Лучший педагог года

ООД «Яблочное путешествие» (1 фото)

Светлана Саунина
ООД «Яблочное путешествие»

Яблочное путешествие.

ООД для детей 5-7 лет

Задачи. Расширять и углублять представления о предметах окружающего мира, о способах действий с ними, об их роли в жизни человека; учить разным способам обследования предметов с помощью зрительного, тактильно-двигательного, вкусового, обонятельного восприятия; учить анализировать предметы, выявлять их существенные признаки и свойства, устанавливать причинно-следственные связи; формировать интерес к исследовательской деятельности, любознательность, познавательную активность; развивать внимание, память, воображение, мышление и речь; обогащать и активизировать словарь (яблоневый – сад, цвет, плод, лист, аромат; яблочная завязь; яблочный – сок, кисель, компот, мармелад, пирог, джем, запах; яблочное – пюре, варенье, повидло; снаружи, внутри, мякоть, сердцевина, кожура, плодоножка).

Публикация «ООД „Яблочное путешествие“» размещена в разделах

Материалы. Муляжи овощей и фруктов; силуэты и контурные изображения яблок. Натуральные яблоки разного цвета и размера (по числу детей); сушеные яблоки и сухофрукты; яблочное варенье, повидло, мармелад, детское яблочное пюре, яблочный сок (в небольших одноразовых емкостях на каждого ребенка); на подносе, на спажках кусочки разных знакомых детям фруктов и овощей (яблоко, банан, огурец, морковь, груша и др.) для определения их на вкус; в небольших одноразовых емкостях кусочки разных знакомых детям фруктов и овощей (мандарины, банан, лук, чеснок, огурец, яблоко и др.) для определения их по запаху; иллюстрации (цветущий яблоневый сад, яблони с плодами, уборка урожая в яблоневом саду, работа садовника в саду, завод по переработке овощей и фруктов).

Ход ООД. Помещение оформить на «яблоневую» тему. На доске, стенках, столах – яблоки, муляжи яблок, корзина со свежими яблоками и различные изображения яблок – аппликации, силуэтные изображения разного цвета и размера, стилизованные ветки с яблоками, стилизованное дерево – яблоня с плодами. Педагог приглашает детей войти в зал и рассмотреть все вокруг, обращает их внимание на то, что в зале много одинаковых предметов. Каких? (Яблок.) старается вызвать интерес к данному предмету, спрашивает детей, что они знают о яблоках. Предлагает, отправится в «Яблоневое путешествие», чтобы узнать больше об этом фрукте. Дети садятся на стульчики.

Педагог. Однажды произошла вот такая история. Случилось это ранней весной, на деревьях только начали лопаться почки, а трава еще не показалась из-под земли. Внезапно поднялся ветер, который принес откуда-то маленькие коричневые семечки и разбросал их по земле. Потом ветер утих, и появились ласковые весеннее солнышко. Там, где упали семечки, взошли ростки, они не были похожи ни на траву, ни на цветы. За год ростки превратились в маленькие деревца – яблоньки. Так через несколько лет вырос яблоневый сад (показ иллюстраций). Весной на яблонях распустились красивые нежные бело-розовые цветы. Спустя некоторое время лепестки опали, остались только их сердцевинки. Это завязи, крохотные яблочки.

Садовники ухаживали за яблонями – окапывали деревья, поливали их, белили стволы, чтобы вредные насекомые не попали в кору деревьев (показ иллюстраций). Все лето солнышко обогревало яблоньки своим теплом, а ласковый летний дождь омывал листочки и плоды яблонь. Яблоньки подросли, и яблоки на них налились, поспели. А сейчас мы рассмотрим, какие бывают яблоки.

Дети садятся за столы вокруг большого подноса, на котором находится яблоки разного цвета, разной формы и величины.

Педагог. Какого цвета яблоки на подносе? Какой формы? Одинаковые или разные по величине? Сколько их? Это плодоножка – на ней яблоко держится на ветке. Яблоко покрыто кожурой. Потрогайте поверхность яблока. Какая она? Блестящая, гладкая, прохладная. Чтобы увидеть, что находится внутри яблока, его нужно разрезать на несколько частей: на две, то есть пополам, на четыре и более. Вот я разрезала яблоки, а теперь посмотрим, что же там внутри?

Внутри – мякоть, а это сердцевина яблока, в которой вы видите маленькие семечки коричневого цвета – семена, из которых выращивают яблони.

Сейчас я отрежу по кусочку яблока и дам вам попробовать. Вкусно? И очень полезно! Во всех фруктах и овощах много витаминов, которые нужны для вашего здоровья и роста. Если наше путешествие называется «Яблочным», то и игры, в которые мы с вами поиграем, тоже будут «яблочные».

Игры «Определи по вкусу!», «Определи по запаху!», «Собери изображение целого яблока из частей, «Что не правильно?» (см. ниже).

А теперь мы с вами вернемся в яблоневый сад, где поспели яблоки (показ иллюстраций). Пришло время собирать урожай. К саду подъехали люди на машинах, они собрали яблоки, уложили их в коробки и ящики, погрузили на машины и увезли.

Как вы думаете, куда уехали машины с яблоками? Правильно, часть машин последовали в магазины и на рынки. А куда отправились остальные малины, я вам сейчас расскажу. Наверное, не все из вас знают, что такое завод (показ иллюстраций). Представьте себе огромную территорию, на которой находится одно или несколько больших зданий, - это цеха. Вот на один из заводов, который занимается переработкой овощей и фруктов, привезли оставшиеся яблоки.

Давайте с вами чуть-чуть отдохнем. Проводится физкультминутка. (см. ниже, после которой можно предложить детям полежать на коврике и послушать историю дальше.

Педагог. Закройте глазки и представьте себе, что мы пришли на экскурсию в цеха этого завода. Заходим в первый цех. Здесь на плите стоят огромные кастрюли, в одну из которых налили воды, добавили сахар- получился сироп; положили чистые нарезанные яблоки и стали варить. Как вы думаете, что получится? (Варенье). Какое? (яблочное).

В другую кастрюлю положили то же самое, но добавили больше сахара и варили подольше. Получилось повидло. Какое? (Яблочное.)

В третью кастрюлю тоже налили немного воды, положили нарезанные яблоки, добавили сахар, вещество агар-агар, долго варили, и получился мармелад. Какой (Яблочный).

В следующем цеху находится большая печь со стеллажами, полками, на которые выкладывают тонка нарезанные ломтиками яблок. Их высушивают, получаются сухофрукты, из которых варят вкусный компот. Какой? (яблочный).

Позже мы продолжим путешествие по цехам завода и даже попробуем то, что там приготовили из яблок. А сейчас давайте еще поиграем в «яблочные игры»

Игры с карточками «Да или нет?» и «Можно или нельзя?».

Педагог. Наше путешествие продолжается. В этом цеху работают люди, внешне похожие на врачей. Они одеты в белые халаты, на голове у них белые колпаки, на лице – маски, обуты они в специальную обувь. Все вокруг чисто, стерильно. В цеху находится большая машина-терка. Тщательно обработанные и очищенные яблоки закладывают в машину-терку. Получается пюре. Какое? (яблочное). Как вы думаете, кому оно предназначено? Совсем маленьким детям, у которых еще нет зубов и которые не могут жевать. Это пюре специальная машина раскладывает по маленьким баночкам и закрывает крышками.

В следующем цеху находится огромная соковыжималка. И вам, наверное, сразу понятно, что здесь делают из яблок. Сок. Какой? (яблочный).

Наше путешествие закончилось. Садитесь на стульчики, и давайте вспомним, что готовили из яблок в каждом из цехов, и обязательно что-то попробуем.

Каждому ребенку дают одноразовые емкости с яблочным вареньем, повидлом, сухофруктами, предлагают попробовать, что они захотят, и обязательно назвать это. Подводя итог, педагог интересуется у детей, понравилось ли им «яблочное путешествие», что нового они узнали о яблока, предлагает рассказать об этом дома родителям.

Игры- задания.

«Определи по вкусу!»

Материалы. Поднос с кусочками овощей и фруктов, знакомых детям (на специальных шпажках); непрозрачные очки (по числу детей).

Задача и методика проведения игры. Обследование предметов при помощи вкусового восприятия. Предложить детям рассмотреть кусочки фруктов и овощей на подносе. Попросить надеть специальные очки. Затем дать попробовать по одному кусочку фрукта и овоща, хорошо прожевать и определить по вкусу, что это.

«Определи по запаху».

Материалы. Небольшие одноразовые емкости (по числу детей, в которых находятся мелко нарезанные овощи и фрукты, имеющие устойчивый, а главное, знакомый запах (яблоко, апельсин, огурец, чеснок, лук).

Задача и методика проведения игры. Обследование предметов при помощи обоняния. Предложить рассмотреть содержание емкостей, рассказать, что в них находится, надеть специальные очки. Раздать по одной емкости, попросить понюхать по запаху, что это за фрукт или овощ; снять очки и посмотреть, правильно ли отгадали. Если кто-то захочет попробовать, дать ложечку.

«Определение на ощупь!»

Материалы. Фрукты овощи (ли их муляжи); непрозрачные очки (по числу детей).

Задачи и методика проведения игры. Обследование предметов окружающего мира при помощи тактильно-двигательного восприятия. На столе перед детьми разложены фрукты и овощи (или их муляжи). Предложить рассмотреть их, вспомнить название; затем надеть специальные очки, взять со стола любой овощ или фрукт, определить и назвать его. После этого снять очки и посмотреть, правильно ли отгадали.

«Собери изображение целого яблока из частей

Материалы. Силуэтные изображения яблок и такие же изображения яблок, разрезанных на части по разным направлениям (по числу детей).

Задачи и методика проведения игры. Учить овладевать практическими действиями, направленными на анализ формы предмета и воссоздание его из нескольких частей. Предложить рассмотреть изображение целого яблока и собрать такое же из частей.

«Да или нет?»

Материалы. Карточки с изображением яблок красного и зеленого цвета (по две на каждого ребенка).

Задачи и методика проведения игры. Формировать знания о свойствах и признаках предметов. Педагог раздает детям по две карточки и изображением яблок красного и зеленого цвета. Объясняет правила игры: если на вопрос ребенок хочет ответить «ДА», он поднимает карточку с изображением яблока зеленого цвета; если «НЕТ» - поднимает карточку с изображением яблока красного цвета.

Задает вопрос (какое бывает яблоко? Жидкое? Твердое? Мягкое? Пушистое? Колюче? Душистое? Сладкое? Горькое? Прозрачное? Круглое? Квадратное? Горячее? Острое? И др.

«Можно или нельзя».

Материалы. Карточки изображение яблок красного и зеленого цвета (по две на каждого ребенка).

Задачи и методика проведения игры. Формировать знания о свойствах и признаках предметов и действий с ними. Педагог раздает детям по две карточки с изображением яблок красного и зеленого цвета. Объясняет правила игры: если на вопрос ребенок хочет ответить «да», он должен поднять карточку с изображением яблока зеленого цвета; если «нет» - поднять карточку с изображением яблока красного цвета.

Задает вопросы (Что можно сделать с яблоком, а что нельзя? Послушать? Съесть? Почистить? Посолить? Взвесить? Сломать? Зашить? Помыть? Постирать? Заморозить? Завязать? Разрезать ножом? Распилить пилой? Натереть на терке? Разрубить топором? Сорвать с ветки? Выжить из не сок? Намазать на хлеб? Измерить у него температуру? Оторвать кусочек? Откусить от него кусочек? И др.)

«Что неправильно?»

Материалы. Магнитная доска, на которой расположены изображения предметов, объектов, сюжетов разной сложности, в которых специально допущены ошибки и несоответствия.

Задачи и методика проведения игры. Учить путем зрительно-мыслительного анализа, находить специально допущенные ошибки, устанавливать несоответствия в изображениях предметов, объектов, сюжетов. На первом этапе детям предлагаются изображения хорошо знакомых предметов с явными несоответствиями каких-либо деталей, частей, свойств. Например, цвет яблока не соответствует его реальному цвету; форма яблока не соответствует его реальной форме; диспропорция в изображении разных фруктов и ягод (яблоко меньше сливы, вишни, малины; яблоко больше арбуза, дыни).

На втором этапе игры детям предлагают более сложные задания и с большим количеством ошибок: яблоко и груша на одной ветке; яблоня растет в цветочном горшке; яблоки растут на елке, на пальме, на грядке и др.

Третий этап усложнен необходимостью поиска ошибок и несоответствий в сюжетных картинках: вместо солнышка изображено яблоко; яблоко стирает в тазу и вешают на веревку сушить и др.

Детям предлагается рассмотреть изображения предметов, объектов, сюжетов, выявить ошибки и несообъяснить, почему так не должно быть и как должно быть правильно.

Физкультминутка.

Вот мы яблоки сажали (выпрямиться, потопать ногами,

Семя в землю зарывали (присесть).

Вырос тоненький росток (встать, потянуться).

Он и строен, и высок (принять правильную осанку).

И другие распустились (руки в стороны).

Дружно так зашевелились (пальцы в стороны и пошевелить ими).

Налетел весенний ветер

И раскачивает ветки (поочередные взмахи руками).

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо (наклоны влево и вправо).

Ветер тише, тише, тише (присесть, спина прямая).

Яблонька все выше, выше, выше (встать, подняться на носки).

Сел на яблоню скворец

И игре нашей конец! (громко проговорить эти слова).

ООД «Яблочное путешествие»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: - познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

Игра-путешествие для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по Городу дорожных знаков» Организация НОД – игра-путешествие для детей среднего возраста: «Путешествие по Городу дорожных знаков» Задачи приоритетной образовательной.

Игра-путешествие «Путешествие по городу» Игра-путешествие «Путешествие по городу». Задачи: — закреплять знания об отличительных особенностях города как населенного пункта, городском.

Игра — путешествие «Путешествие в джунгли» (Звучит голос птенчика). Воспитатель: Ой, слышите, какой-то звук! Это же птенчик, он плачет, потому что потерялся. Давайте поможем ему.

Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» (средняя группа) Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Программное.

Игра-путешествие в подготовительной группе «Путешествие на северный полюс» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях.

Конструкт НОД по технологии «Путешествие по карте» в подготовительной группе «Путешествие в Лапландию к Санта Клаусу» Конструкт организации НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по технологии "Путешествие по карте"Образовательная.

Мастер-класс по изготовлению часов из старых грампластинок «Яблочное настроение»Мастер-класс по изготовлению часов из старых грампластинок «Яблочное настроение» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению часов из старых добрых грампластинок. Такие часы поднимут настроение и украсят интерьер.

Урок-путешествие «Путешествие страну знаний» Тема: «Путешествие в страну Знаний» План занятия: 1. Знакомство, постановка целей и задач занятия – 5 мин. 2. Упражнение «Портрет моего.

Экскурсия-путешествие «Путешествие за волшебным клубочком» (средняя группа) Программные задачи: Продолжать знакомить детей с кубанским бытом. Обогащать познавательные знания детей (обобщение понятий «предметы обихода»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Яблочное путешествие»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 14:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД