Ольга Королёва
ООД «Как животные приспособились к зиме» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД - «Как животные приспособились к зиме».
Программные задачи:
Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования. Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям. Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности, и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать доказательную речь, логическое мышление, любознательность, воображение. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
Публикация «ООД „Как животные приспособились к зиме“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал:
Иллюстрации – Картинки животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж, лось, макет зимнего леса; презентация «Как животные готовятся к зиме», трафареты животных. Сказочный персонаж Крокодил Гена.
Словарная работа: Обогащать словарный запас детей за счё т слов: волчье логово, волчья стая, берлога, дупло, нора, лесничий.
Предварительная работа: Чтение рассказов и стихотворений о диких животных, разгадывание загадок о временах года.
Ход занятия:
В: Ребята, только что звонил наш друг Гена, он собирается нас навестить. Но мне показалось, что он чем-то обеспокоен.
(появляется Гена)
Г: Здравствуйте, ребята. Я сегодня проснулся, посмотрел в окно, а там так красиво, всё белым-бело. И решил я пойти к своим друзьям в лес и сфотографироваться вместе с ними. Но там я никого не встретил. Я очень расстроился и уже хотел возвращаться домой, когда передо мной что-то промелькнуло, сверху что-то хрустнуло, за деревом что-то скрипнуло. Я очень испугался, и решил прийти к вам, чтобы вы мне помогли в этом разобраться.
В: Гена, не переживай, с животными всё в порядке. Ребята, давайте объясним крокодилу Гене, почему же он не встретил в лесу своих друзей?
Д:Наступила зима, и все животные по-разному приспособились её пережить.
В: Правильно ребята, а теперь давайте расскажем Гене отдельно про каждого животного.
Ребята, а каких диких животных вы знаете? (Ёж, медведь, барсук, заяц, лиса и т. д.
В: Отгадайте о них загадки:
Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит. (медведь)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. (еж)
Лапки у него и уши,
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку. (зайчик)
Кто по зарослям идет,
На ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь — рогатый. (лось)
В: Молодцы! Ребята расскажите, как же зимует заяц, чем питается, как спасается от врагов, что ему помогает выдержать холод?
Д: Меняет шерсть, цвет; ест кору деревьев, ветки; от врагов спасают быстрые ноги и цвет шерсти.
Г: Теперь я понял, почему не увидел зайца- снег белый и заяц белый.
В:Ребята расскажите нашему другу, почему и белочку он не смог разглядеть? Где устраивает своё жильё белка? Чем питается? что ей помогает ловко передвигаться по деревьям? Что защищает от холода?
Д: Находит дупло, утепляет его; с осени заготавливает орехи, грибы; быстро перепрыгивает с дерева на дерево; от холода спасает большой и пушистый хвост.
Г: Какая белочка молодец, а я-то думал, что это мелькает между деревьев? А это белка так быстро перебирается с дерева на дерево.
В: Ребята, а как же лосю удается пережить суровые времена? Чем питается? Есть ли у него враги? Если есть, то как спасается от них?
Д: Питается ветками и корой деревьев, у него большие рога, быстро бегает и защищается передними копытами.
В: Правильно ребята, какие вы молодцы, а скажите пожалуйста много ли ему надо для пропитания?
Д: Много
В: Конечно и поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса.
Г: Теперь я понял: за деревом стоял лось и на высоких деревьях поедал ветки.
В: Волк, а как же этому хищнику удается пережить это суровое время года? Чем он питается? Как добывает пищу? Где живёт?
Д: Волк- бегает на большие расстояния в погоне за добычей, ведет кочующий образ жизни.
В:У волка как называется дом? (волчье логово). Волки охотятся на зайцев, оленей, лосей. Волки зимой живут семьями: волк с волчицей и волчата. Это волчья стая. Днем они спят, а охотятся по ночам.
А что вы можете рассказать Гене о лисе, как она переживает зиму?
Д: Лиса живёт в норе, охотится за зайцами, ловит под снегом полевых мышей, в суровое время приближается к человеческому жилью.
Физкультминутка
Встанем, надо отдохнуть
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки вверх.
Шевелитесь пальчики-
Так шевелят ушками-
Беленькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернём.
Теперь садимся тише, тише
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень мёда,
А где достать- не знал!
Г: Ребята я всех увидел, а вот своего большого друга- медведя и маленького ёжика не увидел?
В: Объясните Гене почему ему не удалось увидеть медведя и ежа.
Как медведь готовится к зиме? Где зимует? Чем питается? Что ёж делает, чтобы переждать зиму?
Д:Медведь спит в берлоге всю зиму, накапливает подкожный жир, ёж тоже спит в норе под землёй до весны.
В: Какие вы все молодцы всё знаете, а теперь давайте поиграем в веселую игру «Кто живёт в родном лесу» Сейчас я буду называть разных животных, а вы выбирайте только тех, кто живёт в наших лесах, в России. Если живут- хлопайте в ладоши, а если нет- не хлопайте.
Белка, лисица, жираф, бегемот
Заяц, олень, крокодил, кашалот
Волки, верблюды, моржи и тюлени
Медведи, слоны, обезьяны, олени.
Д/и «Кто лишний?»
В:а вот для вас задание от лесных жителей. Слушайте внимательно и скажите, кто из них лишний и почему.
1) лось, заяц, лиса
Лось и заяц питаются травой и ветками, а лиса — мелкими животными.
2) медведь, белка, ёж
Медведь и ёж зимой спят, а белка — нет
3) волк, заяц, белка
Заяц и белка линяют с приходом зимы, а волк — нет.
4) барсук, лиса, медведь
Барсук и лиса живут в норе, медведь живёт в берлоге.
Г: Спасибо вам ребята большое, теперь я всё понял, приду к ним в гости весной. До свиданья!
Рефлексия:
- О каких животных мы сегодня говорили? (Заяц, белка, медведь и т. д.)
- А как мы их назовём одним словом? (Дикие)
- Где они живут? (в лесу).