Нина Баринова
ООД по ФЭМП «Весеннее путешествие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ФЭМП в средней группе.
«Весеннее путешествие»
Цель: Уточнить представление детей о весной и характерных её признаках.
Задачи:
Воспитывать любовь к природе; формировать положительно - эмоциональное отношение к красоте весенней природы;
Закрепить умение решать простые математические задачи;
Совершенствовать умение соотносить количество предметов с цифрой;
Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5;
Закрепить знание геометрических фигур;
Оборудование: ИКТ, мешочек, геометрические фигуры, обручи, презентация.
Публикация «ООД по ФЭМП „Весеннее путешествие“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель и дети становятся в круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Слайд 1
Внимание на экран.
Какое время года изображено? Как вы догадались?
(ответы детей)
Дети рассказывают о том, что видят на картинке.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. Мы будем много играть, и выполнять разные задания.
Вставайте друг за другом.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку, к тучке.
Вот пришли мы на лужок
И увидели цветок.
Слайд 2
Игра «Какого лепестка не стало?»
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый цветок расцвёл в нашем лесу. Это цветик - разноцветик. Посчитайте, сколько у него лепестков?
Дети. 5 лепестков.
Воспитатель: Вы закроете глаза. По моему сигналу откроете и скажете мне, какой лепесток исчез.
Дети отвечают, какого лепестка не стало.
Воспитатель: Ребята, а наш цветок волшебный, на каждом лепестке есть загадка. Давайте попробуем их отгадать.
1 Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки,
В домике у кошки. 4
2 На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один,
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? 2
3 У меня есть три подружки,
У каждой по кружке.
Сколько кружек
У моих подружек? 3
Воспитатель: Не устали? Молодцы!
Слайд 3
Внимание на экран. На экране белка.
Ребята, белочка приготовила для вас сюрприз. (Геометрические фигуры)
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети опускают руку в мешочек, на ощупь определяют форму фигуры, называют её, потом достают из мешочка и показывают.
Дополнительное задание; какой предмет имеет такую форму: (круг – солнце, мяч, апельсин; треугольник – ёлочка, крыша домика, пирамидка; квадрат – кубик, стол).
Пальчиковая гимнастика «Белка»
(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре.
Полетели, закружились.
Слайд 4
Внимание на экран. Зайчик.
Давайте под весёлую музыку попрыгаем как зайки.
Слайд 5
Внимание на экран. Лисичка.
Посмотрите, что она держит в лапках?
Дети. Она учится считать.
А мы сейчас лисичке покажем, какие вы внимательные.
Дидактическая игра «Найди себе место»
Ход игры: Дети свободно двигаются по комнате, по сигналу каждый из них занимает место в одном из обручей. Количество детей в обруче должно соответствовать цифре внутри него. Педагог проверяет правильность размещения детей. Если есть дети, которые не нашли себе места, нужно проговорить с ними варианты размещения внутри обручей. После этого игра продолжается: дети свободно двигаются по комнате, а педагог меняет расположение цифр в обручах.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Мы, ребята, превратимся в весенний ручеек и побежим из леса в детский сад под солнечными лучиками.
b][/b]Рефлексия.
Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня были? Кого встретили? Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались и меня порадовали!