МААМ-картинки

ООД «Как животные приспособились к зиме» в подготовительной группе (7 фото)

Ольга Королёва
ООД «Как животные приспособились к зиме» в подготовительной группе

ООД - «Как животные приспособились к зиме».

Программные задачи:

Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования. Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям. Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности, и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать доказательную речь, логическое мышление, любознательность, воображение. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Публикация «ООД „Как животные приспособились к зиме“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал:

Иллюстрации – Картинки животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж, лось, макет зимнего леса; презентация «Как животные готовятся к зиме», трафареты животных. Сказочный персонаж Крокодил Гена.

Словарная работа: Обогащать словарный запас детей за счё т слов: волчье логово, волчья стая, берлога, дупло, нора, лесничий.

Предварительная работа: Чтение рассказов и стихотворений о диких животных, разгадывание загадок о временах года.

Ход занятия:

В: Ребята, только что звонил наш друг Гена, он собирается нас навестить. Но мне показалось, что он чем-то обеспокоен.

(появляется Гена)

Г: Здравствуйте, ребята. Я сегодня проснулся, посмотрел в окно, а там так красиво, всё белым-бело. И решил я пойти к своим друзьям в лес и сфотографироваться вместе с ними. Но там я никого не встретил. Я очень расстроился и уже хотел возвращаться домой, когда передо мной что-то промелькнуло, сверху что-то хрустнуло, за деревом что-то скрипнуло. Я очень испугался, и решил прийти к вам, чтобы вы мне помогли в этом разобраться.

В: Гена, не переживай, с животными всё в порядке. Ребята, давайте объясним крокодилу Гене, почему же он не встретил в лесу своих друзей?

Д:Наступила зима, и все животные по-разному приспособились её пережить.

В: Правильно ребята, а теперь давайте расскажем Гене отдельно про каждого животного.

Ребята, а каких диких животных вы знаете? (Ёж, медведь, барсук, заяц, лиса и т. д.

ООД «Как животные приспособились к зиме» в подготовительной группе
Фото «Как животные приспособились к зиме»

В: Отгадайте о них загадки:

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит. (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

Лапки у него и уши,

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку. (зайчик)

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый. (лось)

В: Молодцы! Ребята расскажите, как же зимует заяц, чем питается, как спасается от врагов, что ему помогает выдержать холод?

Д: Меняет шерсть, цвет; ест кору деревьев, ветки; от врагов спасают быстрые ноги и цвет шерсти.

Г: Теперь я понял, почему не увидел зайца- снег белый и заяц белый.

В:Ребята расскажите нашему другу, почему и белочку он не смог разглядеть? Где устраивает своё жильё белка? Чем питается? что ей помогает ловко передвигаться по деревьям? Что защищает от холода?

Д: Находит дупло, утепляет его; с осени заготавливает орехи, грибы; быстро перепрыгивает с дерева на дерево; от холода спасает большой и пушистый хвост.

Г: Какая белочка молодец, а я-то думал, что это мелькает между деревьев? А это белка так быстро перебирается с дерева на дерево.

В: Ребята, а как же лосю удается пережить суровые времена? Чем питается? Есть ли у него враги? Если есть, то как спасается от них?

Д: Питается ветками и корой деревьев, у него большие рога, быстро бегает и защищается передними копытами.

В: Правильно ребята, какие вы молодцы, а скажите пожалуйста много ли ему надо для пропитания?

Д: Много

В: Конечно и поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса.

Г: Теперь я понял: за деревом стоял лось и на высоких деревьях поедал ветки.

В: Волк, а как же этому хищнику удается пережить это суровое время года? Чем он питается? Как добывает пищу? Где живёт?

Д: Волк- бегает на большие расстояния в погоне за добычей, ведет кочующий образ жизни.

В:У волка как называется дом? (волчье логово). Волки охотятся на зайцев, оленей, лосей. Волки зимой живут семьями: волк с волчицей и волчата. Это волчья стая. Днем они спят, а охотятся по ночам.

А что вы можете рассказать Гене о лисе, как она переживает зиму?

Д: Лиса живёт в норе, охотится за зайцами, ловит под снегом полевых мышей, в суровое время приближается к человеческому жилью.

ООД  в подготовительной группе - фото
Фото №1 ООД Как животные приспособились к зиме

Физкультминутка

Встанем, надо отдохнуть

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки вверх.

Шевелитесь пальчики-

Так шевелят ушками-

Беленькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень мёда,

А где достать- не знал!

Г: Ребята я всех увидел, а вот своего большого друга- медведя и маленького ёжика не увидел?

В: Объясните Гене почему ему не удалось увидеть медведя и ежа.

Как медведь готовится к зиме? Где зимует? Чем питается? Что ёж делает, чтобы переждать зиму?

Д:Медведь спит в берлоге всю зиму, накапливает подкожный жир, ёж тоже спит в норе под землёй до весны.

В: Какие вы все молодцы всё знаете, а теперь давайте поиграем в веселую игру «Кто живёт в родном лесу» Сейчас я буду называть разных животных, а вы выбирайте только тех, кто живёт в наших лесах, в России. Если живут- хлопайте в ладоши, а если нет- не хлопайте.

Белка, лисица, жираф, бегемот

Заяц, олень, крокодил, кашалот

Волки, верблюды, моржи и тюлени

Медведи, слоны, обезьяны, олени.

Фото №2 Программные задачи Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования

Д/и «Кто лишний?»

В:а вот для вас задание от лесных жителей. Слушайте внимательно и скажите, кто из них лишний и почему.

1) лось, заяц, лиса

Лось и заяц питаются травой и ветками, а лиса — мелкими животными.

2) медведь, белка, ёж

Медведь и ёж зимой спят, а белка — нет

3) волк, заяц, белка

Заяц и белка линяют с приходом зимы, а волк — нет.

4) барсук, лиса, медведь

Барсук и лиса живут в норе, медведь живёт в берлоге.

Г: Спасибо вам ребята большое, теперь я всё понял, приду к ним в гости весной. До свиданья!

Рефлексия:

- О каких животных мы сегодня говорили? (Заяц, белка, медведь и т. д.)

- А как мы их назовём одним словом? (Дикие)

- Где они живут? (в лесу).

Фото №3 Дать знания о том что животные могут выжить только в том случае если приспособятся к тяжелым зимним условиям Фото №4 Закрепить представление о том что у каждого времени года свои особенности и как
Публикации по теме:

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Конспект занятия «Как животные к зиме готовятся» .

Конспект интегрированной непосредственной деятельности в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: 1. Образовательная область «Познавательное развитие» : - закреплять знания детей о временах года, понятия «дикие.

Конспект НОД в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: продолжать знакомить детей с лесом, формировать представление о том, как лесные растения и животные приспосабливаются.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» .

Конспект занятия «Как животные готовятся к зиме» в старшей группе Организация образовательной деятельности в старшей группе №2 с использованием образовательных технологий. Дата проведения: 02.02.2015 Место.

Конспект в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Развить интерес к объектам природы. Расширить кругозор и представления детей об изменениях в жизни животных осенью. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в старшей группе «Как животные готовятся осенью к зиме?» Конспект занятия в старшей группе: «Как животные готовятся осенью к зиме?» Задачи: -) закрепить знания детей о том, как звери готовятся.

Осенний праздник в старшей группе «Как Животные к зиме готовятся»Осенний праздник в старшей группе «Как Животные к зиме готовятся» Ведущий. В руках листочки у ребят. Встречает осень детский сад. Если листики летят, Это значит – листопад! Вход. Танец с листиками.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программные задачи: -закрепить знания детей о диких животных; расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью; дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Как животные приспособились к зиме» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 марта 2017 в 18:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД