МААМ-картинки

Конспект ООД «Мои любимые сказки»

цуканова светлана ивановна
Конспект ООД «Мои любимые сказки»

ВИКТОРИНА: «МОИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ».

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.

Задачи:

• Активизировать знания детей о русских народных сказках;

• Привлекать детей к правильному выполнению заданий.

• Закреплять знания о русских народных и авторских сказках.

• Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.

• Развивать память, мышление, наблюдательность.

• Вызвать интерес к любимым героям сказок.

Публикация «Конспект ООД „Мои любимые сказки“» размещена в разделах

• Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

• Закрепить умение узнавать сказку по реплике, а так же узнавать героя по картинке, голосу;

• Развивать командных дух умение действовать согласованно;

• Следить за осанкой детей.

Материалы и оборудование: ПК, по 8 медалей котиков и зайчиков, картинки авторских и русских народных сказок, конверт с разукраски р / н / сказок, аудиозапись голосов героев.

Предварительная работа.

Чтение сказок, беседы по сказкам, рисование сказочных героев, выставка книг, слушание аудиозаписей сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, изготовление книжек-сказок в подарок малышам, просмотр презентаций по сказкам.

Ход:

Воспитатель: «Сказка — ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам — урок». Все мы любим, читать и слушать сказки. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. И сказок в мире великое множество. А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки».

Для начала вам следует разделиться на две команды. Подойдите к столу и выберите по одной картинке (зайчика или котика). Кто выбрал картинку зайчика проходите за стол слева, кто выбрал котика– за стол справа. Итак у нас получилось 2 команды: команда зайчиков и команда котиков.

А сейчас я вам представлю наше жюри – это заведующая–Брагина О В., воспитатель средней группы –Горобец Т. П. и воспитатель младшей группы Александрова И. И. Жюри будет учитывать правильные ответы и обращать внимание на правила поведения. В конце викторины мы узнаем какая команда лучше знает р / н / сказки.

1 Конкурс «Разминка». Сейчас я буду задавать вопросы, а команды по очереди отвечать.

1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

2. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

3. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

4. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

5. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

6. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом).

7. Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка и внучка? (Жучка).

8. Какое животное обнаружило теремок в лесу? (мышка-норушка).

10. Кто жил в ледяной избушке? (лиса в «Заюшкина избушка»).

11. В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»

12. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «Лиса и журавль»

13. В какой сказке один из героев целый дом сломал? «Теремок»

14. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»

15. В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»

16. Какого героя провели на пирожках? (Медведя) «Маша и медведь»

Воспитатель: Молодцы, вижу, что команды хорошо подготовились, а сейчас сложный конкурс.

2 Конкурс «Смотри не зевай и загадку отгадай».

Загадки на ПК.

Героев сказок много,

Их всех не перечесть.

Ребята, угадайте,

О ком веду я речь?

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что команды готовились к этой встречи серьезно. А нас уже ждет другой сказачный конкурс.

3 конкурс «Угадай героя сказки»

Воспитатель: Кто первый догадался тот и отвечает.

«Только прыг через порог - и пошел гулять без ног». (Колобок)

1. Бабке с дедом повезло: много снегу намело.

И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.

Но весна красна, настала, без следа их дочь пропала» (Снегурочка)

2. «Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне» (Емеля)

3. «Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

4. «Способ есть, но он не прост – Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно… Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк)

5. «Волшебница из проруби - бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною не машет, ни рукою.

Но по ее велению, лишь было бы желание,

Случаются явления, достойные внимания» (Щука)

Физминутка «Колобок».

В. А сейчас немного отдохнем – поиграем в игру «Колобок». Играть будем необычно, сначала слова будем проговаривать грубым голосом, а потом тоненьким.

(Дети проговаривают слова и выполняют движения в соответствии со словами).

Физминутка «Колобок».

Замесила бабушка не булку, не оладушки

(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).

Доставала из печи

(Приседания).

Не пирог, не калачи

(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).

Как поставила на стол,

(наклон вперед и руки вытянуть)

Он от бабушки и дедушки ушел.

(Прыжки).

Кто же бегает без ног?

(Хлопки в ладоши).

Это желтый Колобок!

(ходьба на месте).

4 конкурс. «Исправь ошибки» .

Я буду говорить название сказки, а вы будете меня исправлять. Вопрос команде «Зайчики», затем «Котики».

1. «Волк и семеро ягнят» (козлят);

2. «Утки – лебеди» (гуси);

3. «У страха глаза огромны» (велики);

4. «Заюшкин домик» (избушка);

5. «Даша и медведь» (Маша);

6. «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой).

7.»Царевна-индюшка» (лягушка).

8. «Петушок-Ряба» (курочка).

5. конкурс. «Выбери р / н / сказку».

Из нескольких картинок выбрать р / н / сказки.

6. конкурс «Угадайте героя по реплике».

Команде «зайчиики».

- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»).

Команде «Котики»

- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)

Команде «зайчики»

- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

Команде «Котики»

«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (Козлята «Волк и семеро козлят»)

Команде «Зайчики»

- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

Команде «Котики»

- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

Команде «Зайчики»

- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)

Команде «Котики»

- «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»)

Команде «Зайчики»

- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

Команде «Котики»

- «…эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная… (Жихарка «Жихарка»).

7. «Узнай персонажа сказки по описанию».

1. «…и стала она расти не по дням, а по часам: что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе». («Снегурочка»)

2. «Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткет и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает». («Хаврошечка»)

1. Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый, каждый раз спасал своего друга из беды. (Кот из сказки «Кот, петух и лиса»).

2. Этот персонаж хитрый, льстивый, лукавый, жадный, корыстный, притворщик и плут, любит гордиться собой и хвалиться. («Лисичка сестричка и серый волк»).

8. Задание «Узнай по голосу».

А сейчас, ребята, к нам в гости придут герои сказок, вернее их голоса. Вы должны узнать кому принадлежит голос и из какой сказки этот герой.

Ребята, я же совсем забыла, сегодня утром почтальон нам принёс письмо.

Давайте прочтём его. (Письмо от Бабы-Яги, она просит помочь её внучке Дрёме разукрасить картинки к сказкам).

В. Ребята наша викторина подошла к концу спасибо вам большое. Вы меня очень порадовали тем, что вы знаете сказки.

А сейчас волнительный момент, мы узнаем, какая команда победила в этой викторине.

Победила дружба.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»Фотоотчет «Литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро» Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский.

Конспект интегрированной НОД по рисованию «Любимые сказки» для старших дошкольниковКонспект интегрированной НОД по рисованию «Любимые сказки» для старших дошкольников Интегрированное НОД по художественному творчеству (рисование) На тему «Любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаЦель:Обогатить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям. Задачи: развивать творческое воображение.

Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки»Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки» Задачи: формировать умение отгадывать героев сказок, узнавать и называть сказки; развивать внимание, память, коммуникативные навыки общения;.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Фотоотчет «Любимые сказки А. С. Пушкина»Фотоотчет «Любимые сказки А. С. Пушкина» 6 июня родился Великий поэт Александр Сергеевич Пушкин. В связи с этим в нашем детском саду со 2 по 6 июня проходила неделя, посвященная.

Познание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группыПознание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: расширить и закрепить знания детей о сказках.

Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина»Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель.

Сценарий развлечения для младшей группы «Мои любимые сказки!» (звучит заставка из передачи " В гостях у сказки") Сказочница : " Здравствуйте, ребята!" Вы - ребята- котята?" Дети: -Нет! - Вы - ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Мои любимые сказки»
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 12:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД