МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию «По морям, по волнам» в средней группе

Людмила Прасолова
Конспект ООД по познавательному развитию «По морям, по волнам» в средней группе

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи образовательные:

- сформировать у детей элементарное представление о море и его обитателях, учить их самостоятельно и творчески использовать технику «Кляксография» для создания образа и шаблоны морских обитателей, расширять и обогащать словарный запас детей путем активизации названий транспорта и употребления обобщающих слов.

Развивающие :

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „По морям, по волнам“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать интерес к окружающему, познавательные способности : воображение, цветовое восприятие, способность создавать образы, развивать умение классифицировать и обобщать предметы, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, способность проявлять творчество в рисунке, любознательность, коллективизм, интерес к изобразительному искусству, к природе и композиции.

Методы и приемы:

Словесные:

1. Беседа.

2. Объяснение.

3. Вопросы.

4. Поощрение.

5. Совет.

6. Художественное слово.

Практические:

1. Игровая ситуация, игровой прием.

2. Хоровые и индивидуальные ответы.

3. Опросы.

4. Показ способов действия.

5. Физминутка.

Индивидуальная работа:

1. Проконтролировать правильное выполнение заданий.

2. Развивать навыки самоконтроля у детей.

Материалы и оборудование:

Макет корабля, мягкие модули для строительства корабля, игрушка черепаха, гелевые шары, шаблоны морских обитателей, палитры, гуашь, кисточки, стаканы для воды, сладкий приз «Морские камешки».

Словарная работа: волны, плещется, пассажиры, прибой, морские обитатели, подводный мир, разноцветные.

Вводная часть.

В: Здравствуйте ребята, меня зовут Людмила Анатольевна! Мне очень приятно с вами познакомиться! Я приехала с вами подружиться и поиграть! Вы позволите? (ответ детей).

В: Замечательно! Давайте поприветствуем друг друга.

Солнышко проснулось и потянулось,

Солнышко руки к тебе протянуло,

Солнышко щеки тебе поласкало,

Доброго утра тебе пожелало!

А сейчас давайте улыбнемся и передадим друг другу улыбку.

А я знаю: все девчонки и мальчишки

Очень любят книжки

Про подводного царя,

Там, где солнце не сияет,

Мир подводный обитает…

Ребята, со мной сегодня произошла удивительная история. Утром, когда я ехала к вам в гости, мне позвонили. Я взяла трубку и, как вы думаете, кто это был? Кто мне звонил? Догадываетесь? Я бы тоже никогда не догадалась! Мне звонила черепашка по имени Капелька. Она звонила с одного маленького острова в теплом море. Знаете, она сказала, что хочет иметь очень много друзей. И пригласила нас с вами к ней в гости. Поедем в гости?

(ответ детей).

В: Отлично! Ребята, а вы знаете, что такое остров? Что там есть? (песок, пальмы). Молодцы! Да, ребята, остров - это маленькая часть земли, со всех сторон окруженная водой. А раз наш остров в море, то он окружен морем.

В: Ребята, а как вы думаете, на каком транспорте лучше отправится на остров, чтобы у нас получилось удивительное путешествие? Какие виды транспорта вам знакомы? (наземный, водный и воздушный).

На наземном транспорте мы можем добраться до острова? Почему нет? А на воздушном? Что мы увидим во время полета?

В: Облака, еще что? Маленькую землю, то есть практически ничего. Хотелось бы вам путешествовать, если трудно рассмотреть все вокруг? Подходит нам такой транспорт? (ответ детей).

В: Наземный нам не подходит, воздушный тоже, на чем же нам лучше всего отправится, чтобы получилось настоящее путешествие? На лодке? Пароходе? Корабле?

В: Вы так много знаете и я рада, что вы выбрали корабль. Мы отправимся с вами в плаванье на корабле.

(Воспитатель показывает макет корабля).

В: А чтобы отправится в плаванье и увидеть много, много интересного мы должны корабль построить.

В: Посмотрите внимательно. Возле стены лежат мягкие модули. Давайте из них построим наш корабль.

В: Что должно быть у корабля? (ответ детей).

В: Правильно ребята, у корабля должны быть борта, нос и корма.

(строим корабль)

В: А теперь давайте посмотрим сверху. Получился у нас корабль?

В: Хорошо, теперь можно смело отправляться в путешествие. А добраться до острова нам помогут тучки и попутный ветер.

группе находятся гелиевые шары и тучки в виде морских обитателей)

В: Я тоже полечу с вами. А ветер нам поможет (фонограмма ветра).

