Лучший педагог года

ООД «Мой Новосибирск — для друзей» с презентацией на интерактивной доске

Светлана Черникова
ООД «Мой Новосибирск — для друзей» с презентацией на интерактивной доске

ООД «Мой Новосибирск - для друзей»

в подготовительной группе

Цель: воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну.

Задачи:

1. Познакомить воспитанников с главными символами города.

2. Продолжать закреплять и расширять знания детей о родном городе: об истории названия, о его достопримечательностях, местах отдыха, пробуждать интерес к истории города.

3. Совершенствовать связную речь, развивать умение поддерживать непринужденную беседу.

4. Закрепить навыки коллективной работы: умение планировать процесс изготовления, работать, не мешая друг другу.

Публикация «ООД „Мой Новосибирск — для друзей“ с презентацией на интерактивной доске» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: интерактивная доска, презентация, бумага, клей, ножницы, акварельные карандаши, восковые мелки.

Ход занятия

1. Организационный момент

На свете есть немало знаменитых.

Больших и низкорослых городов:

Закованных в увесистые плиты,

Нарядных от развесистых садов.

Есть важные – творенье древних зодчих –

Степенные старинные места,

А мой взлетает в небо каждой ночью,

Над сонной Обью крылья распластав!

Всю ночь парит он птицею отважной,

Подставив грудь напористым ветрам,

И горожане, члены экипажа,

Летают с ним до самого утра.

(А. Ведерников)

-Как вы думаете, о чем сегодня мы поведем разговор? (ответы детей)

Стоит тот город над рекой,

Над чистой Обью, большой.

Небосвод освещает огнями

Встречает людей путями

Железной дорогой, лесной тропой

Шумом авто, ночной тишиной.

Снегом зимой, летом дождями

Цирком, театрами и метро.

Как называется наш город?

(слайд 2)

2. Историческая справка:

(слайд 3) Рождение нашего города связано со строительством в Сибири железной дороги, железнодорожного моста через Обь близ села Кривощеково. В конце апреля 1893 года для строительства железнодорожного моста прибыл первый отряд рабочих. А летом более 120 лет назад (20 июля 1893 года, в устье реки Каменки, впадавшей в Обь, появился поселок рабочих мостостроителей. Ниже по течению Оби возник ещё один поселок при железнодорожной станции Обь. Эти посёлки и стали началом нового города.

(слайд 4) Наш город несколько раз менял свое имя. Первое имя у нашего города, тогда ещё небольшого, но быстрорастущего поселка, появилось в 1894 году: поселок Александровский (в честь царя Александра 3, который решил строить в Сибири железную дорогу). В декабре 1895 г поселок переименован в Новониколаевский. Последний раз наш город поменял название в середине 20-х годов прошлого века.

На страницах газеты «Советская Сибирь» стали печатать письма жителей, предлагающих новые имена для города: Сибленинск, Обск, Красносибирск, новый луч Сибири, Коммунград, Обьгород, Октябрьград. Остановили выбор на названии «Новосибирск». А в феврале 1926 г Советское правительство окончательно утвердило это название.

3. Геральдика города Новосибирска. (слайд 5)

А вы знаете, что у каждого города есть свой символ, свой флаг и герб? Мы с вами знаем, что есть флаг и герб у нашей страны России, главного города Москвы. Давайте вспомним, что на них изображено? А как вы думаете, есть ли флаг и герб у нашего города? Что может быть изображено на нашем флаге? (рассматривание флага после детских ответов)

Символика герба:

Бело-зеленая гамма имеет давнюю историческую традицию для Сибири. Зеленый цвет – здоровье, природные богатства Сибири, а серебро – чистота помыслов, снег, покрывающий город в течение длительного периода. Голубая перевязь с серебряными волнами символизирует реку Обь, а черно-серебряный тонкий пояс – транссибирскую железнодорожную магистраль. В месте пересечения перевязки и пояса размещено стилизованное изображение моста через реку – сооружения, которое стало основой для возникновения и развития города. Количество зубцов в короне определяет статус населенного пункта как города – областного центра. Соболя, лук и стрелы заимствованы с исторического герба Сибири. Лента цветов государственного флага России.

Флаг Новосибирска

Флаг города Новосибирска представляет собой полотнище, разделённое по диагонали из правого верхнего в левый нижний угол голубой перевязью с белыми волнами. Левое верхнее поле флага — зелёное. Правое нижнее поле флага — белое. Цвета флага заимствованы из городского герба и означают: зелёное поле — здоровье, природные богатства Сибири, белое поле — чистоту и снега Сибири. Голубая перевязь с белыми волнами — река Обь, на которой стоит город. Отношение ширины флага к его длине составляет 2:3.

4. Районы Новосибирска (слайд 6)

-Знаете ли вы, в каком районе Новосибирска вы живете? А сколько в Новосибирске районов?

В Новосибирске 10 районов :

• Центральный

• Железнодорожный

• Кировский

• Ленинский

• Заельцовский

• Октябрьский

• Первомайский

• Дзержинский

• Калининский

• Советский

5. Физкультурная минутка

Мы по городу шагаем (идут, маршируют)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины, (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины, (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты! (потянулись вверх - присели)

6. Мосты Новосибирска через реку Обь.

Сейчас я хочу испытать вас на сообразительность и смекалку:

Я над Обью все лежу

Оба берега держу. Что это? (мост) (Слайд №7)

Да, именно со строительства железнодорожного моста появился наш город. Но в нашем городе не один мост, а сколько и какие, Кто знает?

Метромост через реку Обь самый длинный в мире. В нашем городе есть Коммунальный мост, Димитровский, мост «Бугринский» и новый мост на северном объезде.

7. Новосибирск – транспортный центр. (Слайд 8 -10)

Всех, кто приезжает в Новосибирск на автобусе встречают на автовокзале, кто приедет на поезде – на железнодорожном вокзале. Посмотрите внимательно на это здание, что оно вам напоминает?

Это памятник архитектуры. (85 ЛЕТ) В 1929 году Московское архитектурное общество по поручению управления Омской железной дороги объявило конкурс проектов железнодорожного вокзала на станции «Новосибирск-Главный». Первую премию получил проект Н. Г. Волошинова. В конструкции здания можно угадать образ мчащегося на восток паровоза.

Есть в нашем городе «Речной вокзал» и аэропорт «Толмачёво». Как вы думаете зачем? Ежедневно тысячные потоки пассажиров протекают через железнодорожный вокзал, автовокзал, речной вокзал Новосибирска, аэропорт «Толмачёво».

(слайд 9) Впервые на улицах Новосибирска городские автобусы появились в 1923г.

(слайд 11)

Я в любое время года,

и в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. Что это? (метро)

Строительство новосибирского метрополитена продолжалось ровно пять лет — с февраля 1980 года по февраль 1985-го.

Сегодня новосибирский метрополитен насчитывает 13 действующих станций, расположенных на 2 линиях. Первый пусковой участок из 5 станций был введён в эксплуатацию 28 декабря 1985 года, а открыт для пассажиров 7 января 1986 года. Эксплуатационная длина действующих линий — 16 км. Среднесуточная перевозка в месяц наибольшего пассажиропотока — 261,4 тыс. пассажиров (декабрь 2010 года). Пиковый среднесуточный объём перевозок — 340,4 тыс. пассажиров (24 декабря 2010 года).

Метрополитен Новосибирска состоит из двух линий — Ленинской и Дзержинской. Дзержинская линия на протяжении первых 20 лет (1987—2007) осуществляла челночное движение поездов. Лишь с июня 2007 года стало возможным организовать оборотное движение. Обе линии метро обслуживает единое электродепо «Ельцовское» (1985 год).

8. Задание:

Вспомни название остановки транспорта, которая находится ближе всего к твоему дому. Назови виды транспорта, которые проходят через твою остановку.

9. (слайд 12) Новосибирск – город театров.

Какие вам известны названия театров нашего города? Какие театры города вы посещали? Назовите любимый театр. Какой спектакль запомнился?

10. Новосибирск – город музеев и памятных мест.

(слайд 13) - Областной Краеведческий музей. Основной функцией является сохранение культурного наследия Новосибирской области

(слайд 14) - Музей железнодорожного транспорта. Новосибирский музей железнодорожной техники им. Н. А. Акулинина расположен в Советском районе, на Бердском шоссе, идущим от центра Новосибирска к Академгородку. Музей, относящийся к Западно-Сибирской железной дороге, был основан в августе 2000 года. Общая протяжённость выставочных площадок составляет около трёх километров.

В музее собрана большая коллекция паровозов, тепловозов, электровозов и вагонов, в основном работавших на железных дорогах Западной Сибири. Кроме того, в коллекции музея имеются советские легковые автомобили ГАЗ, Москвич, ЗАЗ разных лет выпуска, а также несколько грузовиков, тракторов и вездеходов.

11. (Слайд 15) Зоопарк Новосибирска.

В городе есть большой зоопарк,

Здесь звери и птицы как дома

Динозавры и сосны встречают нас

Со всеми животными будем знакомы.

Кто из жителей зоопарка вам особенно нравится?

Идея создания в Новосибирске зоопарка принадлежит Максиму Дмитриевичу Звереву, и в 1933 году на базе краевой детской сельскохозяйственной станции (студии, кружка, был организован зоосад. В настоящее время в Новосибирском зоопарке содержится около 10 000 особей 702 видов животных. Более 300 видов занесены в Международную Красную Книгу, Красную Книгу России и Новосибирской области.

В нашем зоопарке собрана одна из лучших коллекций семейства кошачьих. Каких представителей семейства вы знаете? (Слайд №16)

А у нас есть необычное животное, которое назвали Лигр – посмотрите на него. Ее зовут Зита. Ее мама – тигрица, а папа – лев. В дикой природе такого животного нет.

12. Физкультурная пауза «МАРТЫШКИ» (групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Всё! Сидеть я не могу!

В зоопарк я побегу!

Мы, веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три! (2-3 раза)

Всех зверей я посмотрела,

Всех их я благодарю,

Что кусать меня не стали

И ничуть не напугали.

Я приду сюда опять,

А сейчас домой, и спать!

13. Место отдыха в Новосибирске.

В нашем городе есть музеи, картинные галереи, цирк, построили планетарий, аквапарк и дельфинарий (Слайд №17).

Есть стадионы, парки отдыха, кинотеатры. (Слайд №18)

Для чего нужны эти здания? А где вы любите отдыхать, когда с родителями приезжаете в город?

Если бы к вам приехал друг из другого города, куда бы вы его повели в Новосибирске?

14. Новосибирск – это большой индустриальный город. Много заводов и фабрик выпускают различную продукцию. (Слайд №19) Завод «Сибсельмаш» - лидер сельскохозяйственного машиностроения в Сибири. Авиазавод им. В. П. Чкалова занимается самолётостроением и ведёт свою историю с 1936 года, в настоящее время является одним из крупнейших самолётостроительных предприятий Российской Федерации. т. д.

15. Есть в нашем городе необычный символ – это Городовичок. Кто это? (Рыжеволосый мальчик в очках. Одет он в яркую жёлтую рубашку, а на ногах у него валенки с галошами. И приходит он на все праздники в городе, чтобы повеселить и поздравить всех жителей.) (Слайд № 20). Городовичок прислал нам музыкальную шкатулку и письмо для детей подготовительной группы. Можно я его вам прочитаю?

«Здравствуйте, мои друзья. Я вижу, что вы любите и знаете свой город. Наш город большой, а когда вы подрастёте станет ещё (больше, красивый, а будет ещё (красивее). Наш город стал краше от ваших тёплых слов и от ваших добрых дел. Я, надеюсь, что в своих работах покажите наш Новосибирск таким, каким вы хотите его видеть, и тогда откроется музыкальная шкатулка, вы услышите красивую песню о нашем городе, и порадуетесь сюрпризу, который я приготовил для вас. До встречи, ваш Городовичок». Ребята, вам интересно, какой сюрприз нам приготовил Городовичок? Тогда проходите за столы.

15. Групповая работа. Задание:

В 2019 году Новосибирску исполняется 126 лет. В день рождения принято поздравлять именинника, говорить ему хорошие добрые слова, дарить подарки. Подари Новосибирску цветок с добрыми словами о нем (Изготовление лепестков. Воспитатель открывает музыкальную шкатулку, звучит песня про Новосибирск).

Итог: рассматривают детские работы, дети рассказывают, что они придумали для своего города. Воспитатель: Сегодня мы увидели, что вы любите наш город. Давайте подберем признаки к нашему городу Новосибирску. Какой он? (Можно использовать морфологический анализ.)

Г – гордый, героический

О – обворожительный, отличный

Р – родной, радостный

О – образцовый, огромный

Д – добрый, деловой, дружный.

( ответы детей: любимый, родной, прекрасный, огромный, красивый, зеленый, веселый и т. д.).

Над землёй торжествуют рассветы,

Поднимается солнечный диск.

Есть на нашей огромной планете

Славный город Новосибирск!

Посмотрите, какой сюрприз вам приготовил Городовичок (конфеты Новосибирской конфетной фабрики). Сегодня вы хорошо занимались и трудились, а теперь давайте приведем в порядок наши рабочие места и угостимся конфетами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра на интерактивной доске «Инструкция по технике безопасности» Игра на интерактивной доске "Инструкция по технике безопасности"Мы знаем, что дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной.

Игры по ОБЖ на интерактивной доске Игры по ОБЖ на интерактивной доскеМы все знаем, что сложившаяся социальная обстановка вызывает беспокойство у людей, но особую тревогу.

Конспект интерактивной игры «В мире профессий» Всем известно, что Образовательные стандарты дошкольного образования определяют цель общего образования – подготовка высокоинтеллектуальных.

Конспект итогового занятия «Путешествие по родному городу Новосибирск» в старшей группе Конспект итогового занятия «Путешествие по родному городу Новосибирск» (старшая группа) Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей.

Проект «Новосибирск — моя Родина» Игра- ходилка «МОЙ НОВОСИБИРСК» (дидактическая игра 6+) Предлагаемая настольная игра приглашает детей отправиться в путешествие по городу.

Презентация для интерактивной доски «Осень» «Осень» Цели: Презентация наглядно покажет ребятам, какая бывает осень (ранняя, золотая, поздняя, поможет вспомнить осенние месяцы, узнать.

Проект «Мой родной город Новосибирск» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение го-рода Новосибирска «Детский сад № 490 комбинированного вида» 630089, г. Новосибирск.

Проект «Мой родной город Новосибирск» для старшей комбинированной группы ПРОЕКТ «Мой родной город Новосибирск» Вид проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: среднесрочный. Участники проекта:.

Работа воспитателя с интерактивной доскойРабота воспитателя с интерактивной доской Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении.

Занятие по речевому развитию «Любимый город мой-Новосибирск» Слайд №1 МКДОУ «Детский сад № 356 общеразвивающего вида» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Любимый город мой - Новосибирск!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Мой Новосибирск — для друзей» с презентацией на интерактивной доске
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 18:38
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД