Лучший педагог года

ООД «Математический вернисаж» в средней группе

Ольга Миценко
ООД «Математический вернисаж» в средней группе

Возраст воспитанников: средний возраст (4-5 лет).

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.

Цель: Вызвать желание закрепить и упорядочить раннее полученные знания.

Задачи:

1. - Закрепить знания геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, и структурные элементы геометрических фигур: наличие углов, их количество, отсутствие углов.

2. - Количественный счет до 10, порядковый в пределах 5.

Публикация «ООД „Математический вернисаж“ в средней группе» размещена в разделах

3. - Умение пользоваться предлогами и наречиями: справа, сверху, от, под, на, за, спереди, сзади, в.

4. - Закреплять знание частей суток.

5. - Установление размеров предметов по высоте.

6. - Счет на слух.

Материал и оборудование: Основные геометрические формы на 1/2 альбомного листа по 2 шт. разного размера и цвета. Силуэтное изображение кошки и 10 котят, и трех медведей. Интерактивная доска и музыкальный молоточек. Карандаши, фломастеры. листы для рисования.

Ход.

-Дети свободно играют. Воспитатель сидя за детским столом, обращает внимание на разложенные на столе геометрические фигуры.

- Дети, подскажите что за картинки лежат на столе, я не могу вспомнить как они называются.

- А ну-ка возьмите себе любую, посмотрите, а у нас по две одинаковые картинки. Найдите свою пару. Дети, вы нашли одинаковые фигуры, но они похожи или чем-то отличаются (дети закрепляют знания геометрических фигур, цвета, размер).

- Скажите, а что у вас по два? (уши, руки….)

Есть две ножки, чтоб бежать,

Есть две ручки, чтоб махать,

Есть два глаза, чтобы видеть,

Есть два ушка, чтобы слышать,

Нос один, второго нет.

Ротик скажет всем «привет».

Игра «Быстро покажи» (дети быстро показывают, что назовет воспитатель: руки, глаза, уши….).

- Ребята, может, мы еще что-нибудь интересное найдем в группе? Посмотрите.

На мольберте прикреплено изображение кошки и 10 котят.

- Ой, ребята, да это же наша Мурка.

-Когда, она приходила к нам в гости?

-Весной у нее родились котята. Как их много сразу и не скажешь сколько.

- Как узнать, сколько у Мурки котят?

-Считаем.

- Всего 10 котят, какие они разные и по цвету и по размеру (дети выстраивают 5 котят в ряд). А вот эти котята самые непослушные, озорные, не хотят сидеть в корзине.

- Скажи Антон, какой по счету стоит этот серый котенок, а рыжий который по счету, а самый маленький котенок…. ?

- И вот эти непослушные котята, убегали от мамы-кошки, и везде прятались.

Дети закрепляют знание предлогов: за, в, на, под, перед.

Игра «Куда спрятался котенок?».

- Ребята отгадайте загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в кубышке.

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати, 3 подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герой этой сказки?

- «Три медведя».

- Дети, давайте попробуем наших героев сравнить по высоте и построить их вряд.

- Насте, найди медведя, кто выше всех.

- Саша, а теперь того медведя, кто за ним.

- Вика. Поставь следующего мишку по росту.

- Ярик, расскажи, как мишки стоят по росту, по высоте.

Физминутка (с погремушками):

3 медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Воспитатель подводит детей к интерактивной доске с изображением слайда из сказки «Репка»

- Подойдем, ребята, ближе

Что за сказка я не вижу

Кто узнал, я жду ответ?

- Ребята, герои сказки хотят с вами поиграть. Они хотят узнать, знаете ли вы части суток.

Воспитатель показывает на интерактивной доске слайд фильм «Когда это бывает»

Спим мы ночью, делаем зарядку утром

Завтракаем утром, гулять идем на прогулку днем,

Ужинаем мы вечером и спим ночью.

- А к кому мы в гости попали

Вот совсем не ожидали!

Дети: к Матрешкам.

Нас матрешки очень ждали,

Чтоб мы дождик посчитали

Ночь пришла, а дождь идет

Сколько капелек несет?

(Дети садятся на корточки и зарывают глаза, воспитатель с помощью музыкального молоточка изображает капли, дети считают про себя и говорят число).

- Молодцы! Ну, вот настало утро, выглянуло солнышко, и мы с вами оказались на цветочной поляне.

- Дети, а почему столько много цветов расцвело?

- Для того чтобы цветы росли и цвели, что обязательно надо?

- Ой, послушайте, что нам говорят цветы (дети прислушиваются).

- Слышите, они просят их полить, как мы можем полить эти цветы?

-Надо нарисовать дождик.

Дети, все рисуют дождик разный, каждый по-своему.

(фломастеры, карандаши по выбору).

- Теперь наши цветы не завянут, а будут цвести долго-долго, мы будем любоваться их красотой.

- Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия (НОД) детей средней группы «Математический магазин» Конспект интегрированного занятия (НОД) детей средней группы «Математический магазин» Пояснительная записка к интегрированному занятию.

Конспект интерактивной НОД в средней группе «Осенний вернисаж» Цель: Уточнить и расшить знания об осени. Программное содержание: Познакомить детей с рисованием гуашью, способом – эстамп (печать). Развивать.

Конспект занятия средней группы по ФЭМП «Путешествие в сказочный математический лес» Тема: «Путешествие в сказочный математический лес» Составила Алтынникова Елена Анатольевна Цель: Формировать интеллектуально – речевое.

Математический досуг для средней группы «Сказки — это чудо!» Математический досуг для средней группы «Сказки – это чудо!» Цель: Уточнение знаний детей по пройденному материалу. Задачи: Образовательные:.

Математический квест в средней группе МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВЕСТ (средняя группа) Ход игры: Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Все.

Сценарий развлечения «Математический КВН» для детей средней группы Математический К В Н Воспитатель Гришунина О. В. средняя группа МДОУ Д С№4 г. Белинский 2018г. Цель игры: проверка умений детей самостоятельно.

Математический лэпбук «Математический город»Математический лэпбук «Математический город» Задачи: 1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. 2. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе.

Математический праздник «Волшебная страна зазеркалья» в средней группе Математический праздник родителями в средней группе «Волшебная страна зазеркалья» Цели по организации работы с детьми: систематизировать.

ООД по конструированию в средней группе «Трамвай» Программные задачи: • Расширять знания детей об общественном транспорте (познакомить с троллейбусом) • Развивать способность различать и.

Праздник осени в старшей группе «Осенний вернисаж» Сценарий "Осенний вернисаж " для детей старшего дошкольного возраста. Цель: создать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Математический вернисаж» в средней группе
Опубликовано: 30 октября 2018 в 22:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД