МААМ-картинки

ООД «Мука и её свойства»

Светлана Дисенбаева
ООД «Мука и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития познавательной активности, интеллектуальных качеств детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

- научить детей определять свойства муки используя простейшие приемы экспериментальной деятельности;

- познакомить детей с процессом приготовления изделия из соленого теста;

- учить детей простейшим приемам исследовательской деятельности;

Развивающие:

-развивать речевую активность;

- расширять и активизировать словарь детей;

- развивать интеллектуальные способности (внимание, память мышление, воображение);

Публикация «ООД „Мука и её свойства“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес к экспериментированию;

- развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы;

- развивать умение планировать деятельность, выдвигать идеи, делать выводы;

- развивать мелкую моторику;

Воспитывающие:

- воспитывать умение поддерживать беседу, внимательно слушать вопросы и ответы товарищей;

- воспитывать самостоятельность и умение осуществлять действия.

Развивающая предметно-пространственная среда:

Групповая, мини-музей «Волшебное тесто».

Цель применения ИКТ в ОД: развитие двигательной активности.

Методы и приемы:

Словесные: Беседы с детьми, вопросы, пояснения;

Наглядные: Рассматривание материала для экспериментирования;

Практические: экспериментирование (изучаем свойства муки, лепка из соленого теста.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка,

Планируемые результаты:

- сформированы представления о свойствах муки;

- способен самостоятельно излагать свои знания о муке;

- способен индивидуально самовыражаться в процессе продуктивной деятельности.

Материалы, оборудование:

Мультимедийное оборудование, проектор, ноутбук, коробка с мукой, поделки из солёного теста; одноразовые, пластиковые столовые наборы (2 глубокие тарелочки, 1 мелкая тарелка, стакан, ложка, мука, вода, соленое тесто, влажные салфетки, фартуки.

Словарная работа:

Развитие связной речи детей, активизация словарного запаса.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок.

Чтение художественной литературы: русские народные сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Кто сделал в хлебе дырочки?».

Ю. Ермолаев «Два пирожных». А. Остапов «Стоят комбайны у обочины».

Рассматривание колосьев пшеницы;

Просмотр презентации «Зерновые культуры»;

Создание мини-музея «Волшебное тесто».

Ход образовательной деятельности:

1. Мотивационная часть.

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Дети:

Собрались ребята в круг.

Слева друг, и справа друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Молодцы! Сразу стало от ваших улыбок светлее.

Мотивация к деятельности.

Ваня: А что это за коробка у нас стоит? Что в ней лежит?

Дети подбегают к коробке и смотрят, что же находится внутри.

Маша: А я знаю что это. Это мука! Моя мама из такой печет блинчики.

Костя: И у нас дома есть мука. Мама и бабушка пекут пирожки.

Варя: Моя мама на мой день рождения пекла торт и у нее тоже есть мука.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Вы уже столько знаете. А знаете, что можно исследовать свойства муки?

Дети: Нет, а как это можно сделать?

Воспитатель: Это можно сделать в нашей лаборатории.

Дети: Точно! Надо фартуки одеть, а то испачкаемся.

2. Основная часть.

Ульяна: Ура, мы сейчас будем с мукой играть!

ОПЫТ 1. «Мука белая, легкая, мягкая, пушистая, мука имеет свой особенный запах».

Воспитатель: Скажите мне какая она по цвету?

Дети: Мука белого цвета.

Воспитатель: Какая она на ощупь?

Дети: Мука мягкая, пушистая, воздушная, белая, легкая.

Воспитатель: Как вы думаете, мука имеет запах?

Дети: Да, у муки есть запах.

Воспитатель: Молодцы, правильно, мука имеет запах, но он какой-то особенный. А на что похожа мука?

Дети: Мука похожа на снег; такая же белая, легкая и пушистая.

Воспитатель: Правильно, ребята. Только снег холодный, а мука, какая? Дети: Она теплая.

Воспитатель: Вывод:(ответы детей) мука белая, легкая, мягкая, пушистая…

ОПЫТ 2. «Мука сыпучая, рассыпчатая».

Воспитатель: А что будет, если пересыпать муку из стакана в тарелку? Что происходит с мукой?

Дети: Она сыпется.

Воспитатель: Значит мука, какая?

Дети: Мука сыпучая.

Воспитатель: Еще как можно сказать про муку, какая она?

Дети: Мука рассыпчатая.

Воспитатель: Вот какая мука сыпучая! Можно даже горку насыпать. Попробуйте сделать горку. У вас какая горка получилась?

Дети: У меня высокая, а у меня очень широкая.

Воспитатель: А у меня горка получилась низкая. Смотрите, какая горка получилась у Вани? А ты, какую Варя сделала горку?

Вывод: Вот какая у нас мука волшебная : белая, мягкая, легкая, сыпучая.

Воспитатель: Вы такие молодцы! Устали?

Дети: Немножко!

София: Надо сделать зарядку и ещё попрыгать чуть-чуть.

Воспитатель: Очень хорошее предложение! Кто за?

Дети принимают предложение единоглассно.

Музыкальная физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Ваня: А мы еще будем с мукой играть?

Матвей: И я еще хочу поиграть с мукой.

Воспитатель: Конечно, у меня для вас есть небольшой секрет. А вы знаете, что мука волшебная!

Костя: Нет, а почему она волшебная?

Дети: Мы не знаем.

Воспитатель: Я вам открою один секрет, если в муку добавить немного воды, она становится похожа на клей, а если в тесто добавить соль, мы получим солёное тесто.

Вывод: Из легкой, пушистой, сыпучей муки получается тесто.

Воспитатель: А что из него мы можем сделать?

Дети: Пирожки, блины, торт, хлеб, булочки, печенье, вареники, пряники….

Воспитатель: Молодцы, правильно, а еще из него можно сделать красивые игрушки, подарки. А что хотите сделать вы? У вас есть идеи?

Дети: Да!

Ваня: Я сделаю машинку.

Варя: Я хочу сделать цветочек.

Ульяна: Я сделаю уточку.

София: Я попробую сделать солнышко.

Маша: Я постараюсь сделать лошадку.

Матвей: Я сделаю улитку.

Костя: Я сделаю для мамочки бусы.

Дети выполняют работу в зоне практической деятельности.

3. Рефлексия

Выставка детских работ.

Воспитатель: Как красиво у вас получилось, сколько разных подарков вы сделали! Маша, у тебя чудесная лошадка получилась! Варя, Матвей, какие красивы у вас работы! Костя, бусы просто прекрасны, маме очень понравятся! Ребята, вы все молодцы! Уля, а тебе чей подарок понравился?

Ульяна: Мне понравилось солнышко, которое сделала София.

Воспитатель: А тебе София?

София: Все красивые, но Костика бусы мне понравились больше.

Воспитатель: Я считаю, что мы сегодня много узнали. А вы как думаете?

Дети: Конечно много. Очень много.

Воспитатель: А что нового и интересного узнал Костя?

Костя: Я узнал, что мука пушистая, сыпучая и из нее можно сделать тесто.

Воспитатель: Молодец Костя и вы все, ребята, молодцы!

Дети: А мы будем разукрашивать наши поделки?

Воспитатель: Конечно! Когда они хорошо высохнут, мы их будем разрисовывать. Договорились?

Дети: Да, договорились!

Воспитатель: Ребята, у меня к вам предложение. Покажем друг другу, какое у нас настроение? У меня хорошее, и я возьму вот такое веселое солнышко!

(Дети выбирают себе по настроению солнышки веселые или грустные и объясняют свой выбор).

Супер, ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД «Мука и её свойства» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД «Мука и её свойства» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!В рамках тематической недели "Хлеб - всему голова" мы организовали и провели занятие, в ходе которого дети узнали, что.

Фотоотчет «Вода и ее свойства»Фотоотчет «Вода и ее свойства» В ходе тематической недели, посвященной Дню воды, мы с ребятами провели серию опытов с водой. Цель. Формировать познавательную активность.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект познавательной прогулки «Лед и его свойства»Конспект познавательной прогулки «Лед и его свойства» Цель: [/b]закрепить знания об особенностях зимы, как времени года, о разнообразных состояниях воды: жидкое, твердое, газообразное. Задачи:.

Мы изучаем свойства снега.Мы изучаем свойства снега. Зима очень удивительное, самое красивoе время гoда. Вся природа наряжается в сказочное убранство: в белом платьицах деревья, в cеребриcтом.

НОД «свойства и признаки» в старшей группы Цели: 1. Учить сравнивать предметы по различным признакам. 2. Развивать воображение. 3. Учить соотносить элементы двух множеств (взрослое.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства» Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства» Мишкевич Юлия Николаевна. Цели: Развитие познавательной инициативы ребенка.

ОС «Свойства воздуха». Средняя группаОС «Свойства воздуха». Средняя группа Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Тема: «Знакомство с.

Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства» Актуальность: Вода - единственное вещество на земле, которое существует в природе во всех трёх агрегатных состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Мука и её свойства»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 09:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Мука и её свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дисенбаева (УИ 165941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД