МААМ-картинки

«Путешествие». Интегрированная ООД для средней группы

Елена Серых
«Путешествие». Интегрированная ООД для средней группы

«Путешествие»

Цель:

- Расширить представления детей об окружающем мире, закрепить математические и речевые навыки, формировать положительное отношение к себе.

Задачи:

- Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

- Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов, совершенствовать счётные навыки в пределах 5.

- Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

Публикация «„Путешествие“, Интегрированная ООД для средней группы» размещена в разделах

- Формировать привычку к здоровому образу жизни, создать эмоционально-положительный настрой в группе, способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки.

- Развивать память, воображение, логическое мышление, речь.

- Формировать нравственные качества и уважительное отношение к окружающему миру, воспитывать доброе отношение к окружающим.

Оборудование: декорации: 3 острова; - конверт с письмом, карта, мяч, три ключа разного цвета, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; демонстрационные картинки с изображениями социально одобряемых и плохих поступков магнитная доска, сундук, золотые монеты.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений, «Безопасность».

Предварительная работа с детьми: знакомство со специальными терминами, характеризующие противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений, с геометрическими фигурами в символических изображениях предметов, счётные навыки в пределах 5, с социально одобряемыми и плохими поступками, разучивание физкультминутки «Отдых».

Ход:

1. Вводная часть.

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

- Ребята, сегодня мы отправимся в морское путешествие. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (конверт с письмом).

Воспитатель читает письмо.

- Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, добрые дети, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

2. Основная часть. (Обращаемся к карте)

- Итак, первый остров - остров «Наоборот».

- А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой.

- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)

1. Остров «Наоборот»

Воспитатель: - На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется «Наоборот» (с мячом) :

Ночь – день, низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный, тёмный – светлый.

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием! У нас есть первый ключ. Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

2. Остров «Математика»

Воспитатель: - Ветер растрепал картинки с геометрическими фигурами и цифрами, Может быть, мы поможем собрать «Геометрические фигуры и цифры»? Надо все картинки собрать в порядке.

Воспитатель: - Отыщите картинку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце, какая это фигура? (круг)

- Возьмите картинку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны, какая это фигура? (треугольник)

- Найдите картинку, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута, какая это фигура? (овал)

- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура?

- А теперь найдите картинку с предметом, у которого все стороны равны. Какая это фигура? (квадрат).

Посчитаем наши фигуры. Молоды. Получаем второй ключ.

Мы устали, давайте отдохнём.

Гимнастика для глаз.

- Ребята, мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показывает). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас. Дышим спокойно Молодцы, хорошо отдохнули.

Отправимся дальше к нашему кладу. Впереди ещё один остров.

Остров «Хорошо – плохо»

По предложению воспитателя дети раскладывают лепестки с изображениями социально одобряемых поступков в цветок ромашку, с изображениями плохих поступков - в сторону.

Воспитатель: - Ребята, какие ещё хорошие поступки вы знаете?

Дети: - Помогать другим людям, говорить добрые слова, здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить за помощь, бережно относиться к игрушкам, мебели, умываться, мыть руки, не пачкать одежду.

Воспитатель: - Почему надо стремиться к тому, чтобы совершать хорошие поступки?

Дети: - Они радуют других людей.

Воспитатель: - А какие поступки плохие?

Дети: - Обзывать, пугать, грубо разговаривать, жадничать капризничать, быть неряшливым.

Воспитатель: - Почему нельзя совершать плохие поступки?

Дети: - Они огорчают других людей.

Воспитатель: - Молодцы, получайте третий ключ. Приплыли, где-то должен быть сундук с кладом. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали).

Сундук открывается. Раздаём монеты и зачитываем письмо. Зачитывается: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад».

Воспитатель: - Давайте вспомним, как назывались наши острова?

Дети: - «Наоборот», «Математика», «Хорошие, плохие поступки».

Воспитатель: - Молодцы.

Дети с воспитателем садятся на корабль.

Рефлексия.

- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными и хорошими ребятами. Молодцы. Нам было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД для воспитанников младшей группы «Путешествие на поезде» Тема "Путешествие на поезде" Вид: Познание. Формирование целостной картины мира. Возрастная группа: младшая. Дата проведения: ноябрь-декабрь.

Итоговая интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Игра-путешествие по волшебным часам» Цель. Обобщение и закрепление знанияудетей в интеграции образовательных областей через организацию совместной игровой деятельности. Задачи.

Конспект ООД для средней группы по развитию речи «Одежда» Цель: - обобщение и закрепление знаний и умений по теме «одежда». Задачи: - Развитие связной речи у ребенка; - Закрепление умения обобщать.

Конспект ООД по ФЭМП «Карта путешествий» для средней группы Задачи: • Формирование умения ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;.

«Путешествие по временам года». Конспект ООД по познавательному развитию для воспитанников старшей группы Тема: «Путешествие по временам года». Цель: Формирование у детей представлений о временах года. Задачи: -Познакомить детей с характерными.

Конспект ООД «Русская деревня» для средней группы Конспект ООД для средней группы Тема: «Русская деревня». Автор: воспитатель Конышева Галина Петровна. Образовательная область «Познавательное.

Конспект ООД «Путешествие в зимний лес» для младшей группы Конспект организационно - образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» (младшая группа) Цели. Закреплять умение различать геометрические.

ООД по формированию целостной картины мира «Путешествие в лес» для детей старшей группы ООД по формированию целостной картины мира «Путешествие в лес» для детей старшей группы Задачи: Формировать умение ориентироваться в растительном.

ООД по познавательному развитию «Путешествие в сказку» для детей подготовительной к школе группы Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по познавательному.

Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группыОткрытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Программное содержание:.

Автор публикации:
«Путешествие». Интегрированная ООД для средней группы
Опубликовано: 26 августа 2018 в 12:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД