Папки-передвижки

Конспект занятия «Как животные готовятся к зиме» в старшей группе

Татьяна Моисеева
Конспект занятия «Как животные готовятся к зиме» в старшей группе

Организация образовательной деятельности

в старшей группе №2 с использованием

образовательных технологий.

Дата проведения: 02.02. 2015 Место проведения: МБДОУ №2

Воспитатель: Моисеева Татьяна Владимировна

Тема: «Как животные готовятся к зиме

Цель: Расширять представление детей о диких животных в зимний период года.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Как животные готовятся к зиме“ в старшей группе» размещена в разделах

Закреплять представления о хищных и растительноядных животных. Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; учить составлять экологические цепочки, аргументировать свои ответы, воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе. Учить детей регулировать размер и направление штриха при раскрашивании с помощью «волшебного окошка».

Материалы: Картинки из серии «Дикие животные», план леса, карточка с условным изображением животных, мнемотаблица к стихотворению, две картинки с изображением леса зимой и летом, два зайца разного цвета, три полоски разной длины, волшебные окошки.

Предварительная работа: Чтение рассказов о животных и рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, д. игра «Где чей след?», «Угадай по описанию», «Чей детёныш?».

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые и технология исследовательской деятельности

Ход занятия

I. – Ребята, а какое сечас время года?

- А теперь попробуйте отгадать мои загадки.

Серовато, зубовато Длинное ухо

По полю рыщет, Комочек пуха,

Телят, ягнят ищет. Прыгает ловко,

Любит морковку.

Летом ходит без дороги На спине иголки

Возле сосен и берёз, Длинные и колкие

А зимой он спит в берлоге, А свернётся в клубок

От мороза прячет нос. Нет ни головы, ни ног.

Не мышь, не птица Трав копытами касаясь,

В лесу резвится Ходит по лесу красавец,

Н деревьях живёт Ходит смело и легко,

И орешки грызёт. Рога раскинув широко.

- Молодцы всё правильно отгадали.

- А где живут эти животные?

- Как их можно назвать одним словом? Давайте придумаем им условное обозначение и нарисуем на карточке силуэт деревьев и животного.

- Что меняется в жизни животных зимой?

- Где зимует медведь, лиса, ёж, белка, заяц? Давайте вспомним наше стихотворение с рисунками-подсказками «Кто как зимует» (мнемотаблица)

- А что происходит с белкой и зайцем? Какого цвета они становятся?

- А зачем им менять шубки? Кого они боятся?

- Правильно ребята, так животные приспосабливаются к зиме, такая окраска называется покровительственная.

Д/игра «Что перепутали?»

-Ребята посмотрите на эти картинки. Какое время года на этой картинке? А на другой?

- А как вы думаете я правильно разместила зайчиков или перепутала. Кто исправит ошибку?

Физ. минутка «Кто, что делает?» (дети становятся вкруг)

- Что делает волк зимой?

- Как медведь ходит по лесу, малину чует?

- А что он делает зимой?

- Как зайчик прыгает?

- Как лисичка прыгает?

II. – Ребята, а как вы думаете, почему не меняет цвет волк, лиса, медведь? Правильно они хищники.

- А лось, заяц, белка – хищники? Чем они отличаются? Давайте придумаем им условные обозначения для хищников карточку с косточкой. А для травоядных карточку с травой.

Д/игра «Кто какой?»

- А теперь мы поиграем в игру, в которой будем придумывать слова, которые подходят животным.

Заяц – трусливый, игривый, боязливый…

Белка – трудолюбивая, заботливая, хлопотливая…

Медведь – большой, неуклюжий, косолапый…

Ёж – колючий, смелый…

Лиса – хитрая, рыжая, проворная…

Волк – серый, злой, рычащий, опасный…

Лось – быстроногий, сильный, рогатый…

Д/игра «Чей след?»

- Ребята, а теперь давайте с вами соберём экологическую цепочку. В природе всё между собой взаимосвязано, и существует равновесие между численностью животных и растений.

На земле растёт много травы, кустарников и деревьев. Этим питаются травоядные животные, например, зайцы. А ими в свою очередь питаются хищники – волки. Давайте возьмём полоски бумаги и приклеим на них траву, зайца, волка.

- Как вы думаете зайцам нужно много травы? Значит приклеиваем зайца на полоску покороче.

- Чтобы быть сильным и сытым, сколько зайцев должен съесть волк? Правильно много, значит зайцев должно быть больше чем волков. Приклеиваем волка на последнюю самую короткую полоску.

Итог: Чтобы всем хватало еды, травы должно быть больше чем зайцев, а зайцев - - больше, чем волков.

III. – А теперь давайте мы с вами раскрасим наших животных с помощью «волшебного окошка»

Выставка рисунков.

- Давайте рассмотрим наши рисунки, у кого что получилось.

Публикации по теме:

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программные задачи: -Образовательные:.

Конспект занятия «Как животные к зиме готовятся» Образовательная деятельность в подготовительной группе «Как животные к зиме готовятся» Программное содержание: составление описательного.

Конспект НОД «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: Закреплять знания детей о диких животных. Расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью. Формировать.

Конспект НОД «Как звери готовятся к зиме» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Как звери готовятся к зиме». Образовательная область: познание. Программное.

Конспект ООД по экологии в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программное содержание: Формировать представление о том, что дикие животные (медведь, белка, заяц, еж) приспосабливаются к изменениям погодных.

Конспект по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: • Как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях. • Формировать умение выделить и охарактеризовать особенности вида.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме» с использованием мнемотехникиКонспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме» с использованием мнемотехники Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе Тема: Как звери готовятся к зиме. С использованием мнемотехники (на примере Белочки) Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Как животные готовятся осенью к зиме?» Конспект занятия в старшей группе: «Как животные готовятся осенью к зиме?» Задачи: -) закрепить знания детей о том, как звери готовятся.

НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами ФЭМП «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; Задачи Образовательные: Расширять представления.

ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологи и ИКТ «Как животные готовятся к зиме» (средняя группа) Задачи: О. О. «Познавательное развитие» - продолжать развивать знания о животных зимой (кольца Луллия, способствовать формированию умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как животные готовятся к зиме» в старшей группе
Опубликовано: 31 октября 2016 в 19:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД