Зимой дети загорают или саночки катают

Вас не запутать, молодцы!

А теперь немного отдохнем и лесной дорогой мы пойдем.

5. Физминутка «Мы идем лесной дорогой»

Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу

Мы идем лесной дорогой, интересного тут много, (обычная ходьба) 

По дорожке в лес пойдём, чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья,

Обижать друзей нельзя!

Воспитатель: Мы прекрасно отдохнули, продолжаем наше путешествие. Заняли свои места! Отправляемся дальше. (дети выстраиваются друг за другом). Поехали!

6. Следующая станция называется «Узнай чей лист».

Ребята, за цветком что-то лежит! Конверт, а в нем что-то есть.

(достаю из конверта разные листики от деревьев)

Ребята вам нужно найти с какого дерева упал листик.

(раздаю детям листики, они выполняют задание).

Молодцы! Вы все отлично справились с заданием!

Посмотрите, здесь еще лежат листики с заданием.

Вам нужно найти кто лишний на картинке

7. «Четвертый лишний»

1. василек, лист, ромашка, примула

2. белый гриб, земляника, лисичка (гриб, подберезовик

3. заяц, олень, сом, белка

4. пчела, стрекоза, бабочка, синица

5. яблоко, груша, огурец, лимон

6. мяч, морковка, капуста, свекла

7. ель, дуб, береза, скамейка

8. мальчик веселый, девочка веселая, девочка веселая, мальчик грустный

Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием!

Рефлексия

Вот и закончилось наше путешествие в мир природы.

Пора возвращаться в детский сад.

«Вокруг себя повернитесь и в группе очутитесь

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Что вам понравилось в нашем путешествии?

У вас были сложности при выполнении заданий?

Публикации по теме:

Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы» .

Фотоотчёт викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт викторины «Знатоки природы» Викторина "Знатоки природы" В нашем саду прошла Викторина"Знатоки природы"между подготовительных двух групп. Наша группа участвовала в.

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы Родного края. Задачи: - Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра на участке «Знатоки природы»Квест-игра на участке «Знатоки природы» Квест-игра «Знатоки природы» Цель Формирование экологической культуры и активной жизненной позиции детей. Задачи Образовательная Углубить.

Сценарий КВН «Знатоки родной природы» для детей разновозрастной группыСценарий КВН «Знатоки родной природы» для детей разновозрастной группы Цели: Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувство переживания и сопричастности к природе; расширение кругозора.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД для детей средней группы «Знатоки природы»
Опубликовано: 5 октября 2023 в 18:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД