«Путешествие в прошлое Кремля». Интегрированная ООД по ФЦКМ и рисованию в мини-музее «Моя Россия» (подготовительный возраст)

Оксана Ильюшенко
«Путешествие в прошлое Кремля». Интегрированная ООД по ФЦКМ и рисованию в мини-музее «Моя Россия» (подготовительный возраст)

ООД ФЦКМ/ рисование (подготовительный возраст)

ТЕМА: «Поездка в музей Россия»/ «Путешествие в прошлое Кремля».

Цель: Создание социальной ситуации развития познавательно-исследовательских и творческих навыков воспитанников.

Задачи: Способствовать развитию исследовательских навыков: умений внимательно рассматривать экспонаты, находить причинно-следственные связи между назначением предметов и времени.

Способствовать запоминанию исторической информации, рус. нар. игры «Золотые ворота»

Способствовать активизации и пополнению словаря, умения вести диалог, задавать вопросы.

Содействовать развитию умений рисовать прямоугольные формы, фигуру человека, закрашивать изображение.

Способствовать развитию усидчивости, терпения, умения доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Организация рабочего пространства: Карта мира (плакат). Песня «У России есть косички», магнитофон. Игры, символика, альбомы «Русский народный костюм», «Быт Россиян в прошлом». Атрибуты для игры. Листы Цветные карандаши. Костюмы русские

Вводная часть (организационный и мотивационный момент

Психолого-педагогические условия -Условия для доброжелательной атмосферы и настроя на предстоящую деятельность. -Условия для умственной активности, принятия решения.

Деятельность взрослого

- Вносит карту мира, предлагает рассмотреть ее, спрашивает, кто знает какой-нибудь континент, где расположена страна Россия? (на ковре).

- А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

Худ. слово За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем.

Тебя по-славянски назвали – Россия.

- Россия – это самая большая страна в мире! (Читает стих-е В. Степанова «Родина»).

Деятельность детей - Рассматривают карту, рассуждают, отвечают на вопросы.

Основная часть

Психолого-педагогические условия Условия для познавательной, речевой активности. -Активизация, формирование пассивного и активного словаря детей. - Условия для развития двигательной активности. -Условия для поддержки детской инициативы, развития творческих способностей.

Деятельность взрослого

- Предлагает отправиться в мини-музей «Моя Россия», чтобы узнать больше о истории России.

-(одевает сарафан, встречает) Проходите дорогие гости в мою избу.

Мир Вам, гости дорогие, Вы явились в добрый час.

Встречу теплую такую Я готовила для вас. Хлебосольством да радушием

Знаменит родной наш край. Здесь для Вас и сказки русские И медовый каравай. Рассаживайтесь поудобнее и слушайте повнимательнее.

- Беседа о костюме народном, убранстве избы, главной в избе – печи.

У меня для вас загадка:

Толстая Федора, наедается не скоро

Но зато когда сыта, от Федоры теплота. Что же это за Федора?

- Что вы видите перед собой?

Печь складывали из кирпича, а сверху обмазывали глиной. Такая печь дожила до наших дней?

- Скажите, пожалуйста, для чего нужна в своем доме печка?

Рада видеть Вас у печки,

Без нее и дом пустой,

В ней и жарить, в ней и парить,

И зимой с ней, как весной. Главное в доме – печь. Затрещит мороз, завоет ветер в трубе, а на печи тепло и уютно.

Русская печь была центром жизни человека и занимала основное пространство избы.

Печь нужна была для отопления, приготовления пищи людям и животным, для освещения избы. Разогретая печь служила постелью для стариков и малышей. На печке сушили вещи и зерно, в устье печи купали младенцев. Рядом с печкой висела люлька с младенцем. Как вы думаете, почему? Скажите, а детям можно самим разжигать печку? Почему?, А кто тогда разжигает печку? Хозяюшка. Рядом с печью находилась и лавка, где хозяйка готовила пищу, тут же находилась вся необходимая посуда. Это место называлось «Печной угол» или «Бабий угол». Другой, левый от печки, угол назывался красным, красивым.

К печке относились, как к Святыне.

Обращались к ней, как к живой. В старину о ней говорили так:

Ой, ты, печка-сударыня,

помоги нам барыня.

Ты свари, испеки, обогрей,

Освети, полечи и спаси.

В дом богатства неси.

Печка - наше солнышко.

Печь нам мать родная.

Д/и «Найди флаг «России» (На столе лежат рисунки флагов разных стран, нужно найти флаг России)

- Какие вы молодцы! Давайте вспомним, что мы знаем о нашем флаге. Что означает белый цвет? и т. д)

Флаг у нас прекрасный – Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота, Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага! Вот цвета родного флага!

- А где мы можем увидеть флаг?

- Динамическая пауза Русская народная игра «Золотые ворота».

- Пословицы о Родине

Нет краше земли, чем Родина наша.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

- Рисуем фото на память. Включает музыку, предлагает нарисовать себя в музее и оставить на память в музее. (На выбор-дети могут обьединяться и рисовать коллективное фото)

Деятельность детей - Дети выбирают «Транспорт» и едут под песню.

- Отвечают на вопросы, повторяют названия. Отгадывают загадку.

- Ответы детей

Белый цвет – это мир, чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт

Синий цвет – это верность, честность, что народ любит свою страну, защищает и защитит её, всегда ей будет верен.

Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали свою землю, Родину и всегда побеждали врагов, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину.

- Строятся, говорят слова и делают движения.

-Рассуждают о смысле пословиц.

- Рисуют фото.

Рефлексивно оценочный

Психолого-педагогические условия Условия для развития внимания, аналитических способностей.

- ИГРА» Передай сердечко, и скажи словечко». Чем мы сейчас занимались? Что нового узнали? И т. д

Деятельность детей - Дети, рассуждают, рассматривают работы, анализируют путешествие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Спасская башня Кремля» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») в группе.

День здоровья (старший и подготовительный возраст) Зимние забавы ВЕДУЩИЙ: Добрый день, мои юные друзья! Спешу пригласить всех желающих в страну зимних игр и развлечений. А называется эта.

Конспект ООД по ФЦКМ «Космическое путешествие» с детьми 4–5 лет.Конспект ООД по ФЦКМ «Космическое путешествие» с детьми 4–5 лет. Цель: Формировать представления детей о космосе. Задачи: Формировать знания детей о солнечной системе, планетах, космосе; познакомить с.

«Россия — Родина моя». Конспект ООД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Ознакомление с социальным миром» Тема: «Россия-Родина моя» Возрастная группа: подготовительная Программное.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Путешествие в прошлое Кремля». Интегрированная ООД по ФЦКМ и рисованию в мини-музее «Моя Россия» (подготовительный возраст)
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 20:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект валеологического занятия «Сказка о доброте»
Рекомендации: занятие проводится в старшей группе, как итоговое недели "Дарите добро". Роль Доброты выполняет воспитатель, ребятишки-плохиши из...
Фото отчет «Репка»
Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином...
Подвижная игра «Цыплята и наседка» для детей младшего дошкольного возраста
Цель игры. Учить детей свободно бегать по комнате, быстро реагировать на сигнал и возвращаться на свое место. Материал. Игрушка – курочка с...
«Осенний вернисаж»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию фотоотчёт "Осенний вернисаж». Автор: Людмила Селюкова Открыла осень вернисаж В густых лесах и...
ТРИЗ-игра «Умный горох» ТРИЗ-игра «Почему мы вместе?»
Цель игры: способствовать развитию аналитических способностей, логического мышления, сообразительности, сформировать у ребенка понятие о том, что наши органы...