Ольга Королёва
ООД «Невероятные открытия медвежонка Умки» в подготовительной к школе группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развитие интересов детей, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира.
Задачи:
- развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования;
- развитие умения детей приобретать знания посредством практических опытов и умения делать простейшие выводы, излагать свои мысли в понятной для окружающих форме;
- систематизация знаний детей о некоторых свойствах объектов окружающего мира (бумага, песок, вода, магнит);
Публикация «ООД „Невероятные открытия медвежонка Умки“ в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах
- закрепление знаний детей о необходимости соблюдения мер предосторожности в процессе экспериментирования с предметами окружающего мира.
Ход НОД.
Жил-был на свете белый медвежонок Умка. Он жил на далёком-далёком Севере, где всегда лежит белый-белый снег. Умка очень любил свой Север, любил кувыркаться в снегу, кататься с ледяных горок, любоваться на Северное сияние. Но однажды Умка загрустил.
Умка.
Живу я на льдинке,
Вокруг ни травинки,
А только холодный,
Холодный снежок.
А хочется цвета,
А хочется лета.
Хочу я попасть
На цветочный лужок.
В. Сейчас на улице ребята зима, но мы можем помочь Умке попасть в лето.
Опыт № 1
Мы с вами сделали из бумаги прекрасные цветы, как они называются?
(Кувшинки)
А где растут кувшинки?
(Пруд, речка, озеро).
- Ребята кувшинки, вырезанные из бумаги закрыты, еще не распустились, а Умке очень хочется увидеть, как распускаются цветы, что же нам нужно сделать, чтобы цветы раскрыли свои лепестки?
(Их надо положить в воду).
- Ребята, опустите, кувшинки в воду, и мы понаблюдаем, что с ними произойдёт.
(Ребята опускают кувшинки в таз с водой, и наблюдают).
- Смотрите, смотрите, наши кувшинки распускаются.
- А как вы думаете, почему это происходит?
(Лепестки цветов распускаются, потому что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются).
- Посмотрел умка на кувшинки, полюбовался и спросил: А вы знаете, что такое дождь?
Опыт № 2
Я предлагаю устроить нашему другу дождик
- Ребята, посмотрите, я беру баночку с горячей водой, накрываю ее крышкой с дырочками и еще мне надо положить лед сверху крышечки. Помогите мне, пожалуйста, положить лед на крышечку, только очень аккуратно, ведь мы с вами имеем дело с горячей водой!
- Давайте понаблюдаем, что же произойдёт.
(У нас в баночке пошел дождик.)
- А как вы думаете, почему?
-(Лед начал таять и капать в баночку).
- Правильно, лед тает от теплого воздуха, и в отверстия в крышечки стекает талая вода.
- Прошло немного времени и дождь закончился.
После сильного дождя обычно выглядывает солнышко и появляется радуга.
-Вот и мы сейчас свою радугу зажжем.
Опыт №3
- Но для этого нам нужно в стаканы с водой насыпать столько ложек сахара, какая цифра у вас на стакане и добавить сухой краситель для цвета и хорошенько размешать пока не раствориться сахар (мешают)
-теперь надо потихоньку перелить разноцветную жидкость, которая получилась в один стакан, начиная с самой большой цифры и посмотрим, что получится (переливают).
- В чем же секрет? Количество сахара в каждой раскрашенной воде была разное. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость с наименьшим количеством сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху.
Посмотрите ребята, умке очень понравилась радуга.
Физкультминутка
Солнце землю греет слабо (руки вверх-вниз)
По ночам трещит мороз (руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной бабы (руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос (дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода
Не подвижна и тверда (прыжки на месте)
Вьюга злится, снег кружится (дети кружатся)
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром (плавающие движения руками).
На столе только ёмкости с сухим песком, мокрым стоят отдельно, и лоток, в котором половину сухого и половину мокрого.
Опыт № 4
Что-то наш медвежонок заскучал. Чем бы нам его развеселить! Может предложить ему порисовать на песке с помощью трафаретов. Умка взял трафарет и начал рисовать.
- Ребята, возьмите по трафарету и порисуйте вместе с Умкой.
(Дети рисуют трафаретами на сухом песке).
- Какие красивые рисунки у вас получаются! Но, вдруг, подул ветерок, и все рисунки исчезли. Медвежонок удивился, и снова начал рисовать. Опять подул ветер, и всё исчезло. Как же так! – удивился наш друг. Ребята, а вы сможете объяснить умке, почему пропадают его рисунки.
(Песок сухой, поэтому рисунки сдувает ветер)
Правильно. Но медвежонку хочется, чтобы его рисунки надолго оставались видны на песке. Как же ему быть?
(нужно намочить песок, и рисовать на мокром песке).
- Давайте и мы попробуем на мокром песке порисовать.
- Подул ветерок….
(И наши рисунки остались целы).
-Здорово! – обрадовался умка. – Ребята, а почему так происходит? На мокром песке рисунки остаются, а на сухом нет?
(Потому что, когда песок мокрый, он может принимать любую форму).
- Правильно, ребята, мокрый песок может принимать любую форму. Какие вы у меня молодцы, все-все знаете.
Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.
Очистите салфетками руки, и мы продолжим наше путешествие
Опыт № 5
Воспитатель прислушиваться. Обращает внимания детей, что кто-то плачет. Встречают ежика
- Здравствуй, ёжик, что ты плачешь? Кто тебя обидел? Поинтересовался умка.
А ежик и отвечает - Волчата прибегали, и мне все гвоздики рассыпали! А мне дом нужно достраивать!
-Не переживай ежик мы тебе поможем! Правда, ребята?
-Спасибо вам ребята, у меня есть камушек волшебный, он поможет вам собрать гвоздики. (Воспитатель уточняет, что гвоздики очень острые собирать нужно очень аккуратно)
- Ребята, а вы не догадываетесь, о каком волшебном камне идёт речь?
(Это магнит). А почему магнит поможет нам в этом деле?
ответы детей. (Магнит притягивает железные предметы.)
- Ребята, а почему не притягиваются другие предметы?
(Они не металлические).
Дети подходят к столу, на котором лежат бумажная кувшинка, ёмкость с сухим и мокрым песком, с водой и со льдом, магнит, металлические предметы.
- Подведём итог нашего путешествия.
Почему распускаются кувшинки?
Почему образовались капельки воды?
Почему оставались следы на мокром песке?
Почему гвозди «прилипают» к магниту?
Молодцы ребята, ну, что Умка понравилось тебе наше путешествие?
Умка: Спасибо, что помогли попасть в лето.