Наталья Размахнина
Конспект ООД «Дружба» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 19 «Светлячок» г. Балашиха
Воспитатель Размахнина Н. В.
Конспект ООД в старшей группе «Дружба»
Цель: Формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях. Развитие у детей способности к сопереживанию, желания прийти на помощь другу в сложной ситуации.
Программные задачи:
Расширять знания детей о дружбе.
Публикация «Конспект ООД „Дружба“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Конкретизировать у детей знание пословиц и поговорок о дружбе.
Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость, нравственные качества дошкольников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.
Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Активизировать словарь детей прилагательными обозначающими качества человека.
Закрепление навыков счета в пределах 10, ориентировки в пространстве, знаний дней недели.
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учить слышать окружающих.
Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, музыкотерапия, физкультминутка, гимнастика для глаз.
Словарная работа: закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый и т. д., активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация» - формирование представлений о дружеские взаимоотношения между сверстниками.
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослым и детьми, умения подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека.
«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности.
«Познание» – расширение кругозора, закрепление навыков счета в пределах 10, ориентировка в пространстве.
«Музыка» - прослушивание музыкального сопровождения.
«Здоровье», «Физическая культура» - укрепление здоровья с помощью различных видов гимнастики, физических упражнений.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.
Чтение художественной литературы о дружбе.
Толкование пословиц и поговорок о дружбе.
Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Пойми меня». «Угадай, кто это».
Разучивание стихотворений о дружбе.
Подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.
Материалы и оборудование:
Записи музыкальных композиций для сопровождения; куклы (мягкие игрушки) в виде Ёжика, Волшебника, Зайца, Белочки, Волка, Лисички, Медведя, Бурундука, Синички; кукла для спектакля.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Вводная часть:
Дети сидят на стульчиках, включается песня «Когда мои друзья со мной» (музыка Владимира Шаинского, слова Михаила Танича). Воспитатель: Ребята, сейчас мы прослушали песню, о чём она? (ответы детей)
Воспитатель: правильно о дружбе, о друге. Вы уже догадались, о чём мы будем сегодня говорить?
Верно. Сегодня мы поговорим с вами о дружбе и друзьях. И я думаю, узнаем много нового и интересного.
- Как вы думаете, что такое «дружба»? (иметь друзей).
- А что значит «дружить»? (верить, играть, не обманывать, помогать друг другу, уважать)
- Кого называют настоящим другом? (кто никогда не обманывает, кто защищает, с кем интересно и весело, кто может простить, кто всегда говорит правду, с кем можно поплакать и посмеяться)
- С какой погодой можно сравнить дружбу? (ясной, солнечной, теплой).
Дети отвечают, воспитатель подводит итог: «Что такое дружба»?
Воспитатель. : Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Дружить – это отдавать всю свою любовь, доброту, тепло и не требовать ничего взамен.
2. Основная часть:
- Как вы думаете, ребята, вы дружные? А дружить могут не только люди. Дружат животные. Дружат птицы. Дружат растения.
Сегодня к нам в гости «пришёл» Ёжик, я хочу рассказать вам одну удивительную историю про него:
Это случилось давно. Жил Ёжик в лесу один, и ему было очень грустно от этого. Однажды он обратился к Волшебнику, живущему на высокой горе: «Уважаемый Волшебник! Не можешь ли ты мне помочь найти друзей?» Волшебник был старым и мудрым. Он знал, что такое одиночество. Взмахнул он своей волшебной палочкой, дунул посильнее, чтобы кустики и травки пригнулись, показав путь, и направился ёжик по тропинке в поисках друзей.
Ребята, давайте подуем так же, как волшебник, и поможем Ёжику найти путь. (Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох – выдох. 5-6 раз).
И путешествовал Ёжик целую неделю.
В первый день недели. Дети, как он называется?
Дети: Понедельник.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята.
В понедельник Ёжик встретил Зайца, который попросил его назвать пословицы и поговорки о дружбе. Давайте мы ему поможем. Я называю первую часть пословицы, а вы дополняете:
Верному другу цены нет.
Был бы друг – будет и досуг.
Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
Дерево держится корнями, а человек — друзьями.
Дружба и братство дороже богатства.
Для дружбы нет расстояния.
Друг познаётся в беде.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Один за всех, все за одного.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Где дружбой дорожат – там враги дрожат.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Ёжик благодарит вас за помощь. Отправился он дальше. Во второй день недели. Дети, как он называется?
Дети: Вторник.
Воспитатель: Правильно!
Во вторник встретил Ёжик Белочку. Белочка попросила рассказать стихотворения о дружбе. Поможем Ёжику!
Дети читают стихотворения:
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу
Ведь дружба – это ценный дар!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ё жик говорит вам: «Спасибо!». Наступил третий день недели. Как он называется, ребята?
Дети: Среда.
Воспитатель: Умницы!
В среду Ёжик встретился с Волком, который попросил его поиграть в одну игру.
Игра называется «Да-да-да, нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
Нашей дружбой дорожить?
Да-да-да!
Мы научимся играть?
Да-да-да!
Другу будем помогать?
Да-да-да!
Друга нужно разозлить?
Нет-нет-нет!
А улыбку подарить?
Да-да-да!
Друга стоит обижать?
Нет-нет-нет!
Ну, а споры разрешать?
Да-да-да!
Чай с друзьями будем пить?
Да-да-да!
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
Воспитатель: А наш Ёжик продолжает путешествие. В четвертый день недели. Ребята, как он называется?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Правильно!
В четверг Ёжик повстречал Лисичку, которой захотелось поразмяться. Давайте вместе выполним физминутку.
Физкультминутка.
(Дети стоя выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Не беда, что места мало,
Разомнемся для начала:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
По коленкам бьем ладошкой,
Прыгаем на правой ножке
И на левой непременно.
Вместе прыгаем сейчас.
И сначала еще раз.
Воспитатель: Вот какие мы дружные, молодцы! А Ёжик отправился дальше. В пятый день недели. Скажите мне название пятого дня недели.
Дети: Пятница.
Воспитатель: Правильно, ребята.
В пятницу Ёжик встретил медведя. Медведь предложил посмотреть с ним спектакль.
В одном детском саду дружили две девочки Настя и София. Очень дружили и всегда говорили друг другу правду. Но вот однажды София нечаянно сломала Настину куклу.
-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Настя.
- Не знаю, - сказала София. – Наверное, это Артём.
- Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Настя у Артёма.
- Я не ломал. Это сделала София, я видел.
- Не может быть! – воскликнула Настя. –София моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Настя к Софии и спросила:
- Зачем ты обманула меня, София?
- Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
- Не делай так больше, София! – сказала Настя – Друзья должны быть честными друг с другом!
Воспитатель: Ребята, что случилось с нашими героями? Как поступила София? Почему София обманула Настю? А как поступила Настя? Дети! Запомните, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу должны быть честными и всегда говорить правду! А вы всегда честно относитесь к своим друзьям!
Воспитатель: Ёжик посмотрел спектакль. А путешествие продолжается. Наступил шестой день недели. Как он называется?
Дети: Суббота. Воспитатель: Правильно. Молодцы! В субботу Ёжик встретил бурундука. Бурундук попросил отгадать загадки.
Загадки по теме «Дружба»
Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта. (ссора)
Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный. (друг)
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки.
Ну и что! Ведь мы. (подружки)
Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю. (помириться)
Воспитатель: Ёжик говорит вам «спасибо» за помощь. А тем временем наступил последний седьмой день недели. Как он называется?
Дети: Воскресенье.
Воспитатель: Умницы.
Наступило воскресенье. Ёжик встретил на своём пути птичку Синичку.
Синичка попросила назвать слова, какими можно назвать друзей. Давайте поможем Ёжику!
Отзывчивый
Вежливый
Внимательный
Добрый
Общительный
Терпеливый
Веселый
Честный
Преданный
Заботливый
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
Молодцы! Вот и заканчивается путешествие нашего Ёжика!
Вспомните, с чего оно начиналось? Ёжик обратился к Волшебнику, чтобы он помог обрести ему друзей! Кого повстречал Ёжик на своём пути? (Зайца, Белочку, Волка, Лисичку, Медведя, Бурундука, Синичку). Вот сколько друзей появилось у нашего Ёжика! А сколько их появилось? (7)
Гимнастика для глаз.
Давайте «напишем» глазками цифры то О до 7, 8, 9.
Воспитатель:
Ребята, какое основное правило мы с вами сегодня усвоили? Надо дружить и помогать друг другу! Жить в мире и дружбе!
Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
А в завершении Ёжик и его друзья просят вас станцевать под песню о Дружбе! Поможем, ребята!
ПЕСНЯ «Дружба крепкая не сломается» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)