Светлана Дисенбаева
ООД «Мука и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития познавательной активности, интеллектуальных качеств детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей определять свойства муки используя простейшие приемы экспериментальной деятельности;
- познакомить детей с процессом приготовления изделия из соленого теста;
- учить детей простейшим приемам исследовательской деятельности;
Развивающие:
-развивать речевую активность;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать интеллектуальные способности (внимание, память мышление, воображение);
Публикация «ООД „Мука и её свойства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мука. Свойства муки
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- развивать познавательный интерес к экспериментированию;
- развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы;
- развивать умение планировать деятельность, выдвигать идеи, делать выводы;
- развивать мелкую моторику;
Воспитывающие:
- воспитывать умение поддерживать беседу, внимательно слушать вопросы и ответы товарищей;
- воспитывать самостоятельность и умение осуществлять действия.
Развивающая предметно-пространственная среда:
Групповая, мини-музей «Волшебное тесто».
Цель применения ИКТ в ОД: развитие двигательной активности.
Методы и приемы:
Словесные: Беседы с детьми, вопросы, пояснения;
Наглядные: Рассматривание материала для экспериментирования;
Практические: экспериментирование (изучаем свойства муки, лепка из соленого теста.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка,
Планируемые результаты:
- сформированы представления о свойствах муки;
- способен самостоятельно излагать свои знания о муке;
- способен индивидуально самовыражаться в процессе продуктивной деятельности.
Материалы, оборудование:
Мультимедийное оборудование, проектор, ноутбук, коробка с мукой, поделки из солёного теста; одноразовые, пластиковые столовые наборы (2 глубокие тарелочки, 1 мелкая тарелка, стакан, ложка, мука, вода, соленое тесто, влажные салфетки, фартуки.
Словарная работа:
Развитие связной речи детей, активизация словарного запаса.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок.
Чтение художественной литературы: русские народные сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Кто сделал в хлебе дырочки?».
Ю. Ермолаев «Два пирожных». А. Остапов «Стоят комбайны у обочины».
Рассматривание колосьев пшеницы;
Просмотр презентации «Зерновые культуры»;
Создание мини-музея «Волшебное тесто».
Ход образовательной деятельности:
1. Мотивационная часть.
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Дети:
Собрались ребята в круг.
Слева друг, и справа друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Молодцы! Сразу стало от ваших улыбок светлее.
Мотивация к деятельности.
Ваня: А что это за коробка у нас стоит? Что в ней лежит?
Дети подбегают к коробке и смотрят, что же находится внутри.
Маша: А я знаю что это. Это мука! Моя мама из такой печет блинчики.
Костя: И у нас дома есть мука. Мама и бабушка пекут пирожки.
Варя: Моя мама на мой день рождения пекла торт и у нее тоже есть мука.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Вы уже столько знаете. А знаете, что можно исследовать свойства муки?
Дети: Нет, а как это можно сделать?
Воспитатель: Это можно сделать в нашей лаборатории.
Дети: Точно! Надо фартуки одеть, а то испачкаемся.
2. Основная часть.
Ульяна: Ура, мы сейчас будем с мукой играть!
ОПЫТ 1. «Мука белая, легкая, мягкая, пушистая, мука имеет свой особенный запах».
Воспитатель: Скажите мне какая она по цвету?
Дети: Мука белого цвета.
Воспитатель: Какая она на ощупь?
Дети: Мука мягкая, пушистая, воздушная, белая, легкая.
Воспитатель: Как вы думаете, мука имеет запах?
Дети: Да, у муки есть запах.
Воспитатель: Молодцы, правильно, мука имеет запах, но он какой-то особенный. А на что похожа мука?
Дети: Мука похожа на снег; такая же белая, легкая и пушистая.
Воспитатель: Правильно, ребята. Только снег холодный, а мука, какая? Дети: Она теплая.
Воспитатель: Вывод:(ответы детей) мука белая, легкая, мягкая, пушистая…
ОПЫТ 2. «Мука сыпучая, рассыпчатая».
Воспитатель: А что будет, если пересыпать муку из стакана в тарелку? Что происходит с мукой?
Дети: Она сыпется.
Воспитатель: Значит мука, какая?
Дети: Мука сыпучая.
Воспитатель: Еще как можно сказать про муку, какая она?
Дети: Мука рассыпчатая.
Воспитатель: Вот какая мука сыпучая! Можно даже горку насыпать. Попробуйте сделать горку. У вас какая горка получилась?
Дети: У меня высокая, а у меня очень широкая.
Воспитатель: А у меня горка получилась низкая. Смотрите, какая горка получилась у Вани? А ты, какую Варя сделала горку?
Вывод: Вот какая у нас мука волшебная : белая, мягкая, легкая, сыпучая.
Воспитатель: Вы такие молодцы! Устали?
Дети: Немножко!
София: Надо сделать зарядку и ещё попрыгать чуть-чуть.
Воспитатель: Очень хорошее предложение! Кто за?
Дети принимают предложение единоглассно.
Музыкальная физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Ваня: А мы еще будем с мукой играть?
Матвей: И я еще хочу поиграть с мукой.
Воспитатель: Конечно, у меня для вас есть небольшой секрет. А вы знаете, что мука волшебная!
Костя: Нет, а почему она волшебная?
Дети: Мы не знаем.
Воспитатель: Я вам открою один секрет, если в муку добавить немного воды, она становится похожа на клей, а если в тесто добавить соль, мы получим солёное тесто.
Вывод: Из легкой, пушистой, сыпучей муки получается тесто.
Воспитатель: А что из него мы можем сделать?
Дети: Пирожки, блины, торт, хлеб, булочки, печенье, вареники, пряники….
Воспитатель: Молодцы, правильно, а еще из него можно сделать красивые игрушки, подарки. А что хотите сделать вы? У вас есть идеи?
Дети: Да!
Ваня: Я сделаю машинку.
Варя: Я хочу сделать цветочек.
Ульяна: Я сделаю уточку.
София: Я попробую сделать солнышко.
Маша: Я постараюсь сделать лошадку.
Матвей: Я сделаю улитку.
Костя: Я сделаю для мамочки бусы.
Дети выполняют работу в зоне практической деятельности.
3. Рефлексия
Выставка детских работ.
Воспитатель: Как красиво у вас получилось, сколько разных подарков вы сделали! Маша, у тебя чудесная лошадка получилась! Варя, Матвей, какие красивы у вас работы! Костя, бусы просто прекрасны, маме очень понравятся! Ребята, вы все молодцы! Уля, а тебе чей подарок понравился?
Ульяна: Мне понравилось солнышко, которое сделала София.
Воспитатель: А тебе София?
София: Все красивые, но Костика бусы мне понравились больше.
Воспитатель: Я считаю, что мы сегодня много узнали. А вы как думаете?
Дети: Конечно много. Очень много.
Воспитатель: А что нового и интересного узнал Костя?
Костя: Я узнал, что мука пушистая, сыпучая и из нее можно сделать тесто.
Воспитатель: Молодец Костя и вы все, ребята, молодцы!
Дети: А мы будем разукрашивать наши поделки?
Воспитатель: Конечно! Когда они хорошо высохнут, мы их будем разрисовывать. Договорились?
Дети: Да, договорились!
Воспитатель: Ребята, у меня к вам предложение. Покажем друг другу, какое у нас настроение? У меня хорошее, и я возьму вот такое веселое солнышко!
(Дети выбирают себе по настроению солнышки веселые или грустные и объясняют свой выбор).
Супер, ребята!