В: Пассажиры, нужно поспешить зайти на борт и занять свои места. Мы отправляемся! Садимся поудобнее, чтобы видеть, куда плывет наш корабль и не пропустить ничего важного, что встретится на пути.

(Все садятся в центр построенного корабля)

В: Ребята послушайте меня, пожалуйста.

Возьмите меня с собою,

На этот большой корабль

Я буду вперед смотрящей

Вперед далеко смотрящей.

Я рифы в пути увижу

Из пены седой торчащих

Увижу акул наверно

И рыб на цветы похожих,

Китов я увижу первой!

Китов я увижу тоже!

В: Ну что, ребята, берете меня? Вот спасибо!

В: Итак, наше морское путешествие начинается!

На экране появляется первая картинка - планета Земля.

В: Ну вот, ребята, теперь мы с вами настоящие моряки!

Что вы слышите? Шум воды? Птиц?

Значит мы с вами в открытом море!

Открывайте глазки, посмотрите сюда

(Воспитатель указывает на 1 слайд презентации (ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ)

В: Ребята, а как вы думаете, что такое море? В море много или мало воды? Все, что обозначено синим цветом - это все вода.

В: Ребята, дует ветер, море волнуется, плещется!

(Воспитатель указывает на 2 слайд презентации (ВОЛНЫ,ПРИБОЙ)

В: А вот это, ребята, шум моря, прибой.

(Воспитатель указывает на 3 слайд презентации (КОРАБЛЬ)

В: А вот и наш корабль, на котором мы с вами отправились на остров, где нас ждет черепашка по имени Капелька.

(Воспитатель указывает на 4 слайд презентации (ДЕЛЬФИНЫ)

В: Ой, а кто это у нас тут? Правильно, ребята, это дельфины, они очень любят плавать рядом с кораблями и помогают часто людям. Вот такие чудесные обитатели морей.

(Воспитатель указывает на 5 слайд презентации (КИТ)

В: А это, ребята, кит, самый большой обитатель морских глубин.

(Воспитатель указывает на 6 слайд презентации (АКУЛА)

В: А этого обитателя узнали? Конечно же, ребята, это акула. Это самый опасный обитатель морей. Потому что, он хищник.

(Воспитатель указывает на 7 слайд презентации (РЫБЫ)

В: А это кто к нам приплыл? Рыбки! Видите, какие они красивые и разноцветные! Какого они цвета?

(ответы детей)

(Воспитатель указывает на 8 слайд презентации (МЕДУЗЫ)

В: Ребята, знаете ли вы кто это? Это медузы, они тоже очень красивые, разноцветные, но бывают и ядовитые и могут очень сильно обжечь руку или ногу. Их лучше не трогать!

(Воспитатель указывает на 9 слайд презентации (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)

В: А вот и чудесный обитатель моря морская звезда. На что она похожа? Сколько у нее лучиков, давайте посчитаем?

(Воспитатель указывает на 10 слайд презентации (ЧЕРЕПАХА)

В: Вот и наша черепашка Капелька, узнали? Я думаю, мы уже подплываем к нашему острову. Вы знали ребята, что черепашки появляются на свет из яиц?

(Воспитатель указывает на 11 слайд презентации (ОСТРОВ)

В: Ребята, и вот мы с вами оказались на острове, в теплом-теплом море, где пальмы шумят, а под ногами горячий песок. Посмотрите внимательно по сторонам. Где же черепаха Капелька?

(Воспитатель держа в руках черепашку, произносит:)

- Привет ребята!

- Как я рада встречи!

- Как я рада всех видеть!

- Меня зовут Капелька, а вас как?

- Вы когда ко мне плыли, что интересного видели?

(Ответы детей)

- Ребята, у меня к вам просьба: а вы могли бы все, что видели, нарисовать для меня? Нарисуйте море, морских обитателей, рыбок, чтобы мне веселее было жить на острове. Нарисуете?

В: Проходите, пожалуйста, за столы.

(на столах, листы бумаги, палитры с краской, кисточки, стаканы с водой)

В: Мы можем нарисовать волны, море? А какими способами мы можем это сделать?

(Красками, пальчиками, ладошками, карандашами).

В: Все это замечательные способы рисования, но я хочу рассказать вам про интересный способ рисования моря. Посмотрите внимательно на ваши столы. Перед вами лежат листы бумаги, которые сложены пополам и стоят палитры. В ваших палитрах краски каких цветов? (красный, зеленый, желтый, синий). Как можно одним словом назвать наши краски, какие они? (разноцветные). Вы встречали такие цвета, когда мы плыли на остров? Сегодня мы с вами изучим необычную технику рисования. Она называется кляксография с элементами аппликации. Перед вами, на подносах, лежат фигурки для наклеивания. Это фигурки обитателей морских глубин. Назовите их (рыбки, медуза, морская звезда). Мы их потом приклеим на наши картины. Кляксография - это когда краска кляксой падает на бумагу. Чтобы все получилось, нужно обмокнуть кисть в краску и капать на половину листа, выбирайте те цвета, которые вам нравятся. Когда вы накапаете капелек на половину листа, мы свернем лист пополам и салфеткой его разгладим, потом откроем и посмотрим, что получилось. Ребята, всем понятно?

В: Прежде, чем начать наше творчество, я предлагаю размять наши пальчики. Повторяйте за мной:

Я рисую море,

Море голубое (сжимаем - разжимаем кулачки)

Вы такого моря даже не встречали (повороты кистями рук)

У меня такая краска голубая,

Что волна любая прямо как живая (встряхиваем ладошки)

В: Потрем ладошки друг о друга, разогреем пальчики. А теперь сосредоточьтесь и вспомните все, что я вам говорила и показывала, как рисовать кляксографией. Кто расскажет? Возьмите в руки кисти, окуните в воду, потом в краску и начинайте работать. У вас получатся совершенно разные картины. Но я уверена, что у всех получится, все картинки будут красивые и аккуратные.

Работа с рисунком.

В: Накапали много капель, кисточку кладем на палитру, складываем лист и сверху разглаживаем салфеткой. Теперь осталось приклеить морских обитателей.

В: Пока ваши работы будут сохнуть, предлагаю руки вытереть салфетками.

А теперь давайте полюбуемся рисунками, какая красота у нас получилась. Покажите мне, на каком рисунке плывет рыбка зеленого цвета, а что делают на волнах осьминоги? (Воспитатель хвалит детей за выполненную работу) Рефлексия:

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что вы не поняли?

Сюрпризный момент:

В: Капелька очень рада, что у нее теперь так много друзей, поэтому она приготовила для вас маленькие подарки.

(Воспитатель достает сундучок, в котором находится сладкий приз)

В: Ну вот и все, ребята, нам пора возвращаться в группу. Помашем нашей черепашке на прощанье и скажем до свидания! Берем свои тучки и возвращаемся на землю с попутным ветром. Спасибо вам за помощь, я думаю, что мы стали друзьями, и вы будете вспоминать наше морское приключение и расскажете о нем своим родителям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по плаванию «По морям, по волнам» Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию «По морям, по волнам» (средняя группа) Программное содержание: 1. Продолжать закаливать.

Сценарий «По морям, по волнам, я морской капитан» Сценарий "По морям, по волнам, я морской капитан» Воспитатель МБОУООШИ №1 «КАЗАЧЬЯ» - Петренко Наталья Игоревна Цель: организация досуга.

Фотоотчет. Экскурсия в мини-музей «По морям, по волнам»Фотоотчет. Экскурсия в мини-музей «По морям, по волнам» Вот оно какое море! Разноцветно-голубое Волнами шумящее, чайками кричащее, чистое, солёное, тёплое, рифлёное С небом обнимается, Солнцу.

Календарный план тематической деятельности «По морям, по волнам» Понедельник «22» июля 2019г. Тема: «По морям, по волнам» День волшебных слов Режимн. моменты Формы проведения Содержание работы Цель: ОО.

Конспект итогового интегрированного занятия в форме квеста «По морям! По волнам!» для детей средней группы Конспект итогового интегрированного занятия для детей средней группы «По морям! По волнам!» (в форме КВЕСТ). Интеграция областей: речевое,.

Конспект праздника на воде «По морям, волнам и океанам» Цель: Способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для средней группы «Квест-игра «По морям, по волнам» Конспект интегрированной образовательной деятельности для средней группы (Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое»,.

Конспект квест-игры «По морям, по волнам» Ход игры: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам.

Сценарий утренника к 8 марта для старшей группы «По морям, по волнам, за цветами для бабушек и мам» Сценарий утренника к 8 марта для старшей группы «По морям, по волнам, за цветами для бабушек и мам» Действующие лица: Пираты, Дикари, девочки-цветы,.

Сценарий водного праздника на день открытых дверей «По морям, по волнам», для детей среднего дошкольного возрастаСценарий водного праздника на день открытых дверей «По морям, по волнам», для детей среднего дошкольного возраста 6 апреля в ГБОУ школа 1420 прошёл день открытых дверей. Я подготовила досуг на воде: "По морям, по волнам. ",для детей 4-5 лет. Оно получилось.

Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «По морям, по волнам» в средней группе
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 11:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД