Галина Казицкая
ООД для детей старшего дошкольного возраста «Как мы зиму узнаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление детей о зимних явлениях в живой и неживой природе.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о зиме, закреплять умения анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки.
Развивающие:
Развивать умения детей находить признаки зимы по опорным картинкам, расширять словарный запас. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные:
Публикация «ООД для детей старшего дошкольного возраста „Как мы зиму узнаем“» размещена в разделах
Воспитывать творческие способности, эстетическое восприятие природы, чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, работа в парах, подгруппах, беседа, загадывание загадок.
Ход занятия:
1. Игра на общение (стоя в кругу)
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Я вас всех приветствую!
2. Воспитатель:
-Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие по временам года.
-Сколько времен года вы знаете?
-Какое сейчас время года?
-Рассмотрите предложенные картинки (4 картинки: весна, лето, осень, зима, разложены по обручам)
-Я буду загадывать вам загадки про времена года, а вы должны найти отгадку на одной из картинок.
1-я загадка:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю (весна)
2-я загадка:
Я реки согреваю,
Купаться приглашаю (лето)
3-я загадка:
Деревья раздеваю,
Птиц на юг отправляю (осень)
4-я загадка:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю (зима)
- За каждое правильно выполненное задание вы будете получать по маленькой картинке с приметами зимы для составления нашей будущей картины.
-За правильный ответ вы получаете первую частичку нашего будущего пейзажа (деревья в снегу)
3. В обруче на полу по кругу разложены карточки. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, сосулька, снегопад, снежинка, капля.
Игра «Где живет вода»
Во время движения по кругу вокруг обруча, дети произносят слова:
Наконец пришла зима:
Стужа, вьюга, холода,
Выходите погулять,
Где же воду нам искать?
По окончании все берут из обруча по одной карточке и несут по обручам с временами года, объясняя свой выбор.
- В какое время года вода в природе может находиться в твердом состоянии? (зима, ранняя весна, поздняя осень)
-Как вы думаете, все что на карточках относится к живой или неживой природе?
4. Дети стоят в кругу, повернувшись спиной к воспитателю.
Деление детей на пары по признаку: насекомые, рыбы, птицы, живая-неживая природа (воспитатель одевает каждому ребенку эмблему на ленточке с каким-либо обозначениями, дети находят пару)
Игра «Найди себе пару и свое место за столом»
Пальчиковая гимнастика «Зима»
1-я пара «Птицы»
-Выберите из всех картинок зимующих птиц и назовите их.
2-я пара «Рыбы»
-Какие рыбы живут в водоемах нашего края? (выбрать картинки и назвать рыб)
3-я пара «Насекомые»
-Игра «Кто, где живет?»
(пчела-улей, муравей-муравейник, паук-паутина, кузнечик-трава, бабочка-цветок)
4-я пара «Животные»
-Выберите животных, которые живут в Алтайском крае и назовите их.
5-я пара «Живая-неживая природа»
-Разложите карточки по принципу живая-неживая природа
(за выполнение этих заданий дети получают следующие картинки с признаками зимы)
5. Физкультминутка
Дети делятся на 2 команды по цветам ленточек (красная и синяя). Из листов белой бумаги делают снежки, играют в снежки бумажными комочками.
6. Упражнение на дыхание «Сдуй с ладони снежинку»
7. В конце занятия дети все вместе составляют коллаж зимней картины под спокойную музыку «Зимняя сказка», перечисляя приметы зимы.