МААМ-картинки

ООД для детей старшего дошкольного возраста «Как мы зиму узнаем»

Галина Казицкая
ООД для детей старшего дошкольного возраста «Как мы зиму узнаем»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представление детей о зимних явлениях в живой и неживой природе.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о зиме, закреплять умения анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки.

Развивающие:

Развивать умения детей находить признаки зимы по опорным картинкам, расширять словарный запас. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные:

Публикация «ООД для детей старшего дошкольного возраста „Как мы зиму узнаем“» размещена в разделах

Воспитывать творческие способности, эстетическое восприятие природы, чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, работа в парах, подгруппах, беседа, загадывание загадок.

Ход занятия:

1. Игра на общение (стоя в кругу)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Я вас всех приветствую!

2. Воспитатель:

-Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие по временам года.

-Сколько времен года вы знаете?

-Какое сейчас время года?

-Рассмотрите предложенные картинки (4 картинки: весна, лето, осень, зима, разложены по обручам)

-Я буду загадывать вам загадки про времена года, а вы должны найти отгадку на одной из картинок.

1-я загадка:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю (весна)

2-я загадка:

Я реки согреваю,

Купаться приглашаю (лето)

3-я загадка:

Деревья раздеваю,

Птиц на юг отправляю (осень)

4-я загадка:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю (зима)

- За каждое правильно выполненное задание вы будете получать по маленькой картинке с приметами зимы для составления нашей будущей картины.

-За правильный ответ вы получаете первую частичку нашего будущего пейзажа (деревья в снегу)

3. В обруче на полу по кругу разложены карточки. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, сосулька, снегопад, снежинка, капля.

Игра «Где живет вода»

Во время движения по кругу вокруг обруча, дети произносят слова:

Наконец пришла зима:

Стужа, вьюга, холода,

Выходите погулять,

Где же воду нам искать?

По окончании все берут из обруча по одной карточке и несут по обручам с временами года, объясняя свой выбор.

- В какое время года вода в природе может находиться в твердом состоянии? (зима, ранняя весна, поздняя осень)

-Как вы думаете, все что на карточках относится к живой или неживой природе?

4. Дети стоят в кругу, повернувшись спиной к воспитателю.

Деление детей на пары по признаку: насекомые, рыбы, птицы, живая-неживая природа (воспитатель одевает каждому ребенку эмблему на ленточке с каким-либо обозначениями, дети находят пару)

Игра «Найди себе пару и свое место за столом»

Пальчиковая гимнастика «Зима»

1-я пара «Птицы»

-Выберите из всех картинок зимующих птиц и назовите их.

2-я пара «Рыбы»

-Какие рыбы живут в водоемах нашего края? (выбрать картинки и назвать рыб)

3-я пара «Насекомые»

-Игра «Кто, где живет?»

(пчела-улей, муравей-муравейник, паук-паутина, кузнечик-трава, бабочка-цветок)

4-я пара «Животные»

-Выберите животных, которые живут в Алтайском крае и назовите их.

5-я пара «Живая-неживая природа»

-Разложите карточки по принципу живая-неживая природа

(за выполнение этих заданий дети получают следующие картинки с признаками зимы)

5. Физкультминутка

Дети делятся на 2 команды по цветам ленточек (красная и синяя). Из листов белой бумаги делают снежки, играют в снежки бумажными комочками.

6. Упражнение на дыхание «Сдуй с ладони снежинку»

7. В конце занятия дети все вместе составляют коллаж зимней картины под спокойную музыку «Зимняя сказка», перечисляя приметы зимы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Экологическая ромашка»Дидактическая игра «Экологическая ромашка» Цель: Закрепить представления детей о характерных явлениях в живой и неживой природе в разные сезоны, их взаимосвязи и взаимозависимости.

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД для детей старшего дошкольного возраста «Как мы зиму узнаем»
Опубликовано: 3 января 2015 в 17:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД для детей старшего дошкольного возраста «Как мы зиму узнаем»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Казицкая (УИ 292381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